Постановление Правительства Орловской области от 26 декабря 2014 г. N 426 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2014 г. N 426

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "СТИМУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО

ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Орловской области от 06.04.2015 N 152, от 12.08.2015 N 367, от 26.11.2015 N 516, от 30.08.2016 N 338, от 08.02.2017 N 32, от 10.01.2018 N 2)

В целях обеспечения населения Орловской области доступным и комфортным жильем путем реализации механизмов поддержки и развития жилищного строительства и стимулирования спроса на рынке жилья Правительство Орловской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую государственную программу Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области".

2. Департаменту финансов Орловской области в установленном порядке внести изменения в сводную бюджетную роспись областного бюджета с последующей подготовкой предложений по внесению изменений в Закон Орловской области от 5 декабря 2014 года N 1699-ОЗ "Об областном бюджете на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов" в части перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области", между главными распорядителями бюджетных средств.

(в ред. Постановления Правительства Орловской области от 26.11.2015 N 516)

3. Департаменту строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Орловской области до 5 февраля 2015 года:

в установленном порядке разработать проект постановления Правительства Орловской области, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Орловской области от 13 ноября 2012 года N 415 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Обеспечение условий и формирование комфортной среды проживания в Орловской области" в части исключения мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральными законами от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах", от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 года N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов";

при подготовке Положения о Департаменте строительства, топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства предусмотреть полномочия по обеспечению жилыми помещениями молодых семей, многодетных семей, работников государственных учреждений (организаций) Орловской области и муниципальных учреждений (организаций), распределению субвенций из областного бюджета на счет бюджетов муниципальных образований Орловской области для исполнения полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

4. Департаменту образования Орловской области до 5 февраля 2015 года:

в установленном порядке разработать проект постановления Правительства Орловской области, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Орловской области от 29 декабря 2012 года N 520 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Молодежь Орловщины на 2013 - 2020 годы" в части исключения подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей на 2014 - 2015 годы", "Обеспечение жильем молодых семей на 2016 - 2020 годы";

в установленном порядке разработать проект постановления Правительства Орловской области, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Орловской области от 19 декабря 2012 года N 479 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Социальная поддержка граждан в Орловской области на 2013 - 2016 годы" в части исключения мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

в установленном порядке разработать проект постановления Правительства Орловской области, предусматривающий внесение изменений в постановление Правительства Орловской области 28 декабря 2012 года N 500 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области (2013 - 2020 годы)" в части исключения мероприятий подпрограммы "Государственная поддержка работников системы образования, талантливых детей и молодежи", направленных на предоставление государственной поддержки молодым учителям для выплаты в полном объеме первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на первого заместителя Председателя Правительства Орловской области А.В. Мишанова, заместителя Председателя Правительства Орловской области по социальной политике А.И. Усикова в соответствии с распределением обязанностей.

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Орловской области от 10.01.2018 N 2)

Председатель Правительства

Орловской области

В.В.ПОТОМСКИЙ

Приложение 8

к государственной программе Орловской области

"Стимулирование социального жилищного строительства

в Орловской области"

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 1 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"СТИМУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

I. Общие положения

1. Правила предоставления социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области" (далее - Правила) устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата), которые могут направляться:

1) на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

2) на оплату цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее также - строительство индивидуального жилого дома);

3) на осуществление последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищно-накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

4) на уплату первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

5) на оплату договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

6) на оплату цены договора при приобретении жилого помещения по договору долевого участия в строительстве многоквартирного дома (в случае предоставления социальной выплаты молодым семьям только за счет средств областного бюджета и местных бюджетов);

7) на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

2. Право молодой семьи - участника подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области" (далее - подпрограммы) на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

3. Выдача свидетельства по форме, представленной в приложении 1 к Правилам, осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования Орловской области (далее - орган местного самоуправления) в течение 30 рабочих дней со дня утверждения высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области распределения субсидий, предоставляемых из областного и федерального бюджетов на софинансирование расходных обязательств местным бюджетам на предоставление социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

4. Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

5. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим требованиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области решения о включении молодой семьи - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

семья поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признана органами местного самоуправления по месту жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Для того чтобы стать участником подпрограммы, молодая семья подает в орган местного самоуправления по месту жительства заявление по форме, представленной в приложении 2 к Правилам.

6. Право на социальную выплату предоставляется молодой семье только один раз.

7. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, имеющих одного ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и более.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с настоящим пунктом и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Образовавшаяся разница между размером социальной выплаты и суммой остатка последнего платежа в счет оплаты паевого взноса или остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, подлежит возврату из бюджетов муниципальных образований в областной бюджет. При этом распределение возвращаемой суммы средств между областным и федеральным бюджетами производится пропорционально расчетным показателям доли средств бюджетов соответствующих уровней в социальной выплате.

8. Расчет величины социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участника подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Орловской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Расчет величины социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

9. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется величина социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью два человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. м;

для семьи численностью три и более человек, включающей помимо молодых супругов одного и более детей (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и двух и более детей), - по 18 кв. м на одного человека.

10. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными в пункте 8 Правил;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 9 Правил.

11. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

12. При рождении (усыновлении) ребенка в течение срока действия свидетельства молодой семье - участнику подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета и (или) местного бюджета в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами, для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения или строительством индивидуального жилого дома, в порядке, определяемом соответственно высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области и (или) органом местного самоуправления.

II. Порядок формирования списков

молодых семей - участников подпрограммы

13. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктами 1 - 6 пункта 1 Правил молодая семья представляет в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

1) заявление по форме, представленной в приложении 2 к Правилам, в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

4) документ, подтверждающий постановку на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признание органами местного самоуправления по месту жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

5) документы, подтверждающие наличие у молодой семьи собственных средств, достаточных в совокупности со средствами социальной выплаты для выплаты первоначального взноса при получении ипотечного кредита (займа), а также для оплаты стоимости приобретаемого жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

6) копии свидетельств о рождении детей (при наличии);

7) справку о составе молодой семьи.

14. Для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом 7 пункта 1 Правил молодая семья представляет в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы:

1) заявление по форме, представленной в приложении 2 к Правилам, в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты и времени принятия заявления и приложенных к нему документов);

2) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

3) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);

4) копию свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);

5) копию кредитного договора (договора займа);

6) документ, подтверждающий, что молодая семья была поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года или признана органами местного самоуправления по месту жительства нуждающейся в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;

7) справку кредитной организации (далее - банк) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

Копии документов должны быть представлены с предъявлением подлинников.

15. От имени молодой семьи документы, предусмотренные в настоящих Правилах, могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.

16. Документы, указанные в пунктах 13 и 14 Правил, регистрируются в день их поступления в регистрационном журнале, который ведется органом местного самоуправления.

17. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает представленные документы и принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 5 календарных дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в признании молодой семьи участником подпрограммы указывается причина отказа.

18. Основаниями для признания молодой семьи участником подпрограммы являются:

соответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 Правил;

представление в полном объеме документов, указанных в пунктах 13 и 14 Правил;

достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

ранее не реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

19. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участником подпрограммы являются:

несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 5 Правил;

непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 13 и 14 Правил;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

20. Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в пункте 19 Правил.

21. Орган местного самоуправления до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формирует списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и представляет эти списки в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области, уполномоченный осуществлять реализацию жилищных программ на территории Орловской области (далее - уполномоченный орган).

22. Порядок формирования органом местного самоуправления списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, определяется в соответствии с Правилами. В первую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей. Во вторую очередь в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, имеющие на воспитании ребенка-инвалида. В третью очередь - неполные молодые семьи, состоящие из одного молодого родителя, который имеет статус "одинокая мать".

23. Высший исполнительный орган государственной власти Орловской области на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного бюджета и (или) местных бюджетов на соответствующий год, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, представленной в приложении 3 к Правилам.

В целях проверки соответствия условиям подпрограммы молодых семей - участников подпрограммы по муниципальному образованию, включенных в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, ответственный исполнитель подпрограммы направляет в орган местного самоуправления письменное уведомление о необходимости представления личных дел молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

Сводный список представляется высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области государственному заказчику Федеральной программы в сроки, установленные государственным заказчиком Федеральной программы.

24. После утверждения распределения субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год и доведения этих сведений до органов исполнительной власти Орловской области высший исполнительной орган государственной власти Орловской области на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и (или) местных бюджетах на соответствующий финансовый год и плановый период на софинансирование мероприятий подпрограммы, а при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств в течение 30 рабочих дней со дня утверждения распределения субсидий утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по форме согласно приложению 4 к Правилам.

Утвержденный список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году направляется государственному заказчику Федеральной программы в сроки, установленные государственным заказчиком Федеральной программы.

В случае возникновения у молодой семьи - претендента на получение социальных выплат в соответствующем году обстоятельств, наступивших после утверждения сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, согласно которым молодая семья - претендент не сможет реализовать средства социальной выплаты в указанном году, высший исполнительный орган государственной власти Орловской области в течение 30 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления соответствующего ходатайства вносит изменения в утвержденные списки претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В случае если претенденты на получение социальной выплаты не представили в установленный пунктом 28 Правил срок документы для получения свидетельства, а также в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты, высший исполнительный орган государственной власти Орловской области в течение 30 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления соответствующего ходатайства вносит изменения в утвержденные списки претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

В случае необходимости внесения изменений в сводный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по обстоятельствам, наступившим до утверждения сводного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и не учтенным муниципальным образованием при формировании списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году по муниципальному образованию, высший исполнительный орган государственной власти Орловской области в течение 30 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления соответствующего ходатайства вносит изменения в утвержденные списки претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году. При этом возникшая разница средств социальной выплаты за счет средств федерального и областного бюджета, образовавшаяся в результате внесения соответствующих изменений, возвращается муниципальным образованием в областной бюджет. Разница средств социальной выплаты, возникшая в результате внесения изменений, требующая увеличения размера социальной выплаты, возмещается за счет средств получателя субсидии - бюджета муниципального образования.

Высший исполнительный орган государственной власти Орловской области вносит изменения в утвержденные списки претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в случае, если претенденты на получение социальной выплаты не представили в установленный пунктом 28 Правил срок документы для получения свидетельства, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилья или не смогли воспользоваться данной социальной выплатой.

Внесение изменений производится в течение 30 рабочих дней со дня получения от органа местного самоуправления соответствующего ходатайства.

После внесения изменений в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, данные изменения доводятся до сведения государственного заказчика Федеральной программы.

25. Выписки из списка претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводятся уполномоченным органом в течение 20 рабочих дней с даты их утверждения высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области до органов местного самоуправления.

В течение 10 рабочих дней со дня получения выписки орган местного самоуправления посредством почтовой связи направляет письменное уведомление молодым семьям - участникам подпрограммы, изъявившим желание получить социальную выплату в соответствующем году, о принятом решении (выписку из решения) высшего исполнительного органа государственной власти Орловской области по вопросу о включении их в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

III. Организация работы по выдаче свидетельств

26. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований, предусмотренных на предоставление субсидий (субвенций) из бюджета Орловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, оповещает претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства в установленный пунктом 28 Правил срок и в течение 2 месяцев со дня получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета Орловской области, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их претендентам на получение социальных выплат в соответствующем году в порядке очередности, определенной списком претендентов на получение социальных выплат, утвержденным высшим исполнительным органом государственной власти Орловской области в соответствии с пунктом 24 Правил.

27. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование мероприятий подпрограммы и предназначенных для предоставления социальных выплат претендентам на получение социальных выплат, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам подпрограммы в соответствии с пунктом 26 Правил.

28. Для получения свидетельства претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году направляет в орган местного самоуправления по месту жительства заявление о выдаче свидетельства (в произвольной письменной форме) с приложением документов, определенных пунктом 27 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее также - Правила предоставления социальных выплат), в сроки, установленные пунктом 31 Правил предоставления социальных выплат.

Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов проводит проверку содержащихся в этих документах сведений и принимает решение о выдаче или об отказе в выдаче свидетельства.

О принятом решении орган местного самоуправления в письменном виде уведомляет молодую семью не позднее 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения. В случае принятия решения об отказе в выдаче свидетельства в уведомлении указываются основания его принятия.

29. Основаниями для принятия решения об отказе в выдаче свидетельства являются:

непредставление в установленный абзацем первым пункта 28 Правил срок документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 28 Правил для получения свидетельства;

непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 28 Правил;

недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

несоответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома требованиям пункта 35 Правил.

30. Основаниями для принятия решения о выдаче свидетельства являются:

представление в установленный абзацем первым пункта 28 Правил срок документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 28 Правил для получения свидетельства;

представление в полном объеме документов, предусмотренных абзацами вторым и третьим пункта 28 Правил;

достоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

соответствие приобретенного (построенного) с помощью заемных средств жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома требованиям пункта 35 Правил.

31. При получении свидетельства молодая семья информируется органом местного самоуправления о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

32. При возникновении у молодой семьи - участника подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.

К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк, отобранный для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк), в установленный срок.

В течение 30 рабочих дней со дня получения заявления орган местного самоуправления, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.

В новом свидетельстве указывается срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.

IV. Заключение договора банковского счета

33. Заключение договора банковского счета осуществляется в соответствии с пунктами 35 - 37 Правил предоставления социальных выплат.

По соглашению сторон в соответствии с пунктом 49 Правил предоставления социальных выплат договор банковского счета может быть продлен.

34. Отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета Орловской области и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Орловской области "Стимулирование социального жилищного строительства в Орловской области", по форме, представленной в приложении 5 к Правилам, представляется органом исполнительной власти Орловской области государственному заказчику Федеральной программы в сроки, установленные государственным заказчиком Федеральной программы.

V. Оплата приобретаемого жилого помещения

или строящегося индивидуального жилого дома

35. Владелец свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), имеет право использовать социальную выплату для приобретения у физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительства индивидуального жилого дома, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.

Приобретаемое жилое помещение или строящийся индивидуальный жилой дом должны находиться на территории муниципального образования Орловской области, орган местного самоуправления которого включил молодую семью - участника подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения или строящегося индивидуального жилого дома в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения (строительства) жилья.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, средства материнского (семейного) капитала, а также средства кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.

36. Для оплаты приобретаемого жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, или договор с уполномоченной организацией, осуществляющей оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья.

37. В случае использования социальной выплаты на оплату первоначального взноса при получении жилищного кредита (займа), в том числе ипотечного, на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома распорядитель счета представляет в банк:

договор банковского счета;

кредитный договор (договор займа);

договор на жилое помещение, прошедший в установленном порядке государственную регистрацию (в случае приобретения жилого помещения);

договор строительного подряда (в случае строительства индивидуального жилого дома).

В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам распорядитель счета представляет в банк следующие документы:

договор банковского счета;

кредитный договор (договор займа);

свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляется договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы на строительство индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство));

справку кредитора (заимодавца) об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).

38. Приобретаемое жилое помещение или строящийся индивидуальный жилой дом оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов.

При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев со дня снятия обременения с жилого помещения.

39. В случае направления социальной выплаты в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи - члена кооператива, распорядитель счета должен представить в банк:

справку об оставшейся неуплаченной сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;

копию устава кооператива;

выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;

копию свидетельства о государственной регистрации права собственности кооператива на жилое помещение, которое приобретено для молодой семьи - участника подпрограммы;

копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.

40. Банк в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 36, 37, 39 Правил, осуществляет проверку содержащихся в них сведений. В случае выявления банком несоответствия данных, отраженных в договоре, сведениям, содержащимся в представленных документах, в срок, установленный настоящим пунктом, банк принимает решение об отказе в принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

В случае вынесения банком вышеуказанного решения распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней со дня получения документов, предусмотренных 36, 37, 39 Правил, соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа.

В случае выявления банком соответствия данных, отраженных в договоре, сведениям, содержащимся в представленных документах, в срок, установленный настоящим пунктом, банк принимает решение о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об оплате расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.

Оригиналы договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств указанному в них лицу или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.

Банк в течение 1 рабочего дня со дня вынесения решения о принятии договора на жилое помещение, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об оставшейся части основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в орган местного самоуправления заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании вышеуказанных документов.

41. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку.

При несоответствии заявки банка на перечисление средств из местного бюджета данным о выданных свидетельствах перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк с указанием причин отказа.

42. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из местного бюджета для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

43. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, договора с уполномоченной организацией, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена кооператива.

44. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет со дня погашения. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные Правилами, считаются недействительными.

45. В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог в установленный Правилами срок действия свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на общих основаниях.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5