Постановление Правительства Астраханской области от 6 октября 2014 г. N 426-П "О государственной программе "Молодежь Астраханской области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 6 октября 2014 г. N 426-П

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ "МОЛОДЕЖЬ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 10.08.2015 N 417-П, от 10.12.2015 N 598-П, от 29.08.2016 N 310-П, от 29.12.2016 N 485-П, от 17.05.2017 N 163-П, от 05.10.2017 N 373-П, от 21.12.2017 N 484-П, с изм., внесенными Постановлением Правительства Астраханской области от 30.12.2016 N 502-П)

Утверждена

Постановлением Правительства

Астраханской области

от 6 октября 2014 г. N 426-П

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

"МОЛОДЕЖЬ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Приложение N 5

к государственной программе

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАНИЯМ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ В ЦЕЛЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ПРОГРАММЫ "МОЛОДЕЖЬ АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 10.12.2015 N 598-П, от 29.08.2016 N 310-П, от 29.12.2016 N 485-П, от 17.05.2017 N 163-П, от 05.10.2017 N 373-П)

1. Настоящий Порядок предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области в целях реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области" государственной программы "Молодежь Астраханской области" (далее - Порядок) разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и определяет процедуру предоставления субсидий из бюджета Астраханской области муниципальным образованиям Астраханской области на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области" государственной программы "Молодежь Астраханской области" (далее - субсидия, социальные выплаты, подпрограмма).

2. Главным распорядителем субсидий является агентство по делам молодежи Астраханской области (далее - агентство).

3. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям Астраханской области в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных агентству законом Астраханской области о бюджете Астраханской области.

4. Получателями субсидий являются муниципальные районы и городские округа Астраханской области (далее - муниципальные образования), прошедшие отбор для участия в подпрограмме.

5. Агентство в целях отбора муниципальных образований направляет в муниципальные образования письменный запрос об участии в реализации мероприятий подпрограммы в текущем году.

6. Условиями предоставления субсидии являются:

- наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на частичную компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий подпрограммы, в размере не менее 30 процентов от суммы субсидии;

- наличие муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий подпрограммы;

- наличие обязательства муниципального образования о перечислении не позднее 1 октября текущего финансового года в бюджет Астраханской области из бюджета муниципального образования средств на частичную компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий подпрограммы, в размере не менее 30 процентов от суммы субсидии.

Муниципальное образование в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, направляет в агентство следующие документы (далее - документы):

- предложение об участии в подпрограмме в произвольной письменной форме;

- выписку из бюджета муниципального образования, подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на частичную компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий подпрограммы, в размере не менее 30 процентов от суммы субсидии;

- обязательство муниципального образования о перечислении не позднее 1 октября текущего финансового года в бюджет Астраханской области из бюджета муниципального образования средств на частичную компенсацию расходов бюджета Астраханской области, предоставленных на реализацию мероприятий подпрограммы, в размере не менее 30 процентов от суммы субсидии;

- обязательство муниципального образования по предоставлению молодой семье - участнику подпрограммы при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;

- копию муниципального правового акта, утверждающего муниципальную программу, предусматривающую реализацию мероприятий подпрограммы;

- списки молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату.

(п. 6 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.10.2017 N 373-П)

7. Агентство регистрирует документы в день их представления.

Агентство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации документов рассматривает их и принимает решение об участии или об отказе в участии муниципального образования в реализации мероприятий подпрограммы в форме правового акта агентства.

Агентство письменно уведомляет муниципальное образование о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения. В случае принятия решения об отказе в участии муниципального образования в реализации мероприятий подпрограммы в уведомлении указывается основание для отказа.

8. Основаниями для отказа в участии муниципального образования в реализации подпрограммы являются:

- несоблюдение условий предоставления субсидии, установленных пунктом 6 настоящего Порядка;

- представление неполного пакета документов и (или) недостоверных в них сведений;

- несоблюдение срока представления документов, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

Муниципальные образования после устранения оснований для отказа, указанных в абзацах втором, третьем настоящего пункта, вправе повторно представить в агентство документы, но не позднее срока, указанного в пункте 6 настоящего Порядка.

(п. 8 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 05.10.2017 N 373-П)

9. Объем предоставляемой субсидии рассчитывается по формуле:

Ссмоi = Sfs(Смоi / Смо), где:

Ссмоi - объем субсидии, выделяемой бюджету i-го муниципального образования;

Sfs - объем расходов бюджета Астраханской области, запланированных на финансирование подпрограммы в соответствующем финансовом году;

Смо - общая сумма средств, заявленная муниципальными образованиями на реализацию подпрограммы в соответствующем финансовом году;

Смоi - объем расходов i-го муниципального образования на реализацию подпрограммы в текущем году.

10. Агентство в течение 20 рабочих дней со дня принятия решения об участии муниципальных образований в реализации мероприятий подпрограммы письменно уведомляет муниципальные образования, прошедшие отбор, о предельных объемах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в бюджете Астраханской области на предоставление субсидии.

11. Основанием для перечисления субсидии является соглашение о предоставлении субсидии из бюджета Астраханской области в целях реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области" государственной программы "Молодежь Астраханской области", заключаемое между агентством и муниципальным образованием по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием уведомления, указанного в пункте 10 настоящего Порядка.

12. Перечисление субсидий осуществляется агентством в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения по мере поступления средств из бюджета Астраханской области.

13. Муниципальные образования представляют в агентство:

- ежеквартально, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, отчет об использовании средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и бюджета муниципального образования, выделенных на предоставление социальных выплат молодым семьям в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области" государственной программы "Молодежь Астраханской области" и муниципальных программ по обеспечению жильем молодых семей (нарастающим итогом), а также о достижении значений показателей результативности использования субсидий по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;

- ежемесячно, до 5-го числа месяца, следующего за отчетным:

сведения о привлеченных внебюджетных источниках финансирования мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (нарастающим итогом) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;

сведения о расходовании средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области, предоставленных в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области" государственной программы "Молодежь Астраханской области" на реализацию подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (нарастающим итогом), по форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;

сведения об использовании субсидии из федерального бюджета, предоставленной на выполнение мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, предоставленных в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области" государственной программы "Молодежь Астраханской области" (с начала года нарастающим итогом), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.08.2016 N 310-П)

14. Муниципальные образования:

- формируют списки молодых семей - участников подпрограммы;

- осуществляют предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, прилагаемыми к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" ФЦП "Жилище".

(п. 14 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.08.2016 N 310-П)

15. Муниципальные образования несут ответственность за несоблюдение условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

16. Агентство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями условий, целей и порядка, установленных при предоставлении субсидии.

17. В случае выявления агентством нарушений условий, установленных при предоставлении субсидии, агентство в течение 10 рабочих дней со дня выявления указанных нарушений направляет муниципальным образованиям предписание об устранении выявленных нарушений.

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 29.12.2016 N 485-П)

Муниципальные образования в течение 15 рабочих дней со дня получения предписания обязаны устранить выявленные нарушения.

В случае неустранения муниципальными образованиями выявленных нарушений в срок, установленный абзацем вторым настоящего пункта, к муниципальным образованиям применяются бюджетные меры принуждения в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Остаток субсидии, не использованный в текущем финансовом году, подлежит возврату в доход бюджета Астраханской области в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

При наличии потребности муниципального образования в неиспользованном остатке субсидии остаток субсидии направляется муниципальному образованию в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации и Астраханской области для предоставления социальных выплат молодым семьям, получившим свидетельство о праве на получение социальной выплаты в отчетном финансовом году, в размере, не превышающем остаток субсидий по состоянию на 1 января очередного финансового года, за исключением средств субсидии, полученной из федерального бюджета.

(абзац введен Постановлением Правительства Астраханской области от 17.05.2017 N 163-П)

19. Показателем оценки эффективности использования субсидии является удельный вес молодых семей Астраханской области, получивших государственную поддержку, от общего числа молодых семей Астраханской области.

Оценка эффективности использования субсидии осуществляется в соответствии с динамикой следующего показателя:

--------------------------------

<*> прогнозное значение".

(п. 19 в ред. Постановления Правительства Астраханской области от 21.12.2017 N 484-П)

Приложение N 1

Приложение N 2

Приложение N 3

Приложение N 4

Приложение N 5

Приложение N 6

к государственной программе

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ

ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ

Утратил силу. - Постановление Правительства Астраханской области от 29.08.2016 N 310-П.

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

В АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Астраханской области от 10.12.2015 N 598-П, от 29.08.2016 N 310-П, от 29.12.2016 N 485-П, от 17.05.2017 N 163-П, от 21.12.2017 N 484-П)

Паспорт

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей

в Астраханской области"

1. Характеристика сферы реализации подпрограммы,

описание основных проблем в указанной сфере

и прогноз ее развития

Подпрограмма представляет собой комплекс мероприятий, направленных на решение проблем обеспечения жильем молодых семей Астраханской области, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Разработка и реализация подпрограммы базируются на следующих основных принципах:

добровольность участия молодых семей в подпрограмме;

приоритет предоставления поддержки семьям, имеющим трех и более детей;

адресный характер оказания государственной поддержки;

вариативность способов решения жилищной проблемы молодых семей;

целевое расходование средств бюджетов, предоставляемых участницам подпрограммы;

собственное финансовое участие молодой семьи в решении жилищной проблемы.

Практика реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области в 2013 - 2017 годах" государственной программы "Молодежь Астраханской области" на 2013 - 2017 годы показала, что государственная поддержка молодых семей в части предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, в том числе на погашение ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение (строительство) жилья, востребована молодыми семьями и во многом способствовала установлению положительной динамики прироста населения в Астраханской области, в связи с чем целесообразно продолжать ее дальнейшую реализацию.

Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

- возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной молодой семье на день принятия агентством по делам молодежи Астраханской области решения о включении семьи в список претендентов подпрограммы в планируемом году не должен превышает 35 лет;

- наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

- молодая семья нуждается в улучшении жилищных условий.

Возможность улучшить жилищные условия предоставляется молодым семьям, в соответствии с требованиями подпрограммы, за счет средств федерального бюджета, бюджета Астраханской области и бюджетов муниципальных образований, выделяемых для реализации подпрограммы, один раз.

Жилье - это вопрос фундаментальных условий жизни молодежи. Его решение традиционно влияло и продолжает влиять на общий экономический и политический климат в регионе. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилья, которое можно было бы использовать как актив при получении ипотечного кредита, а также еще не имели возможности накопить средства для оплаты первоначального взноса. При этом данная категория граждан имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная поддержка в улучшении жилищных условий будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Поддержка молодых семей в рамках реализации данной подпрограммы при решении жилищной проблемы является основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, влияет на улучшение демографической ситуации в области и в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей России позволит сформировать экономически активный слой населения.

В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Астраханской области" государственной программы "Молодежь Астраханской области" на 2013 - 2017 годы в 2014 году планируется обеспечение жильем 107 молодых семей, что связано со снижением финансирования мероприятий подпрограммы в 2013 - 2014 году органами местного самоуправления муниципальных образований Астраханской области, во многом обусловленным возможностью молодой семьи - участницы подпрограммы приобрести жилье на территории любого муниципального образования Астраханской области. Указанный факт повлек за собой снижение объемов софинансирования мероприятий подпрограммы из федерального бюджета.

Кроме того, в рамках подпрограммы правом первоочередного получения мер социальной поддержки пользуются молодые семьи, имеющие трех и более детей, каждая из которых получает социальную выплату увеличенного объема, что снижает количественные показатели реализации подпрограммы, выраженные в количестве молодых семей, получивших государственную поддержку в решении жилищных вопросов.

В 2014 году в очереди на получение жилья состоит около 2500 молодых семей, из которых около 100 семей, имеющих трех и более детей, получат поддержку.

Рост показателей реализации подпрограммы, рассчитанных исходя из текущего финансирования мероприятий подпрограммы, произойдет за счет охвата семей с 3 и более детьми и продвижения в очереди немногодетных семей.

Реализация подпрограммы соответствует приоритетным направлениям развития Астраханской области, способствуя стабилизации численности населения Астраханской области, повышению рождаемости и привлечению федеральных финансовых средств.

2. Цель, задача и показатели эффективности достижения целей

и решения задач подпрограммы, описание основных

ожидаемых конечных результатов подпрограммы

(в ред. Постановления Правительства Астраханской области

от 21.12.2017 N 484-П)

Цель подпрограммы - улучшение жилищных условий молодых семей Астраханской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решение следующей задачи:

- обеспечение финансовой поддержки молодых семей в целях приобретения (строительства) отдельного благоустроенного жилья.

В качестве результата достижения поставленной цели и решения задачи подпрограммы используется показатель эффективности и результативности государственной программы "Молодежь Астраханской области".

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем около 0,08% молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с приложением N 3 к государственной программе.

Последние новости по программе "Молодая семья" г. Астрахани и Астраханской области

Все новости г. Астрахани и Астраханской области

Литература по недвижимости

Сегодня в продаже:
  • Сам себе риэлтор. Как самостоятельно провести сделку с недвижимостью. Часть 1
    Издательство: Омега-Л. Год: 2021.

    Книга адресована тем гражданам, кто решил самостоятельно совершить сделку с недвижимостью (купить, продать квартиру, комнату или дом; выехать из коммуналки, приобрести жилплощадь в новостройке). Автор рассматривает вопросы оценки жилья, ведения рекламы, психологии работы с партнерами, личной безопасности при совершении сделки, ее грамотного юридического оформления; дает подробные рекомендации, как найти и выбрать специалистов-риэлторов, а также построить...

  • Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости
    Издательство: Дело и сервис. Год: 2017. Серия: Популярная юридическая библиотека.

    В работе описываются особенности сделок купли-продажи недвижимости и принципы их оформления. Подробно раскрываются основные способы и неюридические признаки мошенничества на рынке недвижимости. Материал сопровождается образцами договоров сделок с недвижимостью. Пособие рассчитано на широкий круг читателей. Оно также окажет неоценимую...