Навигация
Новое на форуме

Помогите с вопросом

Если по спб возрастной ценз 10 лет, то могут отказать. Но лучше обратиться в гор. администрацию,...

Добавлено: 16.07.2019 г.

Покупка жилья у родственника по потребительское кредитованию

1. Покупку у родственника могут оценить как обналичивание бюджетных средств! Осторожно! 2....

Добавлено: 15.07.2019 г.

Сертификат на строительство жилого дома

Здравствуйте. Не могли бы вы скинуть образец строительного подряда на строительство дома? Спасибо....

Добавлено: 28.05.2019 г.

Программа "Молодая семья"
Критерии участия в программе
Как определить размер социальной выплаты?
Расчет кредита
Программа Молодая семья в регионах
Наши проекты
  • "Социальная ипотека"
  • "Материнский капитал"
  • "Детские пособия"
  • "Соцподдержка"
  • Портал "ЖКХ"

Указ Главы РС(Я) от 25 октября 2017 г. N 2165 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы"


Программа молодая семья в регионахПрограмма молодая семья в Якутске и Республике Саха (Якутия) в 2019 годуУказ Главы РС(Я) от 25 октября 2017 г. N 2165 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы"

УКАЗ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2018 N 2478)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Указом Главы Республики Саха (Якутия) "О внесении изменений в Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 4 июля 2016 года N 1255 "Об утверждении Перечня государственных программ Республики Саха (Якутия)", в целях обеспечения эффективного функционирования системы программно-целевого управления постановляю:

1. Утвердить государственную программу Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" согласно приложению к настоящему Указу.

2. Признать утратившими силу:

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 970 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2019 годы";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 20 августа 2012 г. N 1603 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 970 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 10 апреля 2013 г. N 2007 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 970 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 17 декабря 2013 г. N 2394 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 970 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2014 г. N 2516 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 970 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 05 августа 2014 г. N 2808 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 970 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2016 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 14 августа 2015 г. N 639 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 970 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2017 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 16 ноября 2016 г. N 1517 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 970 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2019 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 15 марта 2017 г. N 1802 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественными жилищно-коммунальными услугами и развитие электроэнергетики на 2012 - 2019 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 970";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 13 октября 2012 г. N 1669 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 22 февраля 2013 г. N 1884 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 ноября 2013 г. N 2302 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 21 мая 2014 г. N 2675 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2016 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2015 г. N 734 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2017 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 февраля 2016 г. N 960 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 26 декабря 2016 г. N 1600 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 13 июля 2017 г. N 2023 "О внесении изменений в государственную программу, утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 25 октября 2017 г. N 2163 "О внесении изменений в государственную программу, утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 977 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 г. N 967 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 11 июля 2012 г. N 1542 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 967 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";

Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 29 марта 2013 г. N 1980 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 967 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 3 сентября 2014 г. N 2855 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 967 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2016 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 20 октября 2015 г. N 727 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 967 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2017 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 10 мая 2016 г. N 1111 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 967 "О государственной программе Республики Саха (Якутия) "Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы";

Указ Главы Республики Саха (Якутия) от 28 февраля 2017 г. N 1753 "О внесении изменений в государственную программу Республики Саха (Якутия) "Газификация населенных пунктов и обеспечение надежности газового хозяйства Республики Саха (Якутия) на 2012 - 2019 годы", утвержденную Указом Президента Республики Саха (Якутия) от 12 октября 2011 года N 967".

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2018 года.

4. Контроль исполнения настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Республики Саха (Якутия) Колодезникова А.З.

5. Опубликовать настоящий Указ в официальных средствах массовой информации.

Глава

Республики Саха (Якутия)

Е.БОРИСОВ

г. Якутск

25 октября 2017 года

N 2165

Утверждена

Указом Главы

Республики Саха (Якутия)

от 25 октября 2017 г. N 2165

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВЕННЫМ ЖИЛЬЕМ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2018 - 2022 ГОДЫ"

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2018 N 2478)

2.3. Подпрограмма N 3

"Обеспечение граждан доступным и комфортным жильем"

Стратегической целью государственной политики в жилищной сфере является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствие объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Приоритетами государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах, направленными на достижение указанной стратегической цели, являются:

поддержка платежеспособного спроса на жилье молодых и многодетных семей;

выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

развитие рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода;

поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, а также обеспечение жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, решениями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;

совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования;

Данные задачи будут решаться путем реализации следующих основных мероприятий:

1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан, которое состоит из следующих мероприятий:

обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа;

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2018 N 2478)

обеспечение жильем молодых семей;

обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 10 и более несовершеннолетних детей;

обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей;

обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов;

предоставление молодым учителям адресной помощи на компенсацию части расходов по уплате разницы процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу);

обеспечение жильем граждан-ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов;

обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц;

обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц;

обеспечение жильем граждан, пострадавших от воздействия радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц;

предоставление социальных выплат посредством государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

строительство многоквартирных жилых домов социального использования.

2. Повышение доступности жилья, которое состоит из следующих мероприятий:

предоставление кредитных (заемных) средств гражданам на строительство индивидуального жилья сроком до 10 лет;

развитие ипотечного жилищного кредитования;

повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов;

строительство арендного жилья и наемных домов в Республике Саха (Якутия).

Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья, которое в свою очередь состоит из следующих мероприятий:

предоставление государственной поддержки гражданам, пострадавшим от недобросовестных застройщиков жилья;

предоставление государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам на завершение строительства проблемных объектов.

Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения, которое в свою очередь состоит из следующих мероприятий:

переселение граждан из аварийного жилищного фонда;

переселение граждан из ветхого жилищного фонда;

строительство объектов жилья на незатопляемой территории для переселения граждан из затопляемых населенных пунктов;

выплата гражданам, желающим переехать из затопляемых населенных пунктов;

сейсмоусиление и строительство сейсмостойких жилых домов;

сейсмоусиление и строительство сейсмостойких основных объектов;

сейсмоусиление и строительство сейсмостойких систем жизнеобеспечения.

2.3.1. Обеспечение жильем отдельных категорий граждан.

2.3.1.1. Обеспечение жильем граждан - ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов.

Проблема обеспечения жильем ветеранов боевых действий, граждан-инвалидов в Республике Саха (Якутия) имеет особую остроту. В реестре ветеранов боевых действий, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, по состоянию на 01.01.2017 состоит 1061 гражданин.

Гражданам вышеуказанной категории, вставшим на учет до 1 января 2005 года, предусмотрены социальные выплаты за счет федеральных субвенций в размере, исчисляемом как произведение установленного федеральным законодательством норматива общей площади жилья 18 кв. м и стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации.

Мероприятиями в соответствии с федеральным законодательством о социальной защите граждан-инвалидов и нормативно-правовыми актами Республики Саха (Якутия) предусмотрено предоставление социальных выплат за счет федеральных субвенций. С 2012 года предусматривается дополнительное софинансирование за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) в размере, исчисляемом как произведение дополнительного норматива общей площади жилья 18 кв. м и стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемого Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по субъектам Российской Федерации по базовому и интенсивному вариантам реализации Программы. Софинансирование из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) позволит приобретать качественное жилье и компенсирует нехватку собственных финансовых средств у данной малообеспеченной категории граждан.

2.3.1.2. Обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним лиц.

Согласно Федеральному закону от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" и Указу Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" приняты необходимые решения и нормативные документы Правительства Республики Саха (Якутия) по порядку обеспечения жильем ветеранов Великой Отечественной войны.

В соответствии с постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 01.10.2009 N 404 "О принятии дополнительных мер и внесении изменений и дополнений в нормативно-правовые акты Республики Саха (Якутия) по обеспечению жильем ветеранов Великой Отечественной войны" и постановлением Правительства Республики Саха (Якутия) от 28.02.2010 N 80 "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат для приобретения жилья ветеранам Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" выделяются дополнительные средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на софинансирование предоставляемых социальных выплат ветеранам из федеральных субвенций на приобретение жилья.

2.3.1.3. Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.12.2010 N 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" полномочия по обеспечению жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц переданы субъектам Российской Федерации, и финансирование осуществляется с 2011 года за счет федеральных субвенций с отменой механизма жилищных сертификатов. В соответствии с пунктом 2 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона принят порядок предоставления государственной поддержки на обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы, и приравненных к ним лиц, в том числе:

а) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более;

б) члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более;

в) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

г) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета.

2.3.1.4. Обеспечение жильем граждан, пострадавших от воздействия радиационных аварий и катастроф, и приравненных к ним лиц.

В рамках данного мероприятия предусматривается улучшение жилищных условий граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, вставших на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, на основании Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федерального закона "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и постановления Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 N 2123-1 "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска".

2.3.1.5. Предоставление социальных выплат посредством государственных жилищных сертификатов гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей.

По состоянию на 1 января 2017 года на учете граждан, желающих выехать из Республики Саха (Якутия) в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", состоит значительное количество граждан - 10901 семья (27318 граждан), в том числе инвалиды - 1239 семей (3198 граждан) и пенсионеры - 7278 семей (16979 граждан).

Данное направление подпрограммы направлено на решение жилищного вопроса вышеуказанной категории граждан.

2.3.1.6. Обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 10 и более несовершеннолетних детей.

В рамках данного мероприятия предусмотрено предоставление государственной поддержки социальной группе семей, имеющих 10 и более несовершеннолетних детей, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде социальной выплаты на строительство в размере 25% от расчетной стоимости жилья, вычисляемой как произведение социального норматива площади жилья (18 кв. м на 1 члена семьи) и стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), устанавливаемой ежеквартально решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2018 N 2478)

Соисполнителями реализации мероприятия являются Министерство труда и социального развития Республики Саха (Якутия), Министерство по делам молодежи и семейной политике Республики Саха (Якутия), муниципальные образования улусов (районов) и городских округов.

2.3.1.7. Обеспечение жильем многодетных семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей.

По состоянию на октябрь 2017 года в реестре семей, имеющих 5 и более несовершеннолетних детей, состоит 1483 семьи.

В рамках данного мероприятия предусмотрено предоставление государственной поддержки социальной группе семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей, состоящих на учете в органах местного самоуправления в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, в виде социальной выплаты на приобретение жилья (строительство) в размере 35% от расчетной стоимости жилья, вычисляемой как произведение социального норматива площади жилья (18 кв. м на 1 члена семьи) и стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), устанавливаемой ежеквартально решением уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

2.3.1.8. Обеспечение жильем педагогических работников сельских школ и медицинских работников учреждений здравоохранения арктических и северных улусов.

Данное мероприятие формирует систему оказания государственной финансовой поддержки молодым специалистам - педагогическим и медицинским работникам - на приобретение жилья и нацелена на привлечение и обеспечение педагогическими и медицинскими кадрами учреждений северных и арктических улусов путем обеспечения жильем и решает следующие задачи:

предоставление социальных выплат на приобретение жилья педагогическим и медицинским работникам, проработавшим 5 лет в учреждениях арктических и северных улусов республики;

создание условий для привлечения педагогических и медицинских работников в отдаленные учреждения Севера и Арктики в целях обеспечения их профессиональными кадрами.

2.3.1.9. Предоставление молодым учителям адресной помощи на компенсацию части расходов по уплате разницы процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу).

Целью является обеспечение доступным жильем молодых учителей посредством осуществления мероприятий, которые позволят оказать содействие в улучшении своих жилищных условий через участие в долевом строительстве жилья, приобретения жилья на вторичном рынке и строительство индивидуального жилого дома.

Основными задачами являются:

предоставление ипотечных кредитов (займов) молодым учителям с уровнем процентной ставки не более 8,5 процента годовых;

предоставление социальной выплаты на субсидирование первоначального взноса в размере не более 20% от установленной договором приобретения стоимости жилого помещения или объекта (долевого) строительства.

2.3.1.10. Строительство многоквартирных жилых домов социального использования.

Данное мероприятие направлено, в первую очередь, на решение задач по развитию строительства жилых домов социального использования. Строительство многоквартирных жилых домов социального использования будет осуществляться с применением новых технологий жилищного строительства, с учетом снижения затрат по оформлению земельного участка и выполнению технических условий, использованием типовых проектов многоквартирных домов экономкласса, применением отделочных материалов, соответствующих строительству жилья экономкласса в целях снижения стоимости строительства 1 кв. метра общей площади жилья.

Актуальность разработки заключается в следующем:

наличие очереди на улучшение жилищных условий - по состоянию на 1 января 2017 года 28610 семей стоит в очереди на улучшение жилищных условий;

относительно невысокие доходы населения;

жесткие условия участия в программах по улучшению жилищных условий - требования по доходам, первоначальному вступительному взносу, высокий процент кредита и т.п.

Реализация мероприятия позволит:

улучшить жилищные условия граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия);

увеличить годовой объем ввода жилья в Республике Саха (Якутия);

снизить среднее время ожидания предоставления жилых помещений социального использования;

оказать содействие в обеспечении жильем за счет бюджетных средств;

совершенствовать нормативно-правовую базу в целях повышения доступности жилья для граждан.

2.3.2. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2018 N 2478)

На 1 января 2017 г. численность детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, состоящих на учете в качестве нуждающихся в обеспечении жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, составила 1259 человек (из них, у которых право на получение жилого помещения возникло и не реализовано до начала 2017 года - 681 человек, у которых возникает право на его получение в 2017 году - 578 человек).

В соответствии со стратегическими задачами, установленными Правительством Республики Саха (Якутия), реализуются мероприятия по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

2.3.3. Обеспечение жильем молодых семей.

Острота жилищной проблемы определяется низкой доступностью жилья и ипотечных или иных кредитов как для всего населения, так и для молодых семей. Данная категория не может получить доступа к рынку жилья без бюджетной поддержки, даже, имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного или иного кредита, поскольку не может оплатить первый взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют жилья в собственности, которое можно было бы использовать как первоначальный актив для оплаты первого взноса при получении ипотечного или иного кредита, а также еще не имели возможности накопления средств на эти цели.

Данное мероприятие нацелено на создание системы государственной поддержки приобретения или строительства жилья молодыми семьями.

Реализация мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем на 2012 - 2019 годы" показала ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками подпрограммы. Так, в 2017 году изъявили желание участвовать в подпрограмме 3248 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

С 2012 года по 2017 год в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов 3376 молодых семей.

В реализации данного мероприятия участвуют все муниципальные образования Республики Саха (Якутия).

Таким образом, решение вопросов по улучшению жилищных условий молодых семей программным методом доказало свою эффективность.

Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой, наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.

Консолидация бюджетных средств (федерального, республиканского и местных бюджетов), предусмотренная в основном мероприятии "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" и муниципальных программах, направлена на удовлетворение жилищных потребностей молодых семей путем предоставления социальных выплат в рамках реализации данных мероприятий.

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2018 N 2478)

Целью мероприятия является государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, через обеспечение молодых семей жилыми помещениями экономического класса, отвечающими установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания.

Задачами являются:

предоставление молодым семьям, участникам подпрограммы, социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Реализация системы мероприятий осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;

финансовое обеспечение реализации подпрограммы;

организационное обеспечение реализации подпрограммы.

В состав мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы включена разработка нормативных правовых документов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению являются разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов федерального бюджета на соответствующий год.

Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий, и формирование единой информационной базы данных об участниках по Республике Саха (Якутия);

определение ежегодного объема средств, выделяемых из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на реализацию мероприятий;

отбор муниципальных образований для участия и распределение субсидий между муниципальными образованиями;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) на первичном рынке жилья (при необходимости);

определение исполнителей в Республике Саха (Якутия);

осуществление контроля за реализацией на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

обеспечение освещения целей и задач в региональных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

формирование списков молодых семей для участия;

определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий;

выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия).

Основными источниками финансирования являются:

средства федерального бюджета (средства основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации");

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2018 N 2478)

средства государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов (софинансирование федеральной подпрограммы);

средства кредитных организаций, используемые для кредитования участников подпрограммы для приобретения или строительства жилья;

средства участников подпрограммы, используемые для частичной оплаты стоимости приобретения или строительства жилья.

Условия предоставления и методика расчета субсидий местным бюджетам приведены в разделе 5 приложения N 4 к Программе.

Условия предоставления молодым семьям социальных выплат, имеющим право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья и их использования приведены в приложении N 5 к Программе.

Государственный заказчик осуществляет мониторинг исполнения мероприятий, координирует взаимодействие исполнительных органов государственной власти республики по вопросам обеспечения жилыми помещениями молодых семей, оказывает содействие органам местного самоуправления по разработке и реализации мероприятий муниципальных программ обеспечения жилыми помещениями молодых семей, в установленные сроки представляет отчет о реализации в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

2.3.4. Повышение доступности жилья.

2.3.4.1. Предоставление кредитных (заемных) средств гражданам на строительство индивидуального жилья сроком до 10 лет.

Индивидуальное жилищное строительство вносит значительный вклад в общую картину ввода жилья, а в улусах играет основную роль в обеспечении жильем населения. Индивидуальное жилищное строительство не требует, по сравнению с капитальным строительством, больших финансовых вложений.

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) от 20.10.1994 N 436 "О государственной национальной политике жилищного строительства в Республике Саха (Якутия) на 1995 - 1996 годы" стало основополагающим документом, положившим начало финансирования индивидуального жилищного строительства.

Начиная с 1994 года, ежегодно выдавались беспроцентные кредиты за счет государственного бюджета Республики Саха (Якутия) на строительство индивидуального жилья по линии банков республики и Министерства финансов Республики Саха (Якутия).

По состоянию на 01.01.2017 на получение льготных займов состоит в очереди 1775 граждан.

2.3.4.2. Развитие ипотечного жилищного кредитования.

Ипотечное жилищное кредитование является одним из основных механизмов обеспечения населения доступным и комфортным жильем. Ипотека является одним из основных двигателей роста такого сектора экономики как строительная индустрия, а значит и рынка жилья. Строительная отрасль в данном направлении имеет огромный потенциал для развития и главный инвестор здесь это население, так как порядка 65% многоквартирного жилья в 2016 году было построено с привлечением средств граждан, значительную часть которых составляет ипотечные займы.

За 2016 год рынок ипотеки вырос по сравнению с 2015 годом по России на 127%, а по Республике Саха (Якутия) на 139%, на что немаловажное влияние оказала государственная поддержка ипотеки.

За первое полугодие 2017 года рост ипотеки составил 109%, что в принципе обусловлено как закредитованностью населения, так и ожиданиями граждан на значительное уменьшение процентов по кредитам, что в принципе и происходит в данное время.

2.3.4.3. Повышение доступности рынка многоквартирных жилых домов.

В целях повышения доступности жилья необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, а также оказать бюджетную поддержку в приобретении жилья.

Реализация мероприятий позволит:

улучшить жилищные условия граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия);

повысить доступность приобретения жилья;

увеличить долю семей, которым будет доступно приобретение жилья, соответствующего стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств;

увеличить годовой объем ввода жилья;

оказать содействие в обеспечении жильем за счет бюджетных средств;

совершенствовать нормативно-правовую базу в целях повышения доступности жилья для граждан.

Цель: повышение доступности жилых помещений для граждан, проживающих на территории Республики Саха (Якутия).

Задача: стимулирование строительства многоквартирных жилых домов, осуществляемого с привлечением средств социальных выплат, ипотечного кредитования граждан и внебюджетных средств застройщиков жилых домов.

2.3.4.4. Строительство арендного жилья и наемных домов в Республике Саха (Якутия).

Несмотря на рост объемов ипотечного жилищного кредитования ориентация на ипотечные механизмы приобретения жилья в собственность не позволила максимально повысить доступность жилья.

У большинства граждан республики с умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющими гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) материальные возможности для решения жилищной проблемы отсутствуют.

Ипотечное кредитование недоступно слоям населения с умеренными доходами по следующим причинам:

значительный размер первоначального взноса;

высокая ставка процента по негосударственным ипотечным программам;

существующие кредитные обязательства.

Все перечисленные проблемы приводят к тому, что механизмом ипотечного кредитования не могут воспользоваться большинство имеющих потребность в жилье. Короткий срок кредита, первоначальный взнос и высокий процент делают размер выплат по кредиту слишком высоким по сравнению с уровнем доходов большинства граждан. Ипотека лишь несколько ускоряет приобретение жилья для граждан, уже имеющих квартиры или большие накопления.

В Республике Саха (Якутия) есть целая категория граждан, которые не могут или даже не планируют взять ипотечный кредит, но имеют возможность снимать квартиру.

Одним из способов повышения доступности жилья для всех категорий граждан Российской Федерации, в том числе и для Республики Саха (Якутия), является разработка и внедрение механизмов развития рынка арендного жилья и наемных домов.

Согласно зарубежному опыту решения жилищного вопроса населения доля жилья, задействованного на рынке жилищной аренды, является весьма значительной (Франция - около 45%, Германия - около 55%).

При этом ипотечное кредитование остается и работает как отдельный механизм реализации жилищной политики. Это дает возможность гражданам иметь выбор: купить квартиру или арендовать.

Основной целью арендного жилья и наемных домов в Республике Саха (Якутия) является обеспечение населения доступным жильем, мобильность населения, трудовая миграция.

2.3.5. Государственная поддержка граждан, пострадавших от недобросовестных застройщиков жилья.

2.3.5.1. Предоставление государственной поддержки гражданам, пострадавшим от недобросовестных застройщиков жилья.

Решение проблем обманутых вкладчиков в долевом строительстве объектов жилья будет осуществляться согласно утвержденному распоряжением Правительства Республики Саха (Якутия) от 16 августа 2017 г. N 983-р Региональному плану-графику ("дорожной карте") по осуществлению мер по решению проблем граждан, включенных в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

2.3.5.2. Предоставление государственной поддержки жилищно-строительным кооперативам на завершение строительства проблемных объектов.

Возмещение уплаченных денежных средств гражданам за неисполнение застройщиками своих обязательств по договорам участия в строительстве проблемных объектов на территории Республики Саха (Якутия).

2.3.6. Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения.

2.3.6.1. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

По данным государственной статистики общая площадь жилищного фонда Республики Саха (Якутия) на начало 2017 года составляла 20887,4 тыс. кв. м, из них общая площадь ветхих и аварийных жилых домов - 3448,2 тыс. кв. м, удельный вес ветхого и аварийного жилья во всем жилищном фонде составляет 19,9%.

Для решения указанных проблем необходимо использовать программно-целевой метод решения. Консолидация бюджетных средств (федерального, Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственного бюджета Республики Саха (Якутия) и местных бюджетов) при исполнении республиканских и муниципальных программ окажет положительное влияние на социальное благополучие в республике, предотвратит угрозу жизни и безопасности граждан, проживающих в домах, признанных в установленном порядке непригодными для проживания.

Основной целью является создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, их переселение из аварийного жилищного фонда, признанного в установленном порядке непригодным для проживания и подлежащим сносу, и обеспечение жилыми помещениями.

Задачами являются:

нормативное правовое и методологическое обеспечение мероприятий по созданию условий для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

мобилизация внебюджетных и бюджетных ресурсов на финансирование мероприятий по формированию в области рынка доступного жилья для удовлетворения жилищных потребностей граждан, проживающих в аварийном жилищном фонде;

организация выполнения мероприятий по упорядочению развития территорий, на которых находится аварийный жилищный фонд;

увеличение показателя по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

ликвидация аварийного жилищного фонда в разрезе муниципальных районов;

строительство многоквартирного жилья в городских округах и муниципальных районах для переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

2.3.6.2. Переселение граждан из ветхого жилищного фонда.

В рамках данного мероприятия планируется ликвидация ветхого жилищного фонда, который не признан официально аварийным, но дальнейшая эксплуатация которого грозит безопасности проживания граждан.

2.3.6.3. Строительство объектов жилья на незатопляемой территории для переселения граждан из затопляемых населенных пунктов.

В настоящее время разработан комплексный план переноса села Березовка, в котором главное место уделено переносу первоочередных объектов инфраструктуры на незатопляемую территорию. Данный план мероприятий предполагает строительство 36 двухквартирных домов для переселения 72 семей.

2.3.6.4. Выплата гражданам, желающим переехать из затопляемых населенных пунктов.

Для тех граждан, которые не желают проживать в постоянно затапливаемых территориях, предлагается предоставление социальных выплат для приобретения жилья на территории Республики Саха (Якутия).

2.3.7. Сейсмоусиление и строительство сейсмостойких жилых домов.

2.3.7.1. Сейсмоусиление и строительство сейсмостойких основных объектов.

2.3.7.2. Сейсмоусиление и строительство сейсмостойких систем жизнеобеспечения.

Целями являются:

создание условий для устойчивого функционирования жилищного фонда, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Республики Саха (Якутия);

достижение приемлемого уровня сейсмической безопасности в сейсмических районах Республики Саха (Якутия);

создание условий и эффективных механизмов, обеспечивающих необходимый уровень сейсмической безопасности при строительстве на сейсмоопасной территории;

уменьшение возможного экономического и экологического ущерба от сейсмических воздействий.

Для достижения указанных целей необходимо решение следующих задач:

оценка сейсмической опасности территории Республики Саха (Якутия);

сейсмоусиление и (или) строительство новых сейсмостойких объектов взамен тех объектов, сейсмоусиление или реконструкция которых экономически нецелесообразны, с использованием современных, в том числе зарубежных, технологий и строительных материалов, применяемых в малоэтажном строительстве: жилых домов; основных объектов (школы, объекты здравоохранения); систем жизнеобеспечения.

Мероприятиями предусматривается решение проблемы обеспечения сейсмической безопасности населения в Республике Саха (Якутия) в установленном порядке с учетом возможностей бюджетного финансирования различных уровней.

5. Условия предоставления и методика расчета субсидий

местным бюджетам по основному мероприятию

"Обеспечение жильем молодых семей"

1. Условиями предоставления субсидий являются:

а) наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям;

б) принятие органами местного самоуправления обязательств по предоставлению дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участникам мероприятия при рождении (усыновлении) 1 ребенка в размере не менее 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья;

(пп. "б" в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2018 N 2478)

в) соблюдение органами местного самоуправления условий соглашения о предоставлении субсидии (далее - соглашение) в предыдущем году (в случае предоставления субсидии в предыдущем году);

г) наличие в бюджете муниципального образования в соответствующем году и плановом периоде расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей с учетом установленного уровня софинансирования либо гарантийное обязательство муниципального образования о включении указанных расходных обязательств в бюджет муниципального образования на соответствующий год и плановый период;

д) заявление на участие в отборе;

е) нормативный правовой акт органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории муниципального образования, определенной органом местного самоуправления муниципального образования;

ж) список молодых семей-участников, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

2. Методика определения размера субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) местному бюджету.

Субсидия, выделяемая из федерального бюджета и государственного бюджета Республики Саха (Якутия) муниципальному образованию, рассчитывается по следующей формуле:

Сфр) = СМ / СМо x Софор), где

- размер субсидии, выделяемой из федерального бюджета (государственного бюджета Республики Саха (Якутия)) муниципальному образованию (тыс. рублей);

- объем средств, предусмотренных в местном бюджете на софинансирование мероприятия в планируемом финансовом году (тыс. рублей);

- общий объем средств, предусмотренных во всех местных бюджетах на софинансирование мероприятия в планируемом финансовом году (тыс. рублей);

- общий объем средств, предусмотренных в федеральном бюджете (государственном бюджете Республики Саха (Якутия)) на софинансирование мероприятия в планируемом финансовом году (тыс. рублей).

3. Предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия), в том числе за счет субсидии из федерального бюджета, бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия), отобранного для участия в реализации мероприятия на планируемый (текущий год), осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".

В случае отсутствия софинансирования за счет субсидии из федерального бюджета предоставление субсидии из государственного бюджета Республики Саха (Якутия) бюджету муниципального образования Республики Саха (Якутия), отобранного для участия в реализации мероприятия на планируемый (текущий год), осуществляется на условиях соглашения, заключенного между государственным заказчиком мероприятия и органом местного самоуправления. Форма соглашения утверждается государственным заказчиком мероприятия.

(п. 3 введен Указом Главы РС(Я) от 27.03.2018 N 2478)

Приложение N 5

к государственной программе

Республики Саха (Якутия)

"Обеспечение качественным

жильем и повышение качества

жилищно-коммунальных услуг

на 2018 - 2022 годы"

Условия предоставления молодым семьям социальных выплат,

имеющим право на получение социальной выплаты

на приобретение (строительство) жилья

и их использования

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2018 N 2478)

1. Порядок предоставления молодым семьям социальных выплат и формирования списков молодых семей, имеющих право на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, установленные настоящей государственной программой Республики Саха (Якутия) "Обеспечение качественным жильем и повышение качества жилищно-коммунальных услуг на 2018 - 2022 годы" в соответствии с основным мероприятием "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утверждается нормативно-правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

(в ред. Указа Главы РС(Я) от 27.03.2018 N 2478)

2. Социальные выплаты используются:

а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением случаев, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);

б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство жилого дома (далее - договор строительного подряда);

в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после оплаты которого жилое помещение переходит в собственность молодой семьи (в случае, если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив));

г) для оплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного или жилищного займа, на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома;

д) для оплаты цены договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором с уполномоченной организацией) и (или) оплату услуг указанной организации;

е) для погашения основной суммы долга и оплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным или жилищным займам, на приобретение жилого помещения или строительство жилого дома, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

2(1). Социальная выплата не может быть использована на приобретение жилого помещения у близких родственников (супруга (супруги), дедушки (бабушки), внуков, родителей (в том числе усыновителей), детей (в том числе усыновленных), полнородных и неполнородных братьев и сестер).

(п. 2(1) введен Указом Главы РС(Я) от 27.03.2018 N 2478)

3. Выдача свидетельства о праве на получение социальной выплаты по форме согласно приложению N 1 к Условиям на основании решения о включении молодой семьи в список участников мероприятия осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования, отобранного для участия в мероприятии (далее - орган местного самоуправления), в соответствии с выпиской из утвержденного государственным заказчиком списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

Оплата изготовления бланков свидетельств о праве на получение социальной выплаты осуществляется государственным заказчиком за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия), предусматриваемых на финансирование подпрограммы. Бланки свидетельств передаются в органы местного самоуправления в соответствии с количеством молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

4. Срок действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты составляет не более 7 месяцев с даты выдачи, указанной в этом свидетельстве.

5. Участником мероприятия может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного ребенка и более, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, проживающая в Республике Саха (Якутия) и соответствующая следующим требованиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия государственным заказчиком решения о включении молодой семьи - участника мероприятия в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 6 настоящих Условий;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

6. В настоящих Условиях под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

7. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются нормативным правовым актом Правительства Республики Саха (Якутия).

8. Социальная выплата предоставляется в размере не менее:

а) 30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей;

б) 35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка или более.

9. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "в" пункта 5 настоящих Условий, ее размер устанавливается в соответствии с пунктом 8 настоящих Условий и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

10. В случае использования социальной выплаты на цель, предусмотренную подпунктом "е" пункта 2 настоящих Условий, размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с пунктом 8 настоящих Условий и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

11. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного в соответствии с пунктом 12 настоящих Условий, количества членов молодой семьи - участника мероприятия и норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, в котором молодая семья включена в список участников мероприятия. Норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Республике Саха (Якутия), определяемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

12. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

а) для семьи, состоящей из 2 человек (молодые супруги или один молодой родитель и ребенок), 42 кв. метра;

б) для семьи, состоящей из 3 или более человек, включающей помимо молодых супругов одного ребенка или более (либо семьи, состоящей из одного молодого родителя и 2 или более детей), по 18 кв. метров на одного человека.

13. Расчетная (средняя) стоимость жилья, используемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где

Н - норматив стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями, установленными пунктом 12 настоящих Условий;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с пунктом 12 настоящих Условий.

14. Размер социальной выплаты рассчитывается на дату утверждения государственным заказчиком списков молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты, указывается в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты и остается неизменным в течение всего срока его действия.

15. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства о праве на получение социальной выплаты в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.

Владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты в течение 1 месяца со дня его выдачи сдает это свидетельство в уполномоченный банк.

16. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Республики Саха (Якутия).

17. Приобретаемое жилое помещение или построенный жилой дом оформляются в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве о праве на получение социальной выплаты.

18. Социальная выплата считается предоставленной участнику мероприятия со дня исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на банковский счет распорядителя счета средств на цели, предусмотренные пунктом 2 настоящих Условий.

19. В случае если владелец свидетельства о праве на получение социальной выплаты по какой-либо причине не смог в установленный срок действия этого свидетельства воспользоваться правом на получение выделенной ему социальной выплаты, он представляет в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, справку о закрытии договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты и сохраняет право на улучшение жилищных условий, в том числе на дальнейшее участие в мероприятии на общих основаниях.

Приложение к Условиям

Последние новости по программе "Молодая семья" г. Якутска и Республики Саха (Якутия)

Все новости г. Якутска и Республики Саха (Якутия)

Литература по недвижимости

Сегодня в продаже:
  • Сделки с недвижимостью. Образцы типовых договоров. Электронная версия и практические комментарииСделки с недвижимостью. Образцы типовых договоров. Электронная версия и практические комментарии
    Издательство: Омега-Л. Год: 2018. Серия: Сделки с недвижимостью.

    Издание содержит исчерпывающий перечень договоров, соглашений, деклараций и свидетельств, используемых при совершении гражданско-правовых сделок с недвижимым имуществом, а также развернутые комментарии по применению и экспертизе указанных документов на практике. Все материалы приведены в соответствие с изменениями и дополнениями, внесенными в ГК РФ, а тексты непосредственно договоров для...

  • Сделки с недвижимостью. Учебник риэлтера. Часть 1 (общая). Подготовка и проведение сделкиСделки с недвижимостью. Учебник риэлтера. Часть 1 (общая). Подготовка и проведение сделки
    Издательство: Омега-Л. Год: 2016. Серия: Сделки с недвижимостью.

    Настоящая книга рассчитана на профессионалов в сфере недвижимости - агентов, маклеров, брокеров, экспертов, юристов, сотрудников служб безопасности, психологов и конфликтологов риэлтерских и девелоперских компаний, а также на владельцев и совладельцев...