Программа "Молодая семья" в регионах в 2024 году
Алтайский край
Амурская область
Архангельская область
Астраханская область
Белгородская область
Брянская область
Владимирская область
Волгоградская область
Вологодская область
Воронежская область
Еврейская автономная область
Забайкальский край
Ивановская область
Иркутская область
Кабардино-Балкарская Республика
Калининградская область
Калужская область
Камчатский край
Карачаево-Черкесская Республика
Кемеровская область
Кировская область
Костромская область
Краснодарский край
Красноярский край
Курганская область
Курская область
Ленинградская область
Липецкая область
Магаданская область
Москва
Московская область
Мурманская область
Ненецкий АО
Нижегородская область
Новгородская область
Новосибирская область
Омская область
Оренбургская область
Орловская область
Пензенская область
Пермский край
Приморский край
Псковская область
Республика Адыгея
Республика Алтай
Республика Башкортостан
Республика Бурятия
Республика Дагестан
Республика Ингушетия
Республика Калмыкия
Республика Карелия
Республика Коми
Республика Крым
Республика Марий Эл
Республика Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия — Алания
Республика Татарстан
Республика Тыва
Республика Хакасия
Ростовская область
Рязанская область
Самарская область
Санкт-Петербург
Саратовская область
Сахалинская область
Свердловская область
Севастополь
Смоленская область
Ставропольский край
Тамбовская область
Тверская область
Томская область
Тульская область
Тюменская область
Удмуртская Республика
Ульяновская область
Хабаровский край
Ханты-Мансийский АО — Югра
Челябинская область
Чеченская Республика
Чувашская Республика
Чукотский АО
Ямало-Ненецкий АО
Ярославская область
Россия - одна из немногих стран мира, где идет снижение численности населения, при этом одной из составляющих тенденций является снижение рождаемости. Известно, что для сохранения простого воспроизводства любого общества необходимо иметь коэффициент рождаемости в среднем 2,14. В России же к настоящему времени по статистическим данным такой коэффициент составляет 1,6.
Поскольку одной из основных причин, по которым молодые семьи не желают иметь детей по данным статистики является отсутствие перспектив улучшения жилищных условий, современная государственная политика в области демографии направлена на повышение уровня доступности жилья прежде всего для молодых семей с целью изменения их жизненной установки, поскольку решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости в целом по стране.
За период с 2002 по 2010 год программа "Молодая семья" в регионах показала свою эффективность, что было учтено при принятии Правительством страны федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы и подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" продлена до 2015 года на федеральном уровне. Затем Постановлением Правительства РФ от 25 августа 2015 г. N 889 была утверждена новая редакция программы на 2015 - 2020 годы.
С 01 января 2018 г. в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.10.2017 №1243 "О реализации мероприятий федеральных целевых программ, интегрируемых в отдельные государственные программы Российской Федерации" реализация федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, в том числе и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" досрочно прекращена, а мероприятия по обеспечению жильем молодых семей включены в государственную программу Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710.
Демографическая ситуация в регионах страны складывается по-разному. По-разному подходят к реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" и регионы. Большинство регионов строго придерживается установленным федеральным Правилам предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования. Однако ряд регионов дополнительно принимает свои формы государственной поддержки молодых семей, направленные на приобретение жилья или стимулирование индивидуального жилищного строительства.
Так, в Алтайском крае социальная выплата предоставляется молодой семье в размере не менее:
- 30 % от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, приобретающих вторичное жилье*.
- 35 % от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более, приобретающих вторичное жилье*.
- 45 % от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей и осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье.
- 50 % от расчетной (средней) стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, для молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более, осуществляющих строительство индивидуального жилого дома или приобретающих новое жилье.
А в Орле Постановлением Администрации города Орла от 07.11.2013 N 5079 "Об утверждение ведомственной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городе Орле на 2014 - 2016 годы" установлен Порядок формирования администрацией города Орла списка молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, согласно которому:
- В первую очередь включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.
- Во вторую очередь - молодые семьи - участники Программы, имеющие на воспитании ребенка-инвалида.
- В третью очередь - неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, который имеет статус "одинокая мать".
В целом, данный раздел посвящен нормативной базе по программе "Обеспечение жильем молодых семей" в субъектах РФ.