Постановление Правительства Республики Алтай от 25 сентября 2014 г. N 277 "О мерах по реализации основного мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей" государственной программы Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса"
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 сентября 2014 г. N 277
О МЕРАХ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ "УЛУЧШЕНИЕ
ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО И
ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА"
(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 22.01.2015 N 14, от 10.04.2015 N 105, от 01.10.2015 N 322)
В целях реализации государственной программы Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 243, Правительство Республики Алтай постановляет:
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 22.01.2015 N 14)
Утвердить:
Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;
Абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 01.10.2015 N 322.
Временно исполняющий обязанности
Главы Республики Алтай,
Председателя Правительства
Республики Алтай
А.В.БЕРДНИКОВ
Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 25 сентября 2014 г. N 277
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА
ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
(в ред. Постановлений Правительства Республики Алтай от 22.01.2015 N 14, от 10.04.2015 N 105)
I. Общие положения
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат в рамках реализации основного мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей" государственной программы Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса" (далее - Программа), утвержденной постановлением Правительства Республики Алтай от 28 сентября 2012 года N 243.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 22.01.2015 N 14)
2. Социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли - продажи предусматривает в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
3. Право молодой семьи - участницы Программы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.
4. Выдача свидетельства, форма которого приведена в приложении N 1 к настоящим Правилам, на основании решения о включении молодой семьи в список участников Программы осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования в Республике Алтай (далее - орган местного самоуправления) в соответствии с выпиской из утвержденного органом исполнительной власти Республики Алтай списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется Комитетом по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Алтай (далее - Комитет) за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, предусматриваемых на финансирование Программы. Бланки свидетельств передаются в муниципальные образования в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 10.04.2015 N 105)
5. Срок действия свидетельства составляет не более 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
6. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы Программы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;
б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
7. В целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
8. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, приведены в порядке, определяемом в приложении N 4 к настоящим Правилам.
9. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только один раз. Участие в Программе является добровольным.
10. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:
30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;
35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с настоящими Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.
11. В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.
В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
12. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы Программы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию в Республике Алтай, в котором молодая семья включена в список участников Программы.
Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию в Республике Алтай для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Алтай, определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
13. Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится в соответствии с пунктом 12 настоящих Правил исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.
14. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;
б) для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов, 1 или более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 или более детей) - по 18 кв. метров на 1 человека.
15. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н x РЖ,
где:
СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 10 настоящих Правил;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 11 настоящих Правил.
16. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату выдачи свидетельства, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.
II. Порядок формирования списков молодых
семей - участников Программы
17. Формирование списков молодых семей - участников Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований Республики Алтай.
Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи, нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
18. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:
а) заявление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящим Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договора займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте "д" настоящего пункта;
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
19. От имени молодой семьи документы, предусмотренные пунктами 17 либо 18 настоящих Правил, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
20. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, предусмотренных пунктом 17 либо 18 настоящих Правил, и в 10-дневный срок с даты предоставления этих документов принимает решение о признании либо отказе в признании молодой семьи участницей Программы.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в 5-дневный срок.
21. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 5 настоящих Правил;
б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 17 настоящих Правил;
г) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
д) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай, федерального бюджета и местных бюджетов.
22. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 21 настоящих Правил.
23. Орган местного самоуправления, отобранного Комитетом для участия в Программе, до 1 сентября года, предшествующего планируемому, формирует списки молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представляет эти списки в Комитет.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 10.04.2015 N 105)
Форма списка приведена в приложении N 5 к настоящим Правилам.
24. Очередность молодых семей формируется в муниципальных образованиях. Список формируется в хронологическом порядке по дате постановки на учет молодой семьи, признанной в качестве участницы Программы. В списках наряду с датой признания молодой семьи участницей Программы указывается дата принятия молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники Программы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
25. Комитет на основании списков молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Программы из республиканского бюджета Республики Алтай и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список), по форме, утвержденной Комитетом строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 10.04.2015 N 105)
Сводный список утверждает руководитель высшего исполнительного органа государственной власти Республики Алтай (либо уполномоченное лицо).
III. Организация работы по выдаче свидетельств
26. После определения размера субсидии из республиканского бюджета Республики Алтай, предоставляемой Комитету на планируемый (текущий) год, и доведения этих сведений до Комитета, руководитель высшего исполнительного органа государственной власти (либо уполномоченное лицо) Республики Алтай на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из республиканского бюджета Республики Алтай, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Программы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Программы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 10.04.2015 N 105)
27. Комитет в течение 10 календарных дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 10.04.2015 N 105)
Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение органа исполнительной власти Республики Алтай по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.
28. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Алтай, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости предоставления документов для получения свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
29. В течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из республиканского бюджета Республики Алтай, предназначенных для предоставления социальных выплат, органы местного самоуправления производят оформление свидетельств о праве получения социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, утвержденным органом исполнительной власти Республики Алтай.
30. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства направляет в орган местного самоуправления по месту своего постоянного жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктами "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" пункта 17 настоящих Правил;
в случае использования социальных выплат в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящих Правил - документы, предусмотренные подпунктами "б" - "д" и "ж" пункта 18 настоящих Правил.
В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
Орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются:
а) нарушения установленного настоящим пунктом срока предоставления необходимых документов для получения свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;
б) непредставление или представление не в полном объеме указанных документов настоящим пунктом;
г) недостоверность сведений, содержащихся в предоставленных документах;
д) несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пункта 35 настоящих Правил.
31. При возникновении у молодой семьи - участницы Программы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья предоставляет в орган, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся:
а) утрата (хищение) или порча свидетельства;
б) уважительные причины (тяжелые формы заболевания), не позволившие молодой семье предоставить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 календарных дней с даты получения заявления орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
IV. Заключение договора банковского счета
32. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в кредитной организации, отобранной для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам Программы (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, предоставленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в порядке, предусмотренном пунктом 31 настоящих Правил, в орган местного самоуправления, выдавшей свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в предоставленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
33. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношений банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета могут быть указаны лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть, расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты), банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
34. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа в орган местного самоуправления информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
V. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого
объекта индивидуального жилищного строительства)
35. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения эконом-класса, в том числе допускается возможность приобретения жилья на вторичном рынке, а также создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Социальная выплата на приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) выделяется молодой семье в Республике Алтай из республиканского бюджета Республики Алтай и местных бюджетов муниципальных образований на условиях того, что приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории субъекта Российской Федерации, орган исполнительной власти которого включил молодую семью - участницу Программы в список претендентов на получение социальной выплаты.
Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.
Молодые семьи - участники Программы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
36. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) договор на жилое помещение;
г) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение;
д) документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре на жилое помещение указываются:
а) реквизиты свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство);
б) реквизиты банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
37. В случае приобретения жилого помещения эконом-класса уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, распорядитель счета представляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) договор с уполномоченной организацией.
Условия примерного договора с уполномоченной организацией утверждаются Министерством строительства жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
В договоре с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников Программы, указываются:
а) реквизиты свидетельства о праве на получение социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство);
б) реквизиты уполномоченной организации и ее банковского счета (банковских счетов), а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, необходимой для приобретения жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья.
38. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета предоставляет в банк:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа);
в) в случае приобретения жилого помещения - договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию;
г) в случае строительства индивидуального жилого дома - договор строительного подряда.
39. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:
а) договор банковского счета;
б) кредитный договор (договор займа), заключенный в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
в) свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома предоставляются договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство);
г) справка кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
40. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения.
41. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего это жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива (или одного из членов молодой семьи - члена кооператива), распорядитель счета должен представить в банк:
а) справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
б) копию устава кооператива;
в) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
г) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участницы Программы;
д) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
42. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 36, 37, 38, 39, 41 настоящих Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии для проверки следующих документов:
а) договора на жилое помещение;
б) документов на строительство;
в) справки об оставшейся части паевого взноса;
г) справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов.
43. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.
При выявлении несоответствия данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления письменно уведомляет банк в указанный срок.
44. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.
45. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
а) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор на жилое помещение, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), полученным до 1 января 2011 г., но оплата не произведена;
б) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. В этом случае документ, являющийся основанием для государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение предоставляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора на жилое помещение для оплаты осуществляется в порядке, установленном пунктом 36 настоящих Правил.
46. Социальная выплата считается предоставленной участнику Программы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 г., либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.
47. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в установленном им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет.
Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, считаются недействительными.
48. В случае, если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
Приложение N 3
к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья и
их использования
ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ МОЛОДЫМ
СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) ОДНОГО РЕБЕНКА ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 10.04.2015 N 105)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок устанавливает правила предоставления молодым семьям дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств республиканского бюджета Республики Алтай (далее - дополнительная социальная выплата) при условии софинансирования за счет средств бюджетов муниципальных образований.
2. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодым семьям, ранее получившим социальную выплату по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2013 годы" или по подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" республиканской целевой программы "Жилище" на 2008 - 2010 годы, ведомственной целевой программы "Улучшение жилищных условий молодых семей", входящей в состав государственной программы Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса" (далее - Программа), при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства).
3. Молодые семьи - участницы Программы имеют право только на однократное получение дополнительной социальной выплаты.
II. Условия предоставления дополнительной
социальной выплаты молодым семьям
4. Для получения дополнительной социальной выплаты молодые семьи - участницы Программы представляют в администрацию муниципального образования по месту постоянного жительства до 20 января года, следующего за годом рождения (усыновления) ребенка, следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) копии документов, удостоверяющих личность супругов;
3) копию свидетельства о рождении ребенка (копию документа об усыновлении);
4) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
5) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) индивидуального жилья;
6) копию договора купли-продажи жилого помещения либо договора на получение ипотечного жилищного кредита (займа), свидетельства о праве собственности на приобретенное жилое помещение при наличии документов;
7) документы, подтверждающие наличие у молодой семьи исполненных (неисполненных) финансовых обязательств за построенное (строящееся) или приобретенное жилье (выписка из банка или иного кредитного учреждения, подтверждающая наличие исполненного (неисполненного) ипотечного обязательства) при наличии документов;
8) договор строительного подряда и документы, подтверждающие расходы по созданию объекта индивидуального жилищного строительства (счет, счет-фактура, товарно-транспортная накладная) при наличии документов;
9) реквизиты банковского счета, на который будет перечисляться дополнительная социальная выплата.
5. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в предоставленных документах, и в течение 10 рабочих дней с даты предоставления документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, принимает решение о признании либо отказе в признании права молодой семьи - участницы Программы на дополнительную социальную выплату.
О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 10 календарных дней со дня принятия решения.
6. Основаниями для отказа в признании права молодой семьи - участницы Программы на дополнительную социальную выплату являются:
1) достижение одним из супругов предельного возраста - 35 лет;
2) представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка;
3) ранее реализованное право на получение дополнительной социальной выплаты.
7. Повторное обращение с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты допускается после устранения оснований для отказа в признании права молодой семьи - участницы подпрограммы на дополнительную социальную выплату, предусмотренных в подпунктах б, в пункта 6 настоящего Порядка.
8. Администрация муниципального образования в срок до 1 июля на основании предоставленных документов формирует список молодых семей - участниц Программы на получение дополнительной социальной выплаты в году, следующем за годом рождения (усыновления) ребенка, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку, который утверждает глава соответствующего муниципального образования в Республике Алтай.
9. Комитет на основании предоставленных органами местного самоуправления списков молодых семей - участниц Программы на получение дополнительной социальной выплаты с учетом размера средств, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Алтай на очередной финансовый год, формирует сводный список молодых семей - участниц Программы на получение дополнительной социальной выплаты по форме, установленной в приложении N 3 к настоящему Порядку.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 10.04.2015 N 105)
III. Определение размера предоставляемой дополнительной
социальной выплаты и осуществление расчетов
10. Дополнительная социальная выплата предоставляется в размере 3 процентов расчетной (средней) стоимости жилья для компенсации затраченных собственных средств, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), а также погашения части кредита или займа молодой семьей после признания молодой семьи участницей Программы.
11. Орган местного самоуправления на основании утвержденного сводного списка молодых семей - участниц Программы на получение дополнительной социальной выплаты и в соответствии с предоставленными сведениями об открытии банковского счета молодыми семьями - участницами Программы, перечисляет средства дополнительной социальной выплаты на счета, открытые в кредитных организациях Российской Федерации.
Приложение N 4
к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья и
их использования
ПОРЯДОК
И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ КАК СЕМЬИ, ИМЕЮЩЕЙ
ДОХОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ, ЛИБО ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ
СРЕДСТВА ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ В
ЧАСТИ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ
ВЫПЛАТЫ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при признании молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
2. Признание молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Алтай по месту постоянного жительства, принимающими решение об участии молодой семьи в Программе (далее - органы местного самоуправления).
Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы оформляется заключением по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
4. Для признания молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства документы, подтверждающие доходы молодой семьи за последние 6 месяцев, а также документы, подтверждающие наличие у молодой семьи иных денежных средств (собственные и заемные средства, материнский (семейный) капитал молодых семей).
5. Документами, подтверждающими доходы молодой семьи, а также наличие у молодой семьи иных денежных средств, являются:
1) справка с места работы по форме 2-НДФЛ;
2) налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за два последних отчетных периода с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей;
3) для индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог на вмененный доход - налоговую декларацию по ЕНВД за два последних отчетных периода с отметкой налогового органа о принятии;
4) справка из кредитного учреждения (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в кредитном учреждении;
5) заключение банка или иного кредитного учреждения о возможности заключения с молодой семьей ипотечного договора с указанием предполагаемой суммы кредита;
принимаются во внимание доходы иных лиц (работодателя, родителей) в случае наличия письменного заявления последних о готовности предоставить денежные средства молодой семье и подтверждающих документов о наличии данных средств;
6) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на незавершенный строительством жилой дом, с одновременным приложением документа специализированной организации, определяющего процент освоения незавершенного объекта строительства и оценку рыночной стоимости возведенного жилого дома.
6. Орган местного самоуправления в течение 10 календарных дней с момента подачи молодой семьей документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка:
1) оценивает доходы и иные денежные средства молодой семьи согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и условиям признании молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
2) принимает решение о признании (непризнании) молодой семьи как семьи, имеющей достаточные доходы;
3) уведомляет молодые семьи о принятом решении.
Положительное решение о предоставлении социальной выплаты молодой семье выносится в случае признания молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья. Если молодая семья не имеет достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, то выносится отрицательное решение.
Приложение N 6
к Правилам
предоставления молодым семьям
социальных выплат на приобретение
(строительство) жилья и
их использования
ПОРЯДОК
ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЙ СПИСОК МОЛОДЫХ
СЕМЕЙ - ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
В ПЛАНИРУЕМОМ ГОДУ
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 10.04.2015 N 105)
1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, возникающие при внесении изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в рамках реализации основного мероприятия "Улучшение жилищных условий молодых семей" государственной программы Республики Алтай "Развитие жилищно-коммунального и транспортного комплекса".
2. Для внесения изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Алтай представляет в Комитет по молодежной политике, физической культуре и спорту Республики Алтай (далее - Комитет) заявление о замене с указанием причин отказа и фамилии, имени, отчества супругов, отказавшихся участвовать в Программе по форме, приведенной в приложении N 1 к Порядку внесения изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
(п. 2 в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 10.04.2015 N 105)
3. Основаниями для внесения изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году являются отказ молодой семьи - участницы Программы получить социальную выплату в планируемом году по уважительным причинам (тяжелые формы заболевания или отсутствие на первичном рынке жилья муниципального образования в Республике Алтай жилого помещения общей площадью, определенной в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенной при расчете размера социальной выплаты).
При этом молодая семья сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в Программе на общих основаниях.
В течение 30 календарных дней с даты получения заявления орган местного самоуправления муниципального образования в Республике Алтай (далее - орган местного самоуправления), включивший молодую семью в список претендентов на получение социальной выплаты, уведомляет орган исполнительной власти Республики Алтай о замене претендента на получение социальной выплаты в планируемом году по форме, приведенной в приложении N 2 к Порядку внесения изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году.
4. На основании поступившего от органа местного самоуправления уведомления о произведенных изменениях списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в рамках Программы Комитет вносит изменения в ранее утвержденный сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году. Данный список утверждает руководитель высшего исполнительного органа власти Республики Алтай.
(в ред. Постановления Правительства Республики Алтай от 10.04.2015 N 105)
Утверждены
Постановлением
Правительства Республики Алтай
от 25 сентября 2014 г. N 277
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ, РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ
РЕСПУБЛИКАНСКОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ АЛТАЙ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА
СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ
ОБРАЗОВАНИЙ В РЕСПУБЛИКЕ АЛТАЙ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ
ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
Утратили силу. - Постановление Правительства Республики Алтай от 01.10.2015 N 322.