Постановление Правительства Самарской области от 27 ноября 2013 г. N 684 "Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие жилищного строительства в Самарской области" до 2020 года"


ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 ноября 2013 г. N 684

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2020 ГОДА

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.01.2014 N 17, от 12.02.2014 N 63, от 18.03.2014 N 140, от 28.05.2014 N 307, от 30.06.2014 N 363, от 09.07.2014 N 381, от 18.08.2014 N 486, от 30.09.2014 N 612, от 08.12.2014 N 759, от 26.12.2014 N 839, от 31.12.2014 N 885, от 12.03.2015 N 118, от 13.04.2015 N 182, от 17.04.2015 N 194/1, от 07.05.2015 N 243, от 07.07.2015 N 411, от 09.07.2015 N 416, от 23.07.2015 N 452, от 20.08.2015 N 522, от 18.09.2015 N 588, от 23.10.2015 N 669, от 27.01.2016 N 28, от 24.02.2016 N 74, от 27.04.2016 N 201, от 20.05.2016 N 259, от 12.07.2016 N 364, от 18.07.2016 N 385, от 19.08.2016 N 471, от 25.10.2016 N 610, от 03.11.2016 N 622, от 03.11.2016 N 629, от 16.12.2016 N 746, от 16.12.2016 N 756, от 20.12.2016 N 766, от 20.01.2017 N 28, от 10.02.2017 N 82, от 23.03.2017 N 175, от 28.03.2017 N 189, от 18.04.2017 N 244, от 30.06.2017 N 418, от 31.07.2017 N 503, от 24.08.2017 N 550, от 31.08.2017 N 568, от 14.09.2017 N 590, от 22.09.2017 N 609, от 25.09.2017 N 612, от 16.10.2017 N 645, от 07.11.2017 N 710, от 14.12.2017 N 821, от 26.12.2017 N 888, от 31.01.2018 N 52)

Утверждена

Постановлением

Правительства Самарской области

от 27 ноября 2013 г. N 684

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" ДО 2020 ГОДА

(далее - Государственная программа)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 27.01.2016 N 28, от 24.02.2016 N 74, от 27.04.2016 N 201, от 20.05.2016 N 259, от 12.07.2016 N 364, от 18.07.2016 N 385, от 19.08.2016 N 471, от 25.10.2016 N 610, от 03.11.2016 N 622, от 03.11.2016 N 629, от 16.12.2016 N 746, от 16.12.2016 N 756, от 20.12.2016 N 766, от 20.01.2017 N 28, от 10.02.2017 N 82, от 23.03.2017 N 175, от 28.03.2017 N 189, от 18.04.2017 N 244, от 30.06.2017 N 418, от 31.07.2017 N 503, от 24.08.2017 N 550, от 31.08.2017 N 568, от 14.09.2017 N 590, от 22.09.2017 N 609, от 25.09.2017 N 612, от 16.10.2017 N 645, от 07.11.2017 N 710, от 14.12.2017 N 821, от 26.12.2017 N 888, от 31.01.2018 N 52)

Приложение 4

к Государственной программе

Самарской области "Развитие

жилищного строительства в Самарской

области" до 2020 года

ПОДПРОГРАММА

"МОЛОДОЙ СЕМЬЕ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" ДО 2020 ГОДА

(далее - Подпрограмма)

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.05.2016 N 259, от 18.07.2016 N 385, от 20.12.2016 N 766, от 20.01.2017 N 28, от 18.04.2017 N 244, от 14.12.2017 N 821, от 26.12.2017 N 888, от 31.01.2018 N 52)

Паспорт Подпрограммы

--------------------------------

<*> Объем финансирования, планируемый к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета, превышающий 908,431 млн. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.05.2016 N 259, от 18.04.2017 N 244, от 26.12.2017 N 888)

<**> Финансирование в объеме планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.

1. Характеристика проблемы,

на решение которой направлена Подпрограмма

Обеспечение жильем молодых семей в Самарской области, признанных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации нуждающимися в улучшении жилищных условий, состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, остается одной из наиболее острых социальных проблем современной молодежи.

С 2006 года на территории Самарской области реализация мероприятий по оказанию государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям осуществлялась в рамках подпрограммы "Молодой семье - доступное жилье" областной целевой программы "Жилище" на 2006 - 2010 годы, направленной на выполнение целей и задач подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы (далее - областная Подпрограмма, направленная на достижение целей и задач федеральной программы), и начиная с 2018 года в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 31.01.2018 N 52)

В рамках мероприятий областной Подпрограммы, направленной на достижение целей и задач федеральной программы, молодым семьям предоставлялись социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, которые могли направляться в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Постановлением Правительства Самарской области от 03.04.2009 N 193 утверждена областная целевая программа "Молодой семье - доступное жилье" на 2009 - 2015 годы. В развитие мероприятий областной Подпрограммы, направленной на достижение целей и задач федеральной программы, областная целевая программа предусматривала мероприятия по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства и предоставлению социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка.

С 2006 по 2008 год в рамках проводимых мероприятий за счет бюджетных средств получили государственную поддержку и улучшили жилищные условия 6 975 молодых семей на общую сумму 2 840,211 млн. рублей, в том числе:

предоставлены компенсации при рождении ребенка 2 384 семьям, объем финансирования за счет средств областного бюджета составил 719,819 млн. рублей;

выданы ипотечные кредиты 1 240 семьям, объем финансирования за счет средств областного бюджета составил 883,014 млн. рублей;

предоставлены социальные выплаты на первоначальный взнос для приобретения жилья 211 семьям - участникам областной целевой программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2003 - 2010 годы, объем финансирования за счет средств областного бюджета составил 8 млн. рублей.

С 2009 по 2013 год государственную поддержку получили 7 964 семьи, в том числе:

предоставлены социальные выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства 3 755 семьям на общую сумму 2 875,086 млн. рублей;

предоставлены социальные выплаты в виде компенсации при рождении (усыновлении) ребенка 4 209 молодым семьям, объем финансирования составил 4 769,671 млн. рублей.

Между тем, несмотря на ежегодное увеличение объемов финансирования за счет средств областного бюджета государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей, количество молодых семей, обратившихся за социальной выплатой в виде компенсации при рождении ребенка, начиная с 2006 года выросло более чем в 18 раз. Соответственно, ежегодно увеличивается потребность в средствах областного бюджета.

Данный факт приводит к необходимости определения наиболее приоритетного направления расходования бюджетных средств на оказание государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий и введения комплексного подхода к решению проблемы роста очередности необеспеченных жильем молодых семей.

Программный подход представляется естественным и единственно возможным в свете централизации процессов управления и позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных мероприятиях для достижения положительного эффекта.

2. Цель и задачи Подпрограммы, сроки и этапы ее реализации

Целью Подпрограммы является осуществление государственной поддержки молодых семей - граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области, в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета;

государственная поддержка молодых семей при рождении (усыновлении) детей;

абзац утратил силу. - Постановление Правительства Самарской области от 20.05.2016 N 259.

Подпрограмма реализуется с 2014 по 2020 год в один этап.

3. Показатели (индикаторы), характеризующие

ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы

Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы, представлен в приложении 1 к Подпрограмме.

Источниками информации для расчета показателей результативности является отчетность органов местного самоуправления в Самарской области, некоммерческих организаций, не являющихся государственными (муниципальными) учреждениями, осуществляющих предоставление молодым семьям ипотечных кредитов (займов) и государственной услуги.

4. Перечень мероприятий Подпрограммы

Программные мероприятия направлены на достижение поставленной цели и решение поставленных задач.

Программные мероприятия, связанные с финансированием расходов за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в областной бюджет средств федерального бюджета, будут направлены на оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.

Мероприятиями Подпрограммы являются:

1) предоставление субсидий местным бюджетам из областного бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат, формируемых в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета, на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения;

2) предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями, на мероприятия, связанные с предоставлением социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка.

Перечень программных мероприятий и объемы их финансирования приведены в приложении 2 к Подпрограмме.

Предоставление субсидий

местным бюджетам из областного бюджета

в целях софинансирования расходных обязательств

муниципальных образований по предоставлению молодым семьям

социальных выплат, формируемых в том числе за счет средств,

поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим

законодательством из федерального бюджета, на приобретение

жилого помещения или создание объекта индивидуального

жилищного строительства, возникающих при выполнении

полномочий органов местного самоуправления

по вопросам местного значения

Субсидии местным бюджетам из областного бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению молодым семьям социальных выплат, формируемых в том числе за счет средств, поступающих в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета, на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (далее - субсидии). Предоставление молодым семьям социальных выплат осуществляется в соответствии с условиями подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050, и начиная с 2018 года в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 31.01.2018 N 52)

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) в рамках данного мероприятия осуществляется в соответствии с целями и задачами, установленными федеральным законодательством.

Субсидии из областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований, отобранных в рамках реализации Подпрограммы в целях осуществления ими мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Самарской области комиссией, положение о работе и состав которой утверждаются Правительством Самарской области.

Распределение субсидий между муниципальными образованиями, отобранными в рамках реализации Подпрограммы в целях осуществления ими мероприятий по обеспечению жильем молодых семей на территории Самарской области, осуществляется в соответствии с действующим законодательством по методике, приведенной в приложении 4 к Подпрограмме.

Предоставление социальных выплат в виде компенсации

молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка

Предоставление социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка осуществляется специализированными областными некоммерческими организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, в соответствии с соглашениями на предоставление данными организациями государственной услуги за счет соответствующих субсидий (далее - специализированные организации).

Критериями отбора указанных организаций для заключения с ними соглашения на предоставление государственной услуги являются следующие:

целью деятельности специализированной организации в соответствии с учредительными документами является обеспечение жилыми помещениями граждан Российской Федерации, проживающих на территории Самарской области;

основными видами деятельности специализированной организации в соответствии с учредительными документами являются предоставление целевых займов, обеспеченных залогом недвижимости (ипотекой), на приобретение, строительство жилья гражданам Российской Федерации, а также реализация жилищных, инвестиционных и других программ (мероприятий), направленных на содействие увеличению инвестиций в жилищное строительство, развитие жилищного строительства, иное развитие территорий, развитие объектов социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечение жильем отдельных категорий граждан, создание условий для массового жилищного строительства, в том числе жилья экономического класса;

продолжительность деятельности организации на территории Самарской области составляет не менее 5 лет с даты ее государственной регистрации в качестве юридического лица;

участие специализированной организации в разработке и реализации целевых и комплексных программ, направленных на обеспечение жильем граждан, посредством предоставления ипотечных кредитов (займов) за счет средств бюджетов всех уровней, в том числе программ государственной поддержки молодых семей, в порядке, установленном действующим законодательством.

Перечень специализированных организаций, с которыми по итогам отбора на основании вышеуказанных критериев планируется заключение соглашения на предоставление государственной услуги, утверждается минсоцдемографии Самарской области.

Предоставление социальной выплаты в виде компенсации при рождении (усыновлении) ребенка (далее - социальная выплата при рождении ребенка) носит заявительный характер.

Предоставление социальной выплаты при рождении ребенка в рамках Подпрограммы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления социальных выплат в виде компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 12.05.2009 N 232.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 18.04.2017 N 244)

абзацы десятый - двадцать четвертый утратили силу. - Постановление Правительства Самарской области от 18.04.2017 N 244.

5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Реализация Подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета.

Общий объем финансирования Подпрограммы составит 4 483,154 млн. рублей <*>, в том числе:

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.05.2016 N 259, от 20.01.2017 N 28, от 18.04.2017 N 244, от 14.12.2017 N 821, от 26.12.2017 N 888)

за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета) в сумме 3 005,808 млн. рублей;

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.05.2016 N 259, от 20.01.2017 N 28, от 14.12.2017 N 821, от 26.12.2017 N 888)

за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 1 477,345 млн. рублей <*>;

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.05.2016 N 259, от 18.04.2017 N 244, от 26.12.2017 N 888)

из них:

в 2014 году - 843,544 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета) в сумме 682,464 млн. рублей; за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 161,080 млн. рублей;

в 2015 году - 1 109,648 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета) в сумме 777,181 млн. рублей (в том числе на софинансирование остатков средств федерального бюджета прошлых лет в сумме 19,491 млн. рублей); за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 332,467 млн. рублей (в том числе остатков прошлых лет в сумме 5,599 млн. рублей);

в 2016 году - 457,303 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета) в сумме 306,441 млн. рублей (в том числе на софинансирование остатков средств федерального бюджета прошлых лет в сумме 1,155 млн. рублей), за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 150,862 млн. рублей (в том числе остатков прошлых лет в сумме 0,507 млн. рублей);

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.05.2016 N 259, от 20.12.2016 N 766)

в 2017 году - 459,067 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета) в сумме 301,208 млн. рублей, за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 157,859 млн. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 14.12.2017 N 821)

в 2018 году - 420,948 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета) в сумме 312,465 млн. рублей; за счет поступающих в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 108,483 млн. рублей;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.12.2017 N 888)

в 2019 году - 597,482 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (за исключением планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета) в сумме 313,025 млн. рублей; за счет планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 284,457 млн. рублей <**>;

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 20.01.2017 N 28)

в 2020 году - 597,482 млн. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета (за исключением планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета) в сумме 313,025 млн. рублей; за счет планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета в сумме 284,457 млн. рублей <**>.

(в ред. Постановления Правительства Самарской области от 26.12.2017 N 888)

Расходные обязательства Российской Федерации по финансированию мероприятий, направленных на решение обозначенных в Подпрограмме проблем, возникают по основаниям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Объем средств, предусматриваемых на реализацию Подпрограммы, определен исходя из возможностей областного бюджета в условиях сложившейся социально-экономической ситуации в Самарской области с учетом необходимости достижения значений показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги Подпрограммы.

--------------------------------

<*> Объем финансирования, планируемый к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством из федерального бюджета, превышающий 908,431 млн. рублей, вводится в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области.

(сноска введена Постановлением Правительства Самарской области от 20.05.2016 N 259; в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 18.04.2017 N 244, от 26.12.2017 N 888)

<**> Финансирование в объеме планируемых к поступлению в областной бюджет в соответствии с действующим законодательством средств федерального бюджета предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области.

(сноска введена Постановлением Правительства Самарской области от 20.05.2016 N 259)

6. Описание мер правового и государственного регулирования

в сфере реализации Подпрограммы, направленных на достижение

цели Подпрограммы

Принятие Подпрограммы потребует разработки и утверждения новых административных регламентов предоставления соответствующих государственных услуг, а также корректировки утвержденных регламентов.

Необходимые меры государственного регулирования в ходе реализации Подпрограммы принимаются минсоцдемографии Самарской области в рамках текущей деятельности.

В случае выделения дополнительных объемов финансирования за счет средств областного бюджета в период действия Подпрограммы будет рассмотрена возможность установления дополнительной меры поддержки молодых семей в виде предоставления социальной выплаты на компенсацию разницы процентных ставок по ипотечному жилищному кредиту при условии покупки нового жилья.

7. Механизм реализации Подпрограммы

7.1. Полномочия ответственного исполнителя Подпрограммы осуществляет минсоцдемографии Самарской области.

Реализация Подпрограммы осуществляется минсоцдемографии Самарской области, специализированными организациями, кредитными организациями Самарской области, отобранными минсоцдемографии Самарской области на конкурсной основе.

В ходе реализации Подпрограммы минсоцдемографии Самарской области:

определяет основные направления в решении жилищных проблем молодых семей;

определяет объемы, формы и методы государственной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;

обеспечивает координацию деятельности исполнителей Подпрограммы;

осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств;

осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в части реализации механизмов Подпрограммы;

определяет в установленном порядке организации, выполняющие программные мероприятия, в том числе специализированные организации, и осуществляет координацию их деятельности;

разрабатывает нормативную правовую базу по реализации Подпрограммы совместно с другими исполнителями Подпрограммы;

ежегодно формирует сводный список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках Подпрограммы в планируемом году, и направляет на подписание Губернатору Самарской области;

на основе сводного списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в рамках Подпрограммы в планируемом году, формирует список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и направляет на подписание Губернатору Самарской области;

вносит изменения в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и направляет на подписание Губернатору Самарской области;

осуществляет мониторинг реализации Подпрограммы;

организует реализацию мероприятий Подпрограммы на территории Самарской области;

получает и анализирует ежемесячную информацию, представленную муниципальными образованиями Самарской области, специализированными организациями, кредитными и иными организациями, участвующими в реализации Подпрограммы;

определяет порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, в целях участия в Подпрограмме;

определяет порядок предоставления органом местного самоуправления отчета об использовании субсидии;

определяет порядок внесения изменений в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году;

ежегодно проводит анализ затрат по программным мероприятиям, дает оценку механизмам реализации Подпрограммы, а также уточняет состав исполнителей. В случае необходимости вносит в установленном порядке предложения о корректировке Подпрограммы в минсоцдемографии Самарской области управления финансами Самарской области;

в течение всего периода реализации Подпрограммы осуществляет ежеквартальный (по итогам I, II, III кварталов) и ежегодный мониторинг реализации Подпрограммы путем составления отчетов.

7.2. В рамках Подпрограммы минсоцдемографии Самарской области обеспечивает заключение договоров на предоставление государственной услуги с специализированными организациями, не являющимися государственными (муниципальными) учреждениями, предусматривающих следующие положения:

формирование специализированными организациями списков молодых семей, обратившихся за предоставлением социальных выплат при рождении ребенка;

рассмотрение специализированными организациями обращений участников Подпрограммы в рамках своей компетенции;

проведение специализированными организациями работы по предоставлению молодым семьям социальных выплат при рождении ребенка;

ежемесячное представление специализированными организациями государственному заказчику Подпрограммы информации о предоставлении молодым семьям социальных выплат при рождении ребенка, о результатах работы по повышению доступности жилья для молодых семей за счет средств областного бюджета;

внесение специализированными организациями предложений по разработке проектов нормативных правовых актов, регулирующих предоставление молодым семьям социальных выплат при рождении ребенка.

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

7.3. Порядок формирования органами местного самоуправления списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и форму этого списка определяет минсоцдемографии Самарской области.

8. Комплексная оценка эффективности

реализации Подпрограммы

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит осуществить до 2020 года государственную поддержку в улучшении жилищных условий с использованием средств областного бюджета, в том числе с учетом планируемых к поступлению в соответствии с действующим законодательством в областной бюджет средств федерального бюджета, 8 344 молодым семьям;

(в ред. Постановлений Правительства Самарской области от 20.05.2016 N 259, от 18.04.2017 N 244, от 26.12.2017 N 888, от 31.01.2018 N 52)

создать условия для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и иных организаций на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства;

оказать государственную поддержку молодым семьям при рождении (усыновлении) детей;

создать условия для повышения доступности жилья молодым семьям.

Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы за отчетный год и за период с начала реализации определена в приложении 3 к Подпрограмме.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4