Навигация
Новое на форуме

Помогите с вопросом

Если по спб возрастной ценз 10 лет, то могут отказать. Но лучше обратиться в гор. администрацию,...

Добавлено: 16.07.2019 г.

Покупка жилья у родственника по потребительское кредитованию

1. Покупку у родственника могут оценить как обналичивание бюджетных средств! Осторожно! 2....

Добавлено: 15.07.2019 г.

Сертификат на строительство жилого дома

Здравствуйте. Не могли бы вы скинуть образец строительного подряда на строительство дома? Спасибо....

Добавлено: 28.05.2019 г.

Программа "Молодая семья"
Критерии участия в программе
Как определить размер социальной выплаты?
Расчет кредита
Программа Молодая семья в регионах
Наши проекты
  • "Социальная ипотека"
  • "Материнский капитал"
  • "Детские пособия"
  • "Соцподдержка"
  • Портал "ЖКХ"

Постановление Правительства РМ от 13 декабря 2010 г. N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"


Программа молодая семья в регионахПрограмма молодая семья в Саранске и Мордовии в 2019 годуПостановление Правительства РМ от 13 декабря 2010 г. N 487 "Об утверждении Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы"

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2010 г. N 487

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства РМ от 10.05.2011 N 156, от 25.07.2011 N 283, от 01.08.2011 N 293, от 05.09.2011 N 336, от 31.10.2011 N 404, от 21.11.2011 N 434, от 23.01.2012 N 3, от 11.03.2012 N 60, от 19.03.2012 N 73, от 23.04.2012 N 152, от 25.06.2012 N 224, от 27.08.2012 N 321, от 17.09.2012 N 347, от 22.10.2012 N 371, от 08.07.2013 N 277, от 04.10.2013 N 454, от 27.01.2014 N 15, от 28.04.2014 N 178, от 16.06.2014 N 276, от 17.07.2014 N 325, от 06.10.2014 N 478, от 19.01.2015 N 19, от 02.02.2015 N 41, от 25.05.2015 N 298, от 10.12.2015 N 695, от 10.02.2016 N 60, от 08.04.2016 N 182, от 01.07.2016 N 329, от 28.07.2016 N 388, от 26.12.2016 N 635, от 26.12.2016 N 647, от 15.03.2017 N 186, от 02.05.2017 N 266, от 20.06.2017 N 358, от 13.07.2017 N 401, от 20.07.2017 N 415, от 24.08.2017 N 481, от 27.12.2017 N 695)

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 13 декабря 2010 г. N 487

(в редакции постановления

Правительства Республики Мордовия

от 10 декабря 2015 г. N 695)

РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Мордовия

от 13 декабря 2010 г. N 487

(в редакции постановления

Правительства Республики Мордовия

от 10 декабря 2015 г. N 695)

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства РМ от 10.02.2016 N 60, от 08.04.2016 N 182, от 01.07.2016 N 329, от 28.07.2016 N 388, от 15.03.2017 N 186, от 20.06.2017 N 358, от 27.12.2017 N 695)

Паспорт

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых

семей" Республиканской целевой программы

"Жилище" на 2015 - 2020 годы

Раздел 1. ОСНОВНЫЕ ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ

I ЭТАПА ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ

Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики России и Республики Мордовия.

Государственная поддержка молодых семей в 2011 - 2014 годах осуществлялась в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной и республиканской целевых программ "Жилище" на 2011 - 2015 годы. Муниципальные образования разработали свои программы улучшения жилищных условий молодых семей в соответствии с постановлением Правительства Республики Мордовия от 13 декабря 2010 г. N 487.

Основным результатом реализации указанных подпрограмм стало создание в 2011 - 2014 годах системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в России.

Для решения поставленной задачи средства федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия предоставлялись в виде социальных выплат на улучшение жилищных условий молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, которые могли направляться, в том числе, на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам.

В 2011 - 2014 годах была создана нормативно-правовая база реализации подпрограммы, разработаны и приняты в установленном порядке более сорока нормативных документов, а также поправок к существующим законодательным актам, регламентирующим решение жилищных вопросов молодых семей. В этот период были проведены эксперименты на территории муниципальных районов республики по отработке различных механизмов и форм взаимодействия всех исполнителей подпрограммы. Было установлено, что наиболее эффективно подпрограмма реализуется в тех муниципальных образованиях, где разработаны и действуют схемы ипотечного жилищного кредитования, а также существуют возможности использования сбережений граждан (городской округ Саранск, Рузаевский, Краснослободский, Ковылкинский, Атяшевский муниципальные районы).

В течение четырех лет было построено и введено в эксплуатацию 242,622 тыс. кв. метров жилья. Молодые семьи, заселившиеся в эти дома, воспользовались ипотечным жилищным кредитом.

Реализация подпрограммы активизировала процесс индивидуального жилищного строительства в сельской местности. Строительство собственными силами ведут 274 молодых семей, часть из них уже живут в индивидуальных жилых домах.

На I этапе реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы были разработаны программы в 22 муниципальных образованиях и городском округе Саранск.

В 2011 - 2014 годах на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы было выделено 2478048,62 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 918983,3 тыс. рублей, из республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований - 1559065,32 тыс. рублей, привлечено 4575400 тыс. рублей внебюджетных средств.

На эти средства 4493 семьи получили возможность улучшить жилищные условия, из них 670 заняты в сельскохозяйственном производстве, 789 - работники здравоохранения, 931 - работники образования, 852 - рабочие промышленных предприятий, транспорта и связи, 331 - работники культуры и искусства, 785 - государственные служащие и работники органов внутренних дел, 135 - студенческие семьи.

Анализ результатов I этапа реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Республиканской целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы выявил целесообразность ее корректировки в части совершенствования механизма осуществления государственной поддержки молодых семей в улучшении жилищных условий.

В соответствии с вышеуказанной подпрограммой ее участником могла быть молодая семья, признанная в установленном порядке нуждающейся в улучшении жилищных условий. В настоящей подпрограмме решение демографической проблемы не ставится в качестве прямой цели, а рассматривается как ее дополнительный социальный эффект. Решение жилищной проблемы молодой семьи создаст условия и для роста рождаемости.

Принятие нормативных правовых актов по вопросам формирования рынка доступного жилья создаст условия для дальнейшего развития ипотечного жилищного кредитования путем снижения рисков ипотечного жилищного кредитования для банков, сокращения затрат на оформление ипотечных жилищных кредитов, развития вторичного рынка жилищного кредитования и привлечения долгосрочных ресурсов в жилищную сферу. Это позволит более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.

Раздел 2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ

По состоянию на 1 сентября 2015 г. в республике 10661 молодая семья стоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия. Острота проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных жилищных кредитов для всего населения (в 2010 году лишь 15 процентов семей имели доход, который позволял приобрести жилье, соответствующее средним стандартам обеспеченности жилыми помещениями, с использованием собственных и заемных средств).

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без государственной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, молодые семьи не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан позволит сформировать экономически активный слой населения республики.

Раздел 3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма направлена на реализацию одного из направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия исполнительным органом государственной власти Республики Мордовия решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством;

наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

(часть четвертая в ред. постановления Правительства РМ от 01.07.2016 N 329)

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

(часть в ред. постановления Правительства РМ от 01.07.2016 N 329)

Основными задачами подпрограммы являются:

предоставление молодым семьям - участникам подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечные жилищные кредиты, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Молодые семьи - участники подпрограммы могут обратиться в уполномоченную организацию для оказания услуг по приобретению жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках подпрограммы из федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов на улучшение жилищных условий только один раз.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и решение задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

Раздел 4. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Реализация системы мероприятий подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;

финансовое обеспечение реализации подпрограммы;

организационное обеспечение реализации подпрограммы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы. Перечень основных мероприятий по реализации подпрограммы приведен в приложении 1 к подпрограмме.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта республиканского бюджета Республики Мордовия на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, представляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Республике Мордовия;

определение ежегодно объема средств, выделяемых из республиканского бюджета Республики Мордовия на реализацию мероприятий подпрограммы;

отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике согласно приложению 2;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения экономического класса на первичном рынке жилья (при необходимости);

осуществление контроля за реализацией подпрограммы на республиканском и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

обеспечение освещения цели и задач подпрограммы в республиканских средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации подпрограммы на республиканском уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия;

формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;

определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия и федерального бюджета.

Раздел 5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства федерального бюджета;

средства республиканского бюджета Республики Мордовия;

средства муниципальных бюджетов;

средства банков и других кредитных организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты (займы), используемые для кредитования участников подпрограммы на цели приобретения жилья или строительства индивидуального жилья;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строительства индивидуального жилья.

Прогнозируемый общий объем финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годы составляет 5227149,5 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. постановления Правительства РМ от 27.12.2017 N 695)

средства федерального бюджета - 676938,9 тыс. рублей (прогноз);

(в ред. постановления Правительства РМ от 27.12.2017 N 695)

средства республиканского бюджета Республики Мордовия - 1225474,0 тыс. рублей;

(в ред. постановления Правительства РМ от 27.12.2017 N 695)

средства местных бюджетов - 56958,9 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников - 3267777,7 тыс. рублей.

(часть вторая в ред. постановления Правительства РМ от 20.06.2017 N 358)

Объемы финансирования подпрограммы в 2015 - 2020 годах приведены в приложении 3 к подпрограмме.

Раздел 6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата предоставляется на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создание объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение, и может быть использована:

для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья) (далее - договор на жилое помещение);

(в ред. постановления Правительства РМ от 15.03.2017 N 186)

для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

(в ред. постановления Правительства РМ от 01.07.2016 N 329)

Условиями участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты являются:

наличие у молодой семьи дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты приобретаемого жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала;

согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных".

Общая площадь приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органами местного самоуправления в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения (строительства) жилья. Приобретаемое жилое помещение (созданный объект индивидуального жилищного строительства) оформляется в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.

Молодым семьям - участникам подпрограммы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия в размере 5% средней стоимости жилья при рождении (усыновлении) 1 ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме.

Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу, кроме случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Мордовия.

Срок действия свидетельства с даты его выдачи, указанной в свидетельстве, для молодых семей не более 7 месяцев, для представления свидетельства молодой семьей в банк, участвующий в реализации подпрограммы, - 1 месяц.

(в ред. постановления Правительства РМ от 01.07.2016 N 329)

Порядок реализации Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (далее - порядок) устанавливается согласно приложению 4.

В первую очередь в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие трех и более детей.

Органы местного самоуправления, осуществляющие выдачу свидетельств, информируют молодые семьи, желающие принять участие в подпрограмме, об условиях ее реализации, а молодые семьи дают письменное согласие на участие в ней.

Конкурсный отбор муниципальных образований в Республике Мордовия, участвующих в реализации подпрограммы, проводится до 1 ноября года, предшествующего планируемому.

Органы местного самоуправления осуществляют до 1 сентября года, предшествующего планируемому, проверку представленных молодыми семьями документов, формируют списки молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и представляют их государственному заказчику подпрограммы.

Государственный заказчик подпрограммы на основании списков, полученных от органов местного самоуправления, формирует до 1 октября года, предшествующего планируемому, сводный список молодых семей для участия в подпрограмме в планируемом году и утверждает его.

На основе утвержденного сводного списка молодых семей Правительство Республики Мордовия формирует заявку на выделение средств федерального бюджета для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках подпрограммы и направляет ее в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Конкурсный отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме производится на основе условий участия и оценочных критериев.

Условиями участия муниципальных образований в подпрограмме являются:

наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей;

предоставление обязательств муниципального образования по финансированию подпрограммы;

отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия.

Оценочными критериями участия муниципальных образований в подпрограмме являются:

индекс доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа (показывает соотношение доходов среднестатистического домохозяйства и доходов, которые необходимо иметь для приобретения квартиры, площадь которой определяется в соответствии с условиями, предусмотренными настоящим разделом подпрограммы, с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, выдаваемого на стандартных условиях);

доля молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий (в процентах от общего количества семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);

доля молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках реализации подпрограммы (в процентах от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий);

объем задолженности по кредитам и займам на приобретение жилья (рублей на душу населения);

фактический уровень бюджетной обеспеченности.

По оценочным критериям осуществляется отбор муниципальных образований с лучшими значениями индекса доступности приобретения жилья с помощью ипотечного жилищного кредита или займа, наибольшей долей молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в общем количестве нуждающихся в улучшении жилищных условий семей, наибольшей долей молодых семей, которые улучшат жилищные условия в рамках подпрограммы в планируемом году, наибольшей задолженностью по кредитам на приобретение жилья, наибольшим уровнем фактической бюджетной обеспеченности.

Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, рассчитывается органом местного самоуправления, осуществляющим выдачу свидетельства, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.

Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты.

Молодая семья - владелец свидетельства в течение срока его действия представляет для оплаты в банк договор банковского счета, договор на жилое помещение, выписка (выписки) из Единого государственного реестра недвижимости о правах на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В иных случаях молодая семья представляет в банк документы, предусмотренные пунктами 34 - 35.1 и 37 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программе "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

(в ред. постановления Правительства РМ от 15.03.2017 N 186)

Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и государственным заказчиком и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Республики Мордовия.

Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

Существуют особенности использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на строительство индивидуального жилья.

Условием перечисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, на банковский счет в банке является заключение молодой семьей кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья. Банк открывает кредитную линию и поэтапно кредитует строительство индивидуального жилья.

После заключения договора купли-продажи жилья или кредитного договора с банком на кредитование строительства индивидуального жилья молодые семьи снимаются с учета в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Жилое помещение, приобретенное или построенное молодой семьей, должно находиться на территории Республики Мордовия.

В случае если владелец свидетельства по какой-либо причине не смог решить свою жилищную проблему (приобрести жилое помещение в собственность, заключить договор кредитования индивидуального жилищного строительства) в установленный подпрограммой срок действия свидетельства и не воспользовался правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он сдает свидетельство в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в подпрограмме на условиях, определяемых в соответствии с порядком.

Государственный заказчик подпрограммы осуществляет:

общее управление подпрограммой;

обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Республики Мордовия и органов местного самоуправления, а также юридических лиц, участвующих в реализации подпрограммы;

прием от муниципальных образований заявок на реализацию подпрограммы;

организацию проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в подпрограмме;

контроль за деятельностью муниципальных образований по реализации подпрограммы;

контроль за целевым использованием средств федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Мордовия, предоставленных в виде социальных выплат молодым семьям;

организацию мониторинга и оценки эффективности программных мероприятий, их соответствия целевым индикаторам;

подготовку отчета о результатах реализации подпрограммы на основе отчетов, получаемых от муниципальных образований;

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и размер бюджетных средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер бюджетных средств, направленных на их оплату.

Раздел 7. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств всех уровней;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления субсидий;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Оценка эффективности реализации мер по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться на основе следующих индикаторов:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Мордовия и бюджетов муниципальных образований;

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

доля оплаченных свидетельств в общем количестве свидетельств, выданных молодым семьям.

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2015 - 2020 годах обеспечить жильем 2469 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:

(в ред. постановления Правительства РМ от 01.07.2016 N 329)

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

Ожидаемые результаты обеспечения жильем молодых семей за счет всех источников финансирования приведены в приложении 5.

Приложение 1

к подпрограмме "Обеспечение жильем

молодых семей" Республиканской целевой

программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ

ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

(в ред. постановлений Правительства РМ от 01.07.2016 N 329, от 15.03.2017 N 186)

Приложение 2

Приложение 3

к подпрограмме "Обеспечение жильем

молодых семей" Республиканской целевой

программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ ОБЪЕМЫ

ФИНАНСИРОВАНИЯ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

(в ред. постановления Правительства РМ от 20.06.2017 N 358)

(тыс. рублей, в ценах соответствующих лет)

Приложение 4

к подпрограмме "Обеспечение жильем

молодых семей" Республиканской целевой

программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

ПОРЯДОК

РЕАЛИЗАЦИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ

(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

(в ред. постановлений Правительства РМ от 10.02.2016 N 60, от 08.04.2016 N 182, от 28.07.2016 N 388)

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 "О федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - Правила).

Глава 1. ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ

СЕМЬИ ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ ДОХОДЫ ЛИБО ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ

СРЕДСТВА ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ

ЖИЛЬЯ В ЧАСТИ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

1. Признание молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется администрациями муниципальных образований.

2. Условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, являются:

наличие средств на счете молодой семьи в кредитной организации;

наличие средств (части средств) материнского (семейного) капитала;

возможность получения кредита или займа на недостающую сумму для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;

наличие объекта незавершенного жилищного строительства (в случае использования социальной выплаты на завершение его строительства).

3. Молодые семьи для подтверждения платежеспособности представляют в администрацию муниципального образования один или несколько из нижеперечисленных документов:

1) для признания участниками Подпрограммы:

справку о доходах физического лица с места работы за последние шесть месяцев или из налогового органа (для лиц, имеющих доходы кроме основного места работы), справку о получаемой пенсии, пособии, стипендии, выписку со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, копию государственного (семейного) капитала, заверенную ответственным лицом администрации муниципального образования, при предъявлении подлинника сертификата и (или) иные документы, подтверждающие доходы молодых семей (справку о получаемой пенсии, пособии, стипендии, выписку со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья);

обязательство молодой семьи иметь достаточные доходы, позволяющие получить кредит и (или) займ для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;

2) для получения свидетельства:

выписку со счета кредитной организации о наличии средств на счетах членов молодой семьи для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья;

документ, подтверждающий готовность кредитной организации предоставить молодой семье - участнице Подпрограммы кредит (заем) на недостающую сумму, в случае если собственных средств на счете молодой семьи в банке или иной кредитной организации недостаточно, или иные документы, подтверждающие источники получения денежных средств для оплаты приобретаемого жилья (договор займа с физическими и (или) юридическими лицами, предварительный договор купли-продажи имущества);

копию государственного сертификата материнского (семейного) капитала (далее - сертификат), заверенную ответственным лицом администрации муниципального образования, при предъявлении подлинника сертификата.

В случае использования собственных средств на индивидуальное жилищное строительство молодой семьей представляются следующие документы:

свидетельство или другой документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на данный земельный участок;

разрешение на индивидуальное жилищное строительство;

акт оценки незавершенного жилищного строительства (если имеется объект незавершенного жилищного строительства).

4. Администрация муниципального образования на основании представленных документов производит предварительный расчет средней стоимости жилья для конкретной семьи, определяет предварительный размер предоставляемой социальной выплаты и принимает решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, или решение об отказе в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Глава 2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ

ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ СПИСКОВ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ - УЧАСТНИКОВ ПОДПРОГРАММЫ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ

ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ В ПЛАНИРУЕМОМ ГОДУ

5. Администрации муниципальных образований, отобранные уполномоченным органом для участия в подпрограмме, формируют списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по дате постановки молодой семьи на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В списки участников подпрограммы включаются семьи, в которых возраст каждого супругов, либо одного родителя в неполной семье, на день принятия органом местного самоуправления о включении им молодой семьи в участники подпрограммы в планируемом году не превышает 35 лет.

(в ред. постановления Правительства РМ от 28.07.2016 N 388)

6. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составляется по форме согласно приложению 1.

Списки направляются в уполномоченный орган до 1 сентября года, предшествующего планируемому.

7. Уполномоченный орган на основании сводного списка и с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в республиканском бюджете Республики Мордовия и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

(п. 7 в ред. постановления Правительства РМ от 10.02.2016 N 60)

8. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

Срок действия свидетельства составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

9. В список претендентов на получение социальной выплаты в первую очередь включаются следующие категории молодых семей:

1) семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года;

2) многодетные молодые семьи;

3) утратил силу. - Постановление Правительства РМ от 08.04.2016 N 182.

Глава 3. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

В УТВЕРЖДЕННЫЙ СПИСОК МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - ПРЕТЕНДЕНТОВ

НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

10. В случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный срок, в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья в планируемом году или по иным причинам не смогли воспользоваться социальной выплатой, органы местного самоуправления муниципального образования письменно уведомляют уполномоченный орган о персональных данных подлежащих исключению из списка претендентов молодых семей и основаниях для их исключения.

11. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомлений о высвободившихся средствах от органов местного самоуправления муниципального образования вносит изменение в список молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году за счет молодых семей, включенных в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом распределения финансовых средств между муниципальными образованиями. В течение 5 рабочих дней со дня утверждения распределения субсидий бюджетам муниципальных районов и городского округа Саранск в текущем году на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы и Республиканской целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы уполномоченный орган заключает дополнительное соглашение с муниципальным образованием о перераспределении высвободившихся средств.

(в ред. постановлений Правительства РМ от 10.02.2016 N 60, от 08.04.2016 N 182)

12. Решение уполномоченного органа о внесении изменений в список претендентов доводится до администраций муниципальных образований выпиской из списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат одновременно с заключением вышеуказанного дополнительного соглашения.

13. Администрация муниципального образования на основании выписки из списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты и полученных в результате перераспределения высвободившихся средств в течение 10 рабочих дней со дня заключения дополнительного соглашения с муниципальным образованием о перераспределении высвободившихся средств выдает молодым семьям свидетельства.

(п. 13 в ред. постановления Правительства РМ от 10.02.2016 N 60)

14. В случае если высвободившихся средств из республиканского бюджета Республики Мордовия, поступивших в виде субсидий из федерального бюджета, недостаточно для выплаты социальных выплат, администрация муниципального образования направляет в уполномоченный орган дополнительную заявку на финансирование за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Глава 4. ПОРЯДОК ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ УЧАСТНИКОВ

ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

"ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

15. Администрация муниципального образования исключает молодые семьи из числа участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы в случае, когда одному из супругов молодой семьи либо одному родителю в неполной семье исполнилось 36 лет.

(п. 15 в ред. постановления Правительства РМ от 10.02.2016 N 60)

Глава 5. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ МОЛОДОЙ

СЕМЬЕ - УЧАСТНИЦЕ ПОДПРОГРАММЫ ПРИ РОЖДЕНИИ

(УСЫНОВЛЕНИИ) ОДНОГО РЕБЕНКА

16. Молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств республиканского бюджета Республики Мордовия.

Право на дополнительную социальную выплату молодая семья имеет в случае если ребенок родился (усыновлен) в период действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.

17. Размер дополнительной социальной выплаты составляет 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.

17.1. Многодетной молодой семье - участнице подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка размер дополнительной социальной выплаты составляет 10 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, исчисленной в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.

18. Молодая семья для получения дополнительной социальной выплаты подает в уполномоченный орган следующие документы:

1) заявление в двух экземплярах по форме согласно приложению 3;

2) копии документов, удостоверяющие личность каждого члена семьи (паспорт, свидетельство о рождении);

3) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);

4) копия документа, подтверждающего использование социальной выплаты, полученной ранее, и собственных средств на улучшение жилищных условий;

5) копия договора с кредитной организацией с указанием номера счета молодой семьи, открытого в кредитной организации в установленном порядке, на который должна быть перечислена дополнительная социальная выплата;

6) копия договора купли-продажи на приобретенное жилое помещение;

7) копия свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;

19. Уполномоченный орган организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 18 настоящих Правил, и в 10-дневный срок со дня представления этих документов принимает решение о предоставлении либо отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется уполномоченным органом.

20. Основаниями для отказа в предоставлении молодой семье - участнице подпрограммы дополнительной социальной выплаты являются:

1) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 18 настоящих Правил;

2) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

21. Отказ в предоставлении дополнительной социальной выплаты не является препятствием для повторного обращения с заявлением о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодой семье - участнице подпрограммы после устранения оснований для отказа, предусмотренных пунктом 20 настоящих Правил.

22. Право молодой семьи - участницы подпрограммы на получение дополнительной социальной выплаты удостоверяется именным документом - свидетельством (далее - свидетельство), которое не является ценной бумагой.

23. Уполномоченный орган осуществляет выдачу свидетельства по форме согласно приложению 4.

24. Срок действия свидетельства составляет не более 6 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.

25. Молодая семья в течение 2 месяцев с даты выдачи свидетельства представляет его в банк, прошедший соответствующий отбор.

26. Договор банковского счета заключается в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.

27. Для оплаты приобретенного жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) молодая семья, включенная в список получателей дополнительной социальной выплаты, представляет в банк следующие документы:

документ, подтверждающий использование социальной выплаты, полученной ранее, и собственных средств на улучшение жилищных условий;

копия договора с кредитной организацией с указанием номера счета молодой семьи, открытого в кредитной организации в установленном порядке, на который должна быть перечислена дополнительная социальная выплата.

28. Банк в течение одного рабочего дня после поступления документов направляет в уполномоченный орган заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основании вышеуказанных документов.

29. Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня получения от банка заявки на перечисление средств из республиканского бюджета Республики Мордовия на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем уполномоченный орган в указанный срок письменно уведомляет банк.

30. Перечисление средств с банковского счета лицу, в пользу которого распорядитель счета должен осуществить платеж, осуществляется в безналичной форме в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств для предоставления социальной выплаты на банковский счет.

31. Банк осуществляет в течение пяти рабочих дней перечисление денежных средств на расчетный счет кредитной организации, предоставляющей молодой семье жилищный кредит (заем) на приобретение (строительство) жилья, либо на банковский счет молодой семьи на компенсацию части собственных средств, направленных на приобретение (строительство) жилья.

Приложение 1

Приложение 2

к Порядку реализации Правил

предоставления молодым семьям социальных

выплат на приобретение (строительство)

жилья и их использования

Соглашение

о взаимном сотрудничестве

по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем

молодых семей" Республиканской целевой программы

"Жилище" на 2015 - 2020 годы

Утратило силу. - Постановление Правительства РМ от 08.04.2016 N 182

Приложение 3

Приложение 4

Приложение 5

к подпрограмме "Обеспечение жильем

молодых семей" Республиканской целевой

программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ ЗА СЧЕТ ВСЕХ

ИСТОЧНИКОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ (КОЛИЧЕСТВО МОЛОДЫХ СЕМЕЙ)

(в ред. постановления Правительства РМ от 15.03.2017 N 186)

Последние новости по программе "Молодая семья" г. Саранска и Республики Мордовия

Все новости г. Саранска и Республики Мордовия

Литература по недвижимости

Сегодня в продаже:
  • Сделки с недвижимостью. Образцы типовых договоров. Электронная версия и практические комментарииСделки с недвижимостью. Образцы типовых договоров. Электронная версия и практические комментарии
    Издательство: Омега-Л. Год: 2018. Серия: Сделки с недвижимостью.

    Издание содержит исчерпывающий перечень договоров, соглашений, деклараций и свидетельств, используемых при совершении гражданско-правовых сделок с недвижимым имуществом, а также развернутые комментарии по применению и экспертизе указанных документов на практике. Все материалы приведены в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в ГК РФ, а тексты непосредственно договоров для...

  • Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимостиБезопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости
    Издательство: Дело и сервис. Год: 2017. Серия: Популярная юридическая библиотека.

    В работе описываются особенности сделок купли-продажи недвижимости и принципы их оформления. Подробно раскрываются основные способы и неюридические признаки мошенничества на рынке недвижимости. Материал сопровождается образцами договоров сделок с недвижимостью. Пособие рассчитано на широкий круг читателей. Оно также окажет неоценимую...