Постановление Правительства Свердловской области от 29 октября 2013 г. N 1332-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года"


ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2013 г. N 1332-ПП

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 07.05.2014 N 389-ПП, от 12.11.2014 N 974-ПП, от 30.12.2014 N 1244-ПП, от 29.07.2015 N 683-ПП, от 07.10.2015 N 887-ПП, от 18.11.2015 N 1058-ПП, от 24.12.2015 N 1178-ПП, от 18.05.2016 N 348-ПП, от 30.08.2016 N 605-ПП, от 19.01.2017 N 22-ПП, от 23.03.2017 N 181-ПП, от 31.05.2017 N 394-ПП, от 14.09.2017 N 676-ПП, от 14.12.2017 N 953-ПП)

Утверждена

Постановлением Правительства

Свердловской области

от 29 октября 2013 г. N 1332-ПП

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

ПОДПРОГРАММА 6

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА

И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 14.09.2017 N 676-ПП, от 14.12.2017 N 953-ПП)

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ 6 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, СПОРТА И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ

В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2024 ГОДА"

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРОЙ

НАПРАВЛЕНА ПОДПРОГРАММА 6 "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России.

На федеральном уровне с 2002 года реализуется федеральная целевая программа "Жилище", в состав которой входит подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей".

В Свердловской области финансовая поддержка молодых граждан при обеспечении жильем целенаправленно осуществляется с 2003 года.

С использованием бюджетных средств в 2003 - 2015 годах жилищные условия улучшили 2844 молодые семьи, в том числе члены молодежных жилищно-строительных кооперативов.

В то же время по состоянию на 01 января 2016 года на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), состояли 7204 молодые семьи.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же они не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Другая категория молодых семей имеет возможность накопить на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту и самостоятельно приобрести жилье с привлечением средств данного кредита. Однако, находясь в репродуктивном возрасте, многие молодые семьи после вступления в брак принимают решение о рождении ребенка. В период по уходу за новорожденным ребенком платежеспособность молодой семьи резко снижается в связи с тем, что один из молодых родителей находится в отпуске по уходу за ребенком и получает пособие, а не полноценную заработную плату. В целях предоставления финансовой поддержки молодым семьям при обеспечении жильем в составе государственной программы предусмотрена подпрограмма 6.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Свердловской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей позволит сформировать экономически активный слой населения.

К наиболее серьезным рискам реализации подпрограммы 6 можно отнести такие риски, как изменение региональной нормативно-правовой базы в части сокращения или прекращения финансирования государственных программ Свердловской области и неэффективное управление подпрограммой 6.

Раздел 2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ 6

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Цель и задачи подпрограммы 6, сроки ее реализации приведены в паспортах государственной программы и подпрограммы 6.

Условиями досрочного прекращения реализации подпрограммы 6 могут быть достижение целей и выполнение задач подпрограммы 6.

Целевые показатели подпрограммы 6 приведены в приложении N 1 к государственной программе.

Раздел 3. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОДПРОГРАММЫ 6

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

План мероприятий по выполнению подпрограммы 6 приведен в приложении N 2 к государственной программе.

Исполнителями подпрограммы 6 являются Департамент молодежной политики Свердловской области и органы местного самоуправления.

Раздел 4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 6

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Общий объем финансирования подпрограммы 6 составляет 3296022,8 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет), в том числе за счет средств областного бюджета - 516416,2 тыс. рублей (в ценах соответствующих лет). Объемы финансирования подпрограммы 6 по источникам финансирования, годам реализации, заказчикам приведены в приложении N 2 к государственной программе.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 N 953-ПП)

Объем финансирования подпрограммы 6 на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата) определен исходя из установленных подпрограммой 6 расчетных нормативов социальных выплат, а также условий привлечения собственных средств молодых семей, по организационным мероприятиям, исходя из количества документов и стоимости одного документа, необходимых для обеспечения реализации подпрограммы 6.

Средства местных бюджетов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальное образование), планируются для реализации мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат исходя из доли софинансирования, установленной подпрограммой 6.

Объемы средств местных бюджетов для реализации мероприятий подпрограммы 6 по предоставлению молодым семьям социальных выплат отражаются в соглашениях, заключаемых заказчиком подпрограммы 6 с администрациями муниципальных образований, местным бюджетам которых из областного бюджета предоставляются субсидии на реализацию муниципальных программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов, аналогичных подпрограмме 6.

Объем средств федерального бюджета определяется ежегодно по результатам отбора субъектов Российской Федерации, проводимого заказчиком подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы" (далее - подпрограмма).

При подтверждении права на получение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы 6 по результатам произведенного отбора в государственную программу и подпрограмму 6 вносятся изменения в части объемов финансирования мероприятий подпрограммы 6 и целевых показателей.

Внебюджетные средства планируются на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома молодыми семьями (собственные и заемные средства молодых семей), получающими социальные выплаты за счет бюджетных средств.

Раздел 5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ 6

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

Заказчиком подпрограммы 6 является Департамент молодежной политики Свердловской области (далее - Департамент).

Департамент осуществляет следующие функции:

1) ежегодно формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы по Свердловской области, сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области, и список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области. Порядок формирования списков, перечисленных в подпункте 1 части второй настоящего раздела, приведен в приложении N 1 к подпрограмме 6;

2) ежегодно определяет объем средств, выделяемых из областного бюджета на реализацию подпрограммы 6;

3) проводит отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

4) распределяет субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья местным бюджетам муниципальных образований;

5) осуществляет отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

6) осуществляет контроль за реализацией подпрограммы 6 на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

7) проводит отбор организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья (при необходимости);

8) формирует базу данных молодых семей - участников подпрограммы по Свердловской области;

9) проводит мониторинг реализации подпрограммы 6 с подготовкой информационно-аналитических и отчетных материалов;

10) обеспечивает освещение целей и задач подпрограммы 6 в региональных средствах массовой информации.

В рамках реализации подпрограммы 6 молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется государственная финансовая поддержка в форме социальных выплат. Молодая семья может получить социальную выплату только один раз.

Участие молодой семьи в подпрограмме является добровольным.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, в том числе по ипотечному жилищному кредиту (займу), необходимых для оплаты строительства жилого дома или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала и областного материнского капитала.

Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Свердловской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных".

Социальные выплаты используются:

1) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

(подп. 1 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2017 N 676-ПП)

2) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

3) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив));

4) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

5) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

(подп. 5 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.09.2017 N 676-ПП)

6) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

Социальные выплаты молодым семьям предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой. Форма свидетельства утверждается Правительством Российской Федерации.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется Департаментом за счет средств областного бюджета, предусматриваемых на финансирование подпрограммы 6. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Срок действия свидетельства составляет 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный Департаментом для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения Департаментом списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области, указывается в свидетельстве и остается неизменным в течение всего срока его действия.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного ребенка и более, соответствующие следующим требованиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет на момент принятия Департаментом решения о включении молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области;

2) семья признана нуждающейся в жилом помещении;

3) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 01 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 01 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

Платежеспособность молодой семьи рассчитывается в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер социальной выплаты (приложение N 3 к подпрограмме 6).

Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников подпрограммы. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию устанавливается органом местного самоуправления, но этот норматив при расчете социальной выплаты не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по Свердловской области, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 N 953-ПП)

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок) - 42 кв. метра;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв. метров на одного члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы 6;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы 6.

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом 6 пункта 5 настоящего механизма реализации подпрограммы 6, общая площадь приобретаемого жилого помещения (строящегося жилого дома) в расчете на каждого члена молодой семьи на дату государственной регистрации права собственности на такое жилое помещение (жилой дом) не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в месте приобретения жилого помещения или строительства жилого дома.

Приобретаемое жилое помещение должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

В случае использования социальной выплаты на цели, предусмотренные подпунктами 4 и 6 пункта 5 настоящего механизма реализации подпрограммы 6, допускается оформление приобретенного жилого помещения или построенного жилого дома в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом лицо (лица), на чье имя оформлено право собственности на жилое помещение или жилой дом, представляет в орган местного самоуправления нотариально заверенное обязательство переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение или построенный с помощью социальной выплаты жилой дом в общую собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, в течение 6 месяцев после снятия обременения с жилого помещения или жилого дома.

Приобретаемое молодой семьей жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Свердловской области.

Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья для молодых семей, имеющих одного и более детей, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более. Социальная выплата может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.

Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет не менее 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного и при наличии федерального бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья в зависимости от состава семьи.

Средства областного бюджета в форме субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья перечисляются в доходы местных бюджетов прошедших отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

В софинансировании социальных выплат могут участвовать организации, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты. Софинансирование может осуществляться в форме предоставления дополнительных финансовых средств на софинансирование социальных выплат, при этом доля всех бюджетов не подлежит изменению, предоставления материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы. Также могут предоставляться иные формы поддержки. Конкретные формы участия организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашениях, заключаемых между организациями и органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.

Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется организациями-работодателями.

Отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, осуществляется в соответствии с Порядком, сроками и критериями отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведенными в приложении N 10 к государственной программе.

Субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья предоставляются в соответствии с Порядком и условиями предоставления из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований, субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья, приведенными в приложении N 11 к государственной программе.

Расчет размера субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья местным бюджетам муниципальных образований осуществляется в соответствии с Методикой расчета размера субсидий на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья местным бюджетам муниципальных образований, приведенной в приложении N 12 к государственной программе.

В случае когда после начисления социальных выплат в бюджете муниципального образования сложился остаток средств областного или, при наличии, федерального бюджета, выделенных в качестве субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в текущем финансовом году (далее - остаток средств), он направляется на предоставление социальной выплаты молодой семье, следующей по списку молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в конкретном году, при этом размер социальной выплаты должен соответствовать размеру социальной выплаты, предусмотренному подпрограммой 6. Решение об увеличении доли местного бюджета принимается органом местного самоуправления и направляется в Департамент. Если решение об увеличении доли средств местного бюджета не принимается органом местного самоуправления, остаток средств возвращается в областной бюджет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

В случае выделения субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья местному бюджету муниципального образования и в местном бюджете недостаточно средств для обеспечения софинансирования, то средства местного бюджета муниципального образования подлежат увеличению до минимального достаточного размера, необходимого для софинансирования социальных выплат молодым семьям.

В случае выделения субсидии из федерального бюджета Свердловской области на софинансирование расходных обязательств на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья и размер субсидии меньше запрашиваемого предельного размера средств федерального бюджета для софинансирования мероприятий подпрограммы, средства, предусмотренные в бюджете Свердловской области и местных бюджетах муниципальных образований, учитываемые при распределении субсидии, уменьшению не подлежат.

Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство жилого дома в порядке, предусмотренном подпрограммой 6. Порядок предоставления дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка за счет средств областного бюджета приведен в приложении N 2 к подпрограмме 6.

Отбор банков для участия в реализации подпрограммы осуществляет Департамент в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям.

При необходимости Департамент проводит отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья. Критерии отбора уполномоченных организаций, требования к ним и правила оказания ими услуг определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Приложение N 1

к подпрограмме 6

"Обеспечение жильем молодых семей"

государственной программы

Свердловской области

"Развитие физической культуры,

спорта и молодежной политики

в Свердловской области до 2024 года"

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ

ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ ПО МУНИЦИПАЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ,

РАСПОЛОЖЕННОМУ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ, СВОДНОГО

СПИСКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ, ИЗЪЯВИВШИХ

ЖЕЛАНИЕ ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ В ПЛАНИРУЕМОМ ГОДУ,

ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ И СПИСКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ -

ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

В ПЛАНИРУЕМОМ ГОДУ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Правительства Свердловской области от 14.09.2017 N 676-ПП, от 14.12.2017 N 953-ПП)

1. Настоящий Порядок определяет правила формирования списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию, расположенному на территории Свердловской области, сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по Свердловской области и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области в рамках реализации подпрограммы 6 "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и молодежной политики в Свердловской области до 2024 года".

2. В список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы", изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию, расположенному на территории Свердловской области, включаются молодые семьи, представившие в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области (далее - орган местного самоуправления), документы на участие в подпрограмме и признанные органом местного самоуправления участниками подпрограммы.

3. Органы местного самоуправления в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляют формирование списков молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию, расположенному на территории Свердловской области (далее - списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию), по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются до 1 сентября 2023 года.

4. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется органом местного самоуправления в Департамент молодежной политики Свердловской области (далее - Департамент) в составе заявки на отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.

5. В приоритетном порядке в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

6. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию утверждается один раз в год решением органа местного самоуправления. Сформированный на 1 сентября года, предшествующего планируемому, список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию утверждается решением органа местного самоуправления с 1 сентября и до момента представления его в составе заявки на отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

7. Департамент на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию, поступивших от органов местного самоуправления, в течение 30 дней после принятия решения о результатах отбора муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по Свердловской области на соответствующий год (далее - сводный список), по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

8. Сводный список формируется из числа молодых семей, включенных органами местного самоуправления в списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию, представленные органами местного самоуправления в составе заявки на отбор муниципальных образований, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на предоставление социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

9. Сводный список формируется по муниципальным образованиям, молодые семьи располагаются в хронологическом порядке по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий по муниципальному образованию.

10. Органы местного самоуправления для формирования сводного списка в соответствующем году представляют по запросу Департамента выписку из местного бюджета с подтверждением объема средств, запланированных в местном бюджете на софинансирование социальных выплат.

11. Органы местного самоуправления представляют в Департамент документы для внесения изменений в сводный список не чаще одного раза в месяц. При возникновении оснований для внесения изменений в сводный список в текущем месяце, органы местного самоуправления представляют документы, являющиеся основанием для внесения изменений, в течение первых 5 дней следующего месяца.

12. Уведомление о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию с указанием причин внесения изменений и измененный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию направляются органами местного самоуправления в Департамент в течение 10 дней после принятия решения о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию, по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.

13. Департамент на основании сводного списка с учетом объема субсидий, предоставляемых из средств федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в областном бюджете и местных бюджетах, на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, а также при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, утверждает список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области.

14. Список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Свердловской области формируется и утверждается в течение 30 рабочих дней со дня получения уведомления о расчете средств федерального бюджета, направленных на софинансирование расходов на предоставление социальных выплат. В случае отсутствия средств федерального бюджета список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Свердловской области формируется и утверждается в течение 30 рабочих дней после вступления в силу нормативного правового акта Правительства Свердловской области о распределении субсидий из областного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья.

(п. 14 в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 14.12.2017 N 953-ПП)

15. Выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Свердловской области выдаются органам местного самоуправления. Отметка о получении заносится в Журнал выдачи представителям органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, выписок из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

16. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Свердловской области доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Свердловской области, а органы местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после доведения лимитов бюджетных обязательств в целях подтверждения объемов софинансирования социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья представляют в Департамент выписки из местных бюджетов.

17. Орган местного самоуправления доводит до сведения молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию, решение Департамента по вопросу включения их в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Свердловской области в течение 5 рабочих дней после получения из Департамента выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Свердловской области.

18. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней после получения уведомления о лимитах бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, оповещает способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения, молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области, о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.

19. В течение одного месяца после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, орган местного самоуправления производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - претендентам на получение социальных выплат в соответствии со списком молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году по Свердловской области, утвержденным Департаментом.

20. Органы местного самоуправления представляют документы для внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области в течение 5 рабочих дней после возникновения основания для внесения изменений.

21. Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию, сводный список являются:

1) личное заявление молодой семьи об отказе от участия в подпрограмме. Заявления от молодых семей составляются в произвольной форме, подписываются обоими супругами (либо одним в неполной семье); в тексте заявления молодая семья должна указать период отказа от участия в подпрограмме в определенном году либо от участия в подпрограмме вообще;

2) снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев использования социальной выплаты на цель, предусмотренную пунктом 6 части восьмой раздела 5 подпрограммы 6;

3) достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи до момента формирования списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области в конкретном году, утвержденного приказом Департамента;

4) изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям. Под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объемов средств областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели;

5) изменение средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилья, используемой для расчета социальной выплаты на территории муниципального образования. Установленный размер средней рыночной стоимости является существенным показателем при расчете размера социальной выплаты, предоставляемой молодой семье;

6) изменение численного состава молодой семьи - участницы подпрограммы в случае рождения, усыновления, развода, брака, смерти. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий факт рождения, усыновления, развода, брака, смерти. Орган местного самоуправления обязан проверить нуждаемость в улучшении жилищных условий молодой семьи в случае изменения ее численного состава;

7) изменение очередности по списку молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию в случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет;

8) неподтверждение платежеспособности;

9) изменение реквизитов документов членов молодой семьи, представляемых молодой семьей для участия в подпрограмме;

10) решение суда, содержащее требование о включении молодой семьи в список либо об исключении молодой семьи из списка.

22. Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области являются:

1) непредставление молодой семьей необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок;

2) отказ молодой семьи от получения социальной выплаты в течение срока действия свидетельства;

3) снятие молодой семьи с учета нуждающихся в жилых помещениях, за исключением случаев использования социальной выплаты на цель, предусмотренную пунктом 6 части восьмой раздела 5 подпрограммы 6;

4) изменение численного состава молодой семьи - участницы подпрограммы. Для внесения изменений в численный состав семьи молодая семья обязательно подает заявление с указанием причины изменений, представляет документ, удостоверяющий изменения состава семьи. Орган местного самоуправления обязан проверить нуждаемость в улучшении жилищных условий молодой семьи в случае изменения ее численного состава;

5) изменение объемов финансирования социальных выплат молодым семьям за счет бюджетных средств, предусмотренных в виде субсидий муниципальным образованиям. Под изменениями объемов финансирования в данном случае понимается изменение объемов средств областного и местного бюджетов, в том числе при поступлении средств из федерального бюджета, на данные цели;

6) изменение очередности по списку молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию. В случае добавления молодых семей в хронологической последовательности по дате постановки на учет;

7) изменение реквизитов документов членов молодой семьи, представляемых молодой семьей для участия в подпрограмме;

8) решение суда, содержащее требование о включении молодой семьи в список либо об исключении молодой семьи из списка.

23. Органы местного самоуправления несут ответственность за составление списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию, а также за своевременность представления документов, необходимых для внесения изменений в данный список, и достоверность содержащейся в них информации.

24. Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации несет ответственность за составление сводного списка и списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области.

25. Для внесения изменений в сводный список и список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году по Свердловской области органы местного самоуправления представляют в Департамент следующие документы:

1) уведомление органа местного самоуправления о внесении изменений в соответствующий список. В тексте уведомления указываются причины внесения изменений в списки. Уведомление органа местного самоуправления составляется по форме, установленной настоящим Порядком;

2) копия решения органа местного самоуправления об утверждении соответствующего решения о внесении изменений в списки;

3) список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию с учетом внесенных изменений. Список представляется на бумажном и электронном носителях (диск, флеш-накопитель) в формате текстового редактора Microsoft Word. Список должен быть прошит, пронумерован и скреплен печатью органа местного самоуправления.

26. Документы представляются в Департамент не позднее 10 рабочих дней после принятия органом местного самоуправления решения о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, по муниципальному образованию.

Приложение N 1

Приложение N 2

Приложение N 3

к Порядку

формирования списков молодых

семей - участников подпрограммы 6

"Обеспечение жильем молодых семей"

государственной программы

Свердловской области

"Развитие физической культуры,

спорта и молодежной политики

в Свердловской области до 2024 года",

изъявивших желание получить

социальную выплату по муниципальному

образованию, расположенному

на территории Свердловской области,

сводного списка молодых

семей - участников подпрограммы

по Свердловской области, сводного

списка молодых семей - участников

подпрограммы 6, изъявивших желание

получить социальную выплату

по Свердловской области,

и списка молодых семей -

претендентов на получение

социальной выплаты в планируемом

году по Свердловской области

СВОДНЫЙ СПИСОК

молодых семей - участников подпрограммы 6

"Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы

Свердловской области "Развитие физической культуры, спорта и

молодежной политики в Свердловской области до 2024 года",

изъявивших желание получить социальную выплату

по Свердловской области

Утратил силу. - Постановление Правительства Свердловской области от 14.09.2017 N 676-ПП.

Приложение N 4

Приложение N 5

Приложение N 2

к подпрограмме 6

"Обеспечение жильем молодых семей"

государственной программы

Свердловской области

"Развитие физической культуры,

спорта и молодежной политики

в Свердловской области до 2024 года"

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) ОДНОГО РЕБЕНКА

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

1. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата при рождении (усыновлении) одного ребенка.

2. Получателем дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка (далее - дополнительная социальная выплата) может быть молодая семья, которая приобрела, строит (построила) жилое помещение с использованием ранее предоставленной социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в Свердловской области в рамках реализации подпрограммы 6, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011 - 2015 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 N 675 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2002 - 2010 годы", и Постановления Правительства Свердловской области от 29.12.2006 N 1151-ПП "Об утверждении Плана мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в Свердловской области на 2006 - 2010 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы", подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

3. Возраст супругов в молодой семье либо одиноко проживающего родителя с детьми не должен превышать 35 лет на момент подачи заявления о предоставлении дополнительной социальной выплаты.

4. Право на дополнительную социальную выплату возникает при рождении (усыновлении) одного ребенка в молодой семье, отвечающей требованиям, установленным частями второй, третьей настоящего Порядка.

5. Дополнительная социальная выплата предоставляется один раз независимо от количества рожденных (усыновленных) детей в размере 10 процентов расчетной стоимости жилья, исчисленной на момент выдачи свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

Расчетная стоимость жилья определяется по формуле, установленной подпрограммой 6.

6. Дополнительная социальная выплата является компенсационной выплатой и может быть использована на погашение части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) с использованием средств ранее предоставленной социальной выплаты, либо на компенсацию затраченных собственных средств, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства) с использованием средств ранее предоставленной социальной выплаты.

7. Сумма дополнительной социальной выплаты не может быть больше стоимости договора купли-продажи жилого помещения или суммы средств на создание объекта индивидуального жилищного строительства в части, превышающей размер ранее предоставленной социальной выплаты.

В случае если размер дополнительной социальной выплаты больше, чем стоимость договора купли-продажи жилого помещения или суммы средств, затраченных (предусмотренных) на создание объекта индивидуального жилищного строительства, в части, превышающей размер ранее предоставленной социальной выплаты, то размер дополнительной социальной выплаты ограничивается стоимостью договора купли-продажи жилого помещения или суммой средств, затраченных (предусмотренных) на создание объекта индивидуального жилищного строительства, в части, превышающей размер ранее предоставленной социальной выплаты.

8. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья, соответствующая требованиям, установленным подпрограммой 6, в срок до 01 июля года, предшествующего предоставлению дополнительной социальной выплаты, представляет в Департамент заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и копии следующих документов:

1) документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

2) свидетельства о браке;

3) свидетельства о рождении (либо документа, подтверждающего усыновление) ребенка;

4) договора купли-продажи жилого помещения;

5) документов, подтверждающих оплату договора купли-продажи жилого помещения;

6) копию кредитного договора (займа) и справку о наличии ссудной задолженности по кредиту (займу) в случае использования дополнительной социальной выплаты на погашение части кредита или займа на приобретение жилья.

9. После поступления в Департамент заявления и документов на дополнительную социальную выплату от молодой семьи Департамент для формирования списка молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка запрашивает в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Свердловской области выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на членов молодой семьи.

По желанию молодой семьи выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на членов молодой семьи могут быть представлены в Департамент вместе с заявлением и другими документами, установленными настоящим Порядком.

10. В случае использования дополнительной социальной выплаты на возмещение расходов, связанных с созданием объекта индивидуального жилищного строительства, молодая семья представляет в Департамент заявление и копии следующих документов:

1) документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;

2) свидетельства о браке;

3) свидетельства о рождении (либо документа, подтверждающего усыновление) ребенка;

4) документов, подтверждающих расходы на создание объекта индивидуального жилищного строительства. Документами, подтверждающими расходы на создание объекта индивидуального жилищного строительства, могут быть проектно-сметная документация на создаваемый объект индивидуального жилищного строительства, договор строительного подряда, кредитный договор (займа) на создание объекта индивидуального жилищного строительства.

Копии документов представляются в Департамент вместе с оригиналами документов для сличения подлинности копий представляемых документов.

Дополнительная социальная выплата предоставляется в период реализации подпрограммы 6.

Документы молодых семей на предоставление дополнительной социальной выплаты в 2020 году принимаются в срок до 01 сентября 2019 года.

Департамент ежегодно формирует и утверждает приказом Департамента список молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в планируемом году в течение одного месяца с момента окончания срока приема документов молодых семей по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Список формируется в хронологической последовательности по дате подачи заявления.

Дополнительная социальная выплата предоставляется в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на банковский счет молодой семьи.

Дополнительная социальная выплата считается предоставленной с момента зачисления ее на банковский счет молодой семьи.

Оплата дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка молодым семьям, включенным в список молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка, утвержденный приказом Департамента, производится в пределах объема финансирования.

В случае если сумма средств для оплаты дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка превысит сумму средств, предусмотренных подпрограммой 6 на данные цели в текущем году, то молодые семьи имеют право на получение дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка в следующем году и включаются в список молодых семей - получателей дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка на соответствующий финансовый год в первоочередном порядке.

Департамент ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство финансов Свердловской области отчет об использовании средств областного бюджета на предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка, составленный по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.

Приложение N 1

Приложение N 2

Приложение N 3

Приложение N 3

к подпрограмме 6

"Обеспечение жильем молодых семей"

государственной программы

Свердловской области

"Развитие физической культуры,

спорта и молодежной политики

в Свердловской области до 2024 года"

ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ

ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ ДОХОДЫ

ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ

В ЧАСТИ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

1. Настоящий Порядок разработан для установления единого подхода к признанию органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - органы местного самоуправления), молодой семьи имеющей достаточные доходы для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность), в целях участия молодой семьи в подпрограмме 6.

2. Молодая семья признается органом местного самоуправления платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна сумме средств, подтвержденных документами, представленными молодой семьей для расчета платежеспособности.

3. Для расчета платежеспособности молодая семья может представить в орган местного самоуправления следующие документы:

1) справку из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи, исходя из совокупного дохода семьи;

2) справку организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа одному из супругов молодой семьи;

3) выписку о наличии средств на счете в банке, который открыт на одного из супругов молодой семьи. Счет должен находиться в банке, расположенном на территории Российской Федерации. Счет в банке должен быть открыт в рублях;

4) копию соглашения (договора займа) между гражданином и одним из супругов молодой семьи о предоставлении займа на приобретение жилья. Копия соглашения (договора займа) представляется вместе с оригиналом для сличения подлинности;

5) заявление о наличии государственного материнского (семейного) капитала, который она планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома с использованием средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома и просит учесть средства государственного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности;

6) заявление о наличии областного материнского (семейного) капитала, который она планирует использовать на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома с использованием средств социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома и просит учесть средства областного материнского (семейного) капитала при расчете платежеспособности.

4. При расчете платежеспособности молодой семьи документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, учитываются в совокупности либо отдельно, по желанию молодой семьи.

При расчете платежеспособности молодой семьи учитываются документы, указанные в пункте 3 настоящего Порядка, представленные одним из супругов молодой семьи, который не является гражданином Российской Федерации.

5. При расчете платежеспособности с использованием государственного материнского (семейного) капитала орган местного самоуправления запрашивает сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала в территориальном Отделении Пенсионного Фонда Российской Федерации по Свердловской области, в котором находится дело лица (заявителя), имеющего право на государственную поддержку.

6. При расчете платежеспособности с использованием областного материнского (семейного) капитала орган местного самоуправления запрашивает сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала в территориальном исполнительном органе государственной власти Свердловской области - Управлении социальной политики Министерства социальной политики Свердловской области, оформившем областной материнский капитал.

7. Сведения о размере (оставшейся части) государственного материнского (семейного) капитала и сведения о размере (оставшейся части) областного материнского (семейного) капитала могут быть предоставлены молодой семьей по ее желанию.

Последние новости по программе "Молодая семья" г. Екатеринбурга и Свердловской области

Все новости г. Екатеринбурга и Свердловской области

Литература по недвижимости

Сегодня в продаже:
  • Недвижимость. Инвестиции, сделки, налоги, управление, материнский капиталНедвижимость. Инвестиции, сделки, налоги, управление, материнский капитал
    Издательство: Омега-Л. Год: 2016. Серия: 1000 бестселлеров.

    Недвижимость всегда являлась лучшей инвестицией денег. Вопрос ее покупки, продажи и аренды сейчас интересует практически каждого человека. Как правильно купить или продать квартиру? Как безопасно снять жилье или сдать его в аренду? Нужно ли оформлять перепланировку жилого помещения? Как вступить в права наследования? Можно ли использовать "материнский капитал" для улучшения жилищных условий? В этой книге вы найдете квалифицированные ответы...

  • Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимостиБезопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости
    Издательство: Дело и сервис. Год: 2017. Серия: Популярная юридическая библиотека.

    В работе описываются особенности сделок купли-продажи недвижимости и принципы их оформления. Подробно раскрываются основные способы и неюридические признаки мошенничества на рынке недвижимости. Материал сопровождается образцами договоров сделок с недвижимостью. Пособие рассчитано на широкий круг читателей. Оно также окажет неоценимую...