Постановление Кабинета Министров ЧР от 30 ноября 2011 г. N 530 "О государственной программе Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства"
КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2011 г. N 530
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
"РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА И СФЕРЫ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 21.02.2014 N 48, от 17.04.2014 N 117, от 16.02.2015 N 37, от 09.12.2015 N 439, от 27.04.2016 N 150, от 15.07.2016 N 289, от 28.10.2016 N 441, от 15.12.2016 N 539, от 28.12.2016 N 587, от 27.01.2017 N 23, от 14.03.2017 N 86, от 15.06.2017 N 237, от 07.09.2017 N 347, от 29.11.2017 N 472, от 30.11.2017 N 479, от 23.12.2017 N 515, от 25.12.2017 N 520, от 31.01.2018 N 30)
Утверждена
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 30.11.2011 N 530
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
Приложение N 14
к государственной программе Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
ПОДПРОГРАММА
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ
ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
(введена Постановлением Кабинета Министров ЧР от 21.02.2014 N 48; в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР, от 16.02.2015 N 37, от 09.12.2015 N 439, от 27.04.2016 N 150, от 28.10.2016 N 441, от 27.01.2017 N 23, от 15.06.2017 N 237, от 29.11.2017 N 472, от 31.01.2018 N 30)
Паспорт подпрограммы
Раздел I. Характеристика сферы реализации подпрограммы,
описание основных проблем в указанной сфере
и прогноз ее развития
Подпрограмма "Государственная поддержка молодых семей в решении жилищной проблемы" государственной программы Чувашской Республики "Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства" (далее - подпрограмма) разработана в соответствии с мероприятиями по обеспечению жильем молодых семей в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее также - Госпрограмма), указами Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", а также на основе изучения жилищной проблемы молодых семей в целях создания механизма решения жилищной проблемы молодых семей.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
В 2002 - 2013 годах получили государственную поддержку и улучшили жилищные условия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, более 10 тыс. молодых семей.
Согласно данным органов местного самоуправления на 1 января 2013 г. в Чувашской Республике состояли на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях более 18 тыс. молодых семей, и большинству из них решить жилищные проблемы самостоятельно без бюджетной поддержки не под силу. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Основным фактором, сдерживающим использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, является также высокая процентная ставка за пользование кредитными средствами. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов, а также предоставление ипотечных жилищных кредитов или займов по сниженной процентной ставке будут являться для них хорошим жизненным стимулом.
Нерешенность проблемы обеспечения молодых семей жильем приводит к негативным явлениям в социальной сфере:
у молодежи формируется чувство социальной незащищенности, возникает отрицание молодежью их причастности к государственным делам;
угасает интерес к трудовой деятельности из-за отсутствия перспективы создания нормальных условий жизни;
снижается потребность в создании семьи из-за трудностей, связанных с обеспечением жильем;
усиливается миграция молодежи, многие стремятся выехать за пределы Чувашской Республики и за рубеж на постоянное место жительства.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Чувашской Республике. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей обеспечит формирование экономически активного слоя населения. Выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 4456 молодых семей.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 16.02.2015 N 37, от 27.04.2016 N 150, от 27.01.2017 N 23, от 15.06.2017 N 237)
Раздел II. Приоритеты государственной политики в сфере
реализации подпрограммы, цель, задачи, целевые индикаторы
и показатели, описание основных ожидаемых конечных
результатов, срока реализации подпрограммы
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР
от 27.01.2017 N 23, от 15.06.2017 N 237)
В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что в свою очередь позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:
является одной из приоритетных при формировании государственных программ и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;
носит межотраслевой и межведомственный характер и не может быть решена без участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней, а также органов местного самоуправления и других организаций;
не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;
носит комплексный характер и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.
Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.
Основной целью подпрограммы является государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Для достижения цели подпрограммы необходимо решение следующих задач:
предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение и строительство жилья (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения или строительства жилья.
Достижение цели подпрограммы по государственной поддержке в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, будет осуществляться путем решения задач подпрограммы и достижением целевого значения целевого индикатора и показателя подпрограммы, который устанавливается на каждый год.
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 27.04.2016 N 150, от 27.01.2017 N 23)
Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит обеспечить жильем 4456 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также позволит обеспечить:
(в ред. Постановлений Кабинета Министров ЧР от 16.02.2015 N 37, от 27.04.2016 N 150, от 27.01.2017 N 23, от 15.06.2017 N 237)
создание условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;
привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, в том числе ипотечные, а также собственных средств граждан;
укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;
развитие системы ипотечного жилищного кредитования.
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2020 годы.
Раздел III. Характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на реализацию поставленных целей и задач подпрограммы и Государственной программы в целом. Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется ответственным исполнителем подпрограммы по следующим направлениям: финансовое обеспечение, организационные мероприятия, мероприятия по нормативно-правовому обеспечению реализации подпрограммы.
Основные мероприятия подпрограммы подразделяются на отдельные мероприятия, реализация которых обеспечит достижение индикаторов эффективности подпрограммы.
Подпрограмма объединяет три основных мероприятия, направлена в том числе на реализацию отдельных мероприятий приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье":
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 15.06.2017 N 237)
Основное мероприятие 1. Оказание содействия в приобретении жилых помещений молодыми семьями
Мероприятие 1.1. Предоставление субсидии на обеспечение жильем молодых семей в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
Мероприятие 1.2. Возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья в 2002 - 2006, 2008 - 2009 годах.
Мероприятие 1.3. Возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным отдельными категориями граждан на приобретение или строительство жилья.
Основное мероприятие 2. Организационные мероприятия
Мероприятие 2.1. Разработка необходимой нормативно-правовой базы и методологическое обеспечение реализации подпрограммы, включая совершенствование правовых, финансовых и организационных механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий.
Мероприятие 2.2. Подготовка предложений по объемам и условиям предоставления средств из республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период на реализацию подпрограммы.
Мероприятие 2.3. Подготовка документов для участия в проводимом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти конкурсном отборе с целью предоставления субъектам Российской Федерации средств федерального бюджета, предусмотренных на предоставление молодым семьям социальных выплат в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
Мероприятие 2.4. Сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы в Чувашской Республике.
Мероприятие 2.5. Отбор кредитных и других организаций для участия в подпрограмме и заключение с ними соглашений.
Мероприятие 2.6. Перечисление средств республиканского бюджета Чувашской Республики кредитным и другим организациям, с которыми заключены соглашения, на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлекаемым молодыми семьями на приобретение или строительство жилья.
Мероприятие 2.7. Выпуск бланков свидетельств о праве на получение социальных выплат на приобретение или строительство жилья.
Мероприятие 2.8. Проведение мониторинга реализации подпрограммы, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов.
Мероприятие 2.9. Проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.
Основное мероприятие 3. Реализация отдельных мероприятий приоритетного проекта "Ипотека и арендное жилье"
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат или возмещения части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами).
Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий Госпрограммы.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.
Условием предоставления социальной выплаты является также согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Чувашской Республики, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.
Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, отобранным для участия в реализации подпрограммы. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления за счет средств местного бюджета и за счет субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Правила предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья приведены в приложении N 1.1 к настоящей подпрограмме.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 28.10.2016 N 441)
Подпрограммой также предусматривается возможность предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилого помещения в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики социальных выплат на строительство или приобретение жилья в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 6 марта 2002 г. N 51 "О мерах по усилению государственной поддержки молодых граждан в Чувашской Республике", утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 октября 2008 г. N 304.
Кроме предоставления социальных выплат, механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий в виде возмещения части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами), которое осуществляется в соответствии с Порядком возмещения части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам, привлекаемым молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 июля 2002 г. N 202, и в соответствии с Порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. N 87 "О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий", утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2011 г. N 446.
Форму государственной поддержки (социальная выплата или возмещение части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами) молодая семья выбирает самостоятельно.
Молодые семьи могут реализовать свое право на получение государственной поддержки за счет средств, предоставляемых из федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов на улучшение жилищных условий, только один раз.
Абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 27.04.2016 N 150.
Раздел IV. Характеристика мер правового регулирования
Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 16.02.2015 N 37.
Раздел V. Характеристика основных мероприятий,
реализуемых органами местного самоуправления
муниципальных районов и городских округов
Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
разработку и утверждение муниципальных программ поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы;
формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме и представление этих списков ответственному исполнителю подпрограммы;
определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;
подготовку ежегодно соответствующих документов для участия в подпрограмме и представление этих документов в установленные сроки ответственному исполнителю подпрограммы в целях получения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;
выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение или строительство жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики;
организацию среди населения информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение цели и задач подпрограммы;
составление отчетов о расходовании бюджетных и внебюджетных инвестиций, направляемых на реализацию подпрограммы, и представление этих отчетов в установленные сроки ответственному исполнителю подпрограммы;
контроль за целевым использованием средств, выделяемых на реализацию подпрограммы.
Порядок организации работы по реализации мероприятий по обеспечению жильем молодых семей в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" Госпрограммы в Чувашской Республике приведен в приложении N 3.1 к настоящей подпрограмме.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
Раздел VI. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются:
средства федерального бюджета, предоставляемые в форме субсидий;
средства республиканского бюджета Чувашской Республики;
средства местных бюджетов;
внебюджетные средства (средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение или строительство жилого помещения, в том числе ипотечные жилищные кредиты, средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого или строящегося жилого помещения);
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 27.01.2017 N 23)
абзац утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 27.01.2017 N 23.
Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2020 годах составляет 6978220,4 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
федерального бюджета - 896422,3 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
республиканского бюджета Чувашской Республики - 1682154,0 тыс. рублей, в том числе:
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
в 2014 году - 360686,6 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
в 2015 году - 296233,9 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
в 2016 году - 254666,6 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
в 2017 году - 240147,4 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
в 2018 году - 205806,5 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
в 2019 году - 162306,5 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
в 2020 году - 162306,5 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
местных бюджетов - 349470,0 тыс. рублей;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
внебюджетных источников (собственных и заемных средств молодых семей) - 4050174,1 тыс. рублей.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет всех источников финансирования приведено в приложении N 4 к настоящей подпрограмме.
В ходе реализации подпрограммы объемы финансирования подлежат уточнению с учетом реальных возможностей федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов.
Раздел VII. Анализ рисков реализации подпрограммы
и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
К рискам реализации подпрограммы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие.
1. Организационные риски, которые связаны с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности ответственных исполнителей (соисполнителей) подпрограммы, что может привести к нецелевому и неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы. Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и соисполнителей подпрограммы и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков.
2. Финансовые риски, которые связаны с финансированием подпрограммы в неполном объеме. Данные риски могут возникнуть по причине значительной продолжительности подпрограммы. Их снижению будут способствовать внедрение в практику программного бюджетирования и своевременная корректировка объемов финансирования основных мероприятий подпрограммы.
Реализации подпрограммы также угрожают непредвиденные риски, которыми сложно или невозможно управлять в рамках реализации подпрограммы:
риск ухудшения состояния экономики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста;
риск существенного повышения цен на первичном рынке жилья, что может привести к повышению средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья и недостижению целей подпрограммы в рамках предусмотренных финансовых ресурсов. На качественном уровне данный риск следует рассматривать как высокий, учитывая динамику существенного роста цен на рынке жилья в докризисный период. Возможности управления данным риском в рамках подпрограммы ограниченны, однако мероприятия Государственной программы, частью которой является подпрограмма, в целом направлены на снижение данного риска.
Приложение N 1
к подпрограмме "Государственная поддержка
молодых семей в решении жилищной проблемы"
государственной программы Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
на 2012 - 2020 годы
СВЕДЕНИЯ
О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) ПОДПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ
ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
НА 2012 - 2020 ГОДЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯХ
Утратили силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 27.04.2016 N 150.
Приложение N 1.1
к подпрограмме "Государственная поддержка
молодых семей в решении жилищной проблемы"
государственной программы Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
ПРАВИЛА
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ РЕСПУБЛИКАНСКОГО
БЮДЖЕТА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ
И БЮДЖЕТАМ ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ
ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ
НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ
НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ
(введены Постановлением Кабинета Министров ЧР от 28.10.2016 N 441; в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР, от 31.01.2018 N 30)
I. Общие положения
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР
от 31.01.2018 N 30)
Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики и субсидий, поступающих из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики, бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов и городских округов на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья в рамках основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее соответственно - субсидия, социальная выплата, основное мероприятие, Госпрограмма).
II. Конкурсный отбор муниципальных районов
и городских округов для участия в реализации подпрограммы
2.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее соответственно - Минстрой Чувашии, организатор отбора) организует проведение ежегодного конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики для участия в реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" (далее - основное мероприятие) (далее - отбор), бюджетам которых будут предоставлены субсидии.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
2.2. Критериями отбора являются:
наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат в соответствии с условиями основного мероприятия (далее - муниципальная программа);
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
наличие в нормативном правовом акте муниципального района (городского округа) о бюджете муниципального района (городского округа) на соответствующий год и плановый период расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем году и плановом периоде муниципальной программы либо гарантийного обязательства администрации муниципального района (городского округа) о включении указанных расходных обязательств и бюджетных ассигнований в нормативный правовой акт муниципального района (городского округа) о бюджете муниципального района (городского округа) на соответствующий год и плановый период;
принятие администрацией муниципального района (городского округа) обязательства по предоставлению молодым семьям - участникам основного мероприятия при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем пять процентов расчетной (средней) стоимости жилья, рассчитанной в соответствии с пунктом 16 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении N 4 к подпрограмме (далее - расчетная (средняя) стоимость жилья).
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
2.3. Результатом отбора является признание муниципального района (городского округа) прошедшим отбор либо отказ в признании муниципального образования прошедшим отбор.
2.4. Проведение отбора осуществляется конкурсной комиссией Минстроя Чувашии, состав которой утверждается приказом министра строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики.
2.5. В рамках отбора Минстрой Чувашии осуществляет следующие функции:
а) проводит рассылку извещений о проведении отбора, а также обеспечивает прием, учет и хранение поступивших от участников отбора документов;
б) доводит до сведения участников отбора результаты отбора;
в) заключает с администрациями муниципальных районов и городских округов, отобранных для участия в реализации основного мероприятия, соглашения по реализации основного мероприятия в очередном финансовом году.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
2.6. В рамках полномочий конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:
а) проверяет достоверность и полноту представленной участниками отбора документации, входящей в состав заявки на участие в отборе (далее - заявка), и исключает из участия в отборе заявки, содержащие недостоверную и (или) неполную информацию;
б) проводит отбор муниципальных районов и городских округов для участия в реализации основного мероприятия;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
в) принимает решение о результатах отбора.
2.7. Для участия в отборе администрации муниципальных районов и городских округов направляют в Минстрой Чувашии заявку по форме, установленной Минстроем Чувашии, в одном экземпляре на бумажном носителе.
К заявке прилагаются:
а) копия утвержденной муниципальной программы;
б) выписка из нормативного правового акта муниципального района (городского округа), подтверждающего наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансирование основного мероприятия в очередном финансовом году;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
в) обязательство администрации муниципального района (городского округа) по предоставлению молодым семьям - участникам основного мероприятия при рождении (усыновлении) одного ребенка дополнительной социальной выплаты в размере не менее чем 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, подписанное главой администрации муниципального района (городского округа).
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
2.8. Муниципальные районы и городские округа, администрации которых не представили в полном объеме документы, указанные в пункте 2.7 настоящих Правил, к участию в отборе не допускаются.
2.9. Участник отбора вправе внести изменения в свою заявку или отозвать ее при условии, что организатор отбора получил соответствующее уведомление до истечения установленного срока подачи заявок. Изменения, внесенные участником отбора в заявку, оформляются аналогично заявке и являются ее неотъемлемой частью.
2.10. По истечении установленного организатором отбора срока подачи заявок внесение изменений в заявки не допускается.
2.11. Заявки не рассматриваются в случае их получения организатором отбора по истечении срока приема, указанного в извещении о проведении отбора. Датой и временем получения заявки считаются дата и время, проставленные организатором отбора при получении заявки.
2.12. Конкурсная комиссия отклоняет заявку в случаях, если:
а) заявка не отвечает требованиям и условиям отбора, предусмотренным основным мероприятием и настоящим Порядком;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
б) выявлены недобросовестные действия участника отбора.
2.13. Отбор муниципальных районов и городских округов производится на основе документов, указанных в пункте 2.7 настоящих Правил.
2.14. Протокол заседания конкурсной комиссии о результатах отбора в течение трех рабочих дней после его подписания доводится до сведения участников отбора.
2.15. Заявки, представленные на отбор, участникам отбора не возвращаются.
III. Порядок финансирования
3.1. Предоставление субсидий осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, предусмотренных по разделу 1000 "Социальная политика", подразделу 1003 "Социальное обеспечение населения", в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке Минстрою Чувашии - главному распорядителю средств республиканского бюджета Чувашской Республики.
3.2. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных районов (бюджетам городских округов), прошедших отбор в порядке, предусмотренном разделом II настоящих Правил.
3.3. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов и бюджетами городских округов осуществляется по формуле
Сi = Сфб x Дi + Срб x Дi,
где:
Сi - объем субсидии, предоставляемой бюджету муниципального района (бюджету городского округа);
Сфб - предельный размер средств федерального бюджета, предусмотренных республиканскому бюджету Чувашской Республики для софинансирования мероприятий основного мероприятия;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
Срб - предельный размер средств республиканского бюджета Чувашской Республики для софинансирования мероприятий основного мероприятия;
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
Дi - доля расходных обязательств муниципального района (городского округа) по реализации мероприятий основного мероприятия в общем объеме расходных обязательств всех муниципальных районов и городских округов по реализации мероприятий основного мероприятия, определяемая по формуле
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
Дi = Зi / SUM Зi,
где:
Зi - объем расходных обязательств муниципального района (городского округа) по реализации мероприятий основного мероприятия.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
3.4. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных районов и бюджетами городских округов утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период и (или) нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики.
Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального района (городского округа), принимаемый для расчета размера субсидий, определяется ежегодно Минстроем Чувашии исходя из предельного размера средств федерального бюджета, предусмотренных республиканскому бюджету Чувашской Республики для софинансирования мероприятий основного мероприятия, предельного размера средств республиканского бюджета Чувашской Республики для софинансирования мероприятий основного мероприятия, и объемов расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) по реализации мероприятий основного мероприятия.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
3.5. Субсидии предоставляются при условии наличия в бюджете муниципального района (бюджете городского округа) бюджетных ассигнований, предусмотренных на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) по реализации мероприятий основного мероприятия.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
3.6. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов осуществляется на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Минстроем Чувашии и администрациями муниципальных районов и городских округов (далее - соглашение), в которых предусматриваются:
цели, сроки, порядок, размер и условия предоставления субсидии;
направления использования субсидии;
перечень документов, представляемых администрацией муниципального района (городского округа) для получения субсидии;
значение показателя результативности использования субсидии;
обязательство администрации муниципального района (городского округа) о ведении учета показателя результативности использования субсидии и представлении отчетности о достижении его значения;
последствия недостижения администрацией муниципального района (городского округа) установленного значения показателя результативности использования субсидии;
сроки проверки Минстроем Чувашии соблюдения администрацией муниципального района (городского округа) установленных условий и целей использования субсидии;
порядок возврата неиспользованных остатков субсидии;
порядок возврата субсидии в случаях выявления Минстроем или органами государственного финансового контроля фактов нарушения целей и условий предоставления субсидии, недостижения значения показателя результативности использования субсидии;
порядок, сроки и формы представления отчетности об использовании субсидии, выполнении условий предоставления субсидии, установленных Минстроем Чувашии;
сведения о размере средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных районов (бюджетах городских округов).
Минстрой Чувашии вправе предусматривать в соглашениях иные условия, определенные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики, регулирующими порядок предоставления субсидии, с учетом отраслевых особенностей.
3.7. Форма соглашения устанавливается Минстроем Чувашии и публикуется на официальном сайте Минстроя Чувашии на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3.8. Субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики (за исключением субсидий, поступивших из федерального бюджета на указанные цели) перечисляются в течение пяти рабочих дней со дня представления заявок с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минстроя Чувашии, открытого в Министерстве финансов Чувашской Республики (далее - Минфин Чувашии), на счет Управления Федерального казначейства по Чувашской Республике (далее - УФК по Чувашской Республике), открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов.
При передаче субсидий бюджетам поселений средства, поступившие на лицевые счета бюджетов муниципальных районов, перечисляются с лицевых счетов получателей средств бюджетов муниципальных районов, открытых в УФК по Чувашской Республике, на счет УФК по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в бюджеты поселений.
3.9. Перечисление субсидий, поступающих в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета, осуществляется с лицевого счета получателя средств республиканского бюджета Чувашской Республики - Минстроя Чувашии, открытого в УФК по Чувашской Республике, на счет УФК по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов.
При передаче субсидий бюджетам поселений субсидии, поступившие на лицевые счета бюджетов муниципальных районов, перечисляются с лицевых счетов получателей средств бюджетов муниципальных районов, открытых соответствующим главным распорядителям средств бюджетов муниципальных районов в УФК по Чувашской Республике, на счет УФК по Чувашской Республике, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего их перечисления в бюджеты поселений.
3.10. Субсидии, поступающие в бюджеты муниципальных районов, бюджеты городских округов и бюджеты поселений, подлежат последующему перечислению на лицевые счета молодых семей, открытые в кредитных организациях, отобранных для участия в реализации основного мероприятия.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
3.11. В случае сокращения размера субсидий в связи с невыполнением администрациями муниципальных районов и (или) городских округов требований, установленных настоящими Правилами или соглашениями, эти средства перераспределяются (при наличии потребности) между другими муниципальными районами и городскими округами, отобранными для участия в реализации основного мероприятия.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
3.12. Администрации муниципальных районов и городских округов ежемесячно до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в Минстрой Чувашии отчет об использовании средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики и местных бюджетов, выделенных на предоставление социальных выплат в рамках реализации основного мероприятия, по формам, которые устанавливаются Минстроем Чувашии.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
IV. Порядок возврата субсидий
4.1. Не использованные по состоянию на 1 января очередного финансового года остатки субсидий, предоставленных из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов и бюджетам городских округов, подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в соответствии с требованиями, установленными бюджетным законодательством Российской Федерации и бюджетным законодательством Чувашской Республики, в течение первых 15 рабочих дней очередного финансового года.
В случае если неиспользованный остаток субсидий не перечислен в доход республиканского бюджета Чувашской Республики, указанные средства подлежат взысканию в доход республиканского бюджета Чувашской Республики в порядке, установленном Минфином Чувашии с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.
При наличии потребности в не использованном в текущем финансовом году остатке субсидий этот остаток в соответствии с решением Минстроя Чувашии по согласованию с Минфином Чувашии направляется муниципальному району (городскому округу) в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, для осуществления расходов бюджета муниципального района (городского округа), источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
4.2. Показателем результативности использования субсидии является количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства.
В случае если администрацией муниципального района (городского округа) по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии, в части выполнения и (или) достижения значения показателя результативности использования субсидии, и в срок до дня представления отчета об использовании субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, то объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, рассчитывается по формуле
Vвозврата = Vсубсидии x D,
где:
Vвозврата - объем средств, подлежащих возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики;
Vсубсидии - размер субсидии, полученной бюджетом муниципального района (бюджетом городского округа);
D - индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используется только положительное значение индекса, отражающего уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения значения показателя результативности использования субсидии, определяется по формуле
D = 1 - T / S,
где:
T - фактически достигнутое значение показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
S - плановое значение показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением.
Основанием для освобождения администрации муниципального района (городского округа) от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
4.3. В случае установления фактов нецелевого использования субсидий данные субсидии подлежат возврату в республиканский бюджет Чувашской Республики в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
V. Осуществление контроля
Минстрой Чувашии и органы государственного финансового контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики осуществляют проверки соблюдения администрациями муниципальных районов, городских округов и поселений условий, целей и порядка предоставления субсидий.
Приложение N 2
к подпрограмме "Государственная поддержка
молодых семей в решении жилищной проблемы"
государственной программы Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
на 2012 - 2020 годы
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ
"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ
ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
И СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Утратил силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 27.04.2016 N 150.
Приложение N 3
к подпрограмме "Государственная поддержка
молодых семей в решении жилищной проблемы"
государственной программы Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
на 2012 - 2020 годы
СВЕДЕНИЯ
ОБ ОСНОВНЫХ МЕРАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ
РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОДДЕРЖКА
МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В РЕШЕНИИ ЖИЛИЩНОЙ ПРОБЛЕМЫ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПРОГРАММЫ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО
СТРОИТЕЛЬСТВА И СФЕРЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА"
НА 2012 - 2020 ГОДЫ
Утратили силу. - Постановление Кабинета Министров ЧР от 16.02.2015 N 37.
Приложение N 3.1
к подпрограмме "Государственная поддержка
молодых семей в решении жилищной проблемы"
государственной программы Чувашской Республики
"Развитие жилищного строительства и сферы
жилищно-коммунального хозяйства"
ПОРЯДОК
ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ
И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ ГРАЖДАН
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" В ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКЕ
(введен Постановлением Кабинета Министров ЧР от 27.01.2017 N 23; в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР, от 31.01.2018 N 30)
I. Общие положения
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР
от 31.01.2018 N 30)
Настоящий Порядок регулирует отдельные вопросы организации работы по реализации в Чувашской Республике основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - основное мероприятие) в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 г. N 1710 (далее - Правила).
II. Порядок и условия признания молодой семьи
имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит,
либо иные денежные средства для оплаты расчетной
(средней) стоимости жилья в части, превышающей размер
предоставляемой социальной выплаты
2.1. Для признания молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья, в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет в орган местного самоуправления, признавший молодую семью нуждающейся в жилом помещении, следующие документы (по выбору):
документы, подтверждающие принятие решения кредитной организацией о возможности предоставления ипотечного кредита молодой семье с указанием его максимальной суммы (письмо, выписка и прочее);
копии заверенных нотариально договоров займа либо обязательств физических лиц о предоставлении необходимых финансовых средств;
копии договоров займа либо гарантий юридических лиц о предоставлении необходимых финансовых средств;
отчет профессионального оценщика об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, находящегося целиком в собственности молодой семьи;
договор строительного подряда, акты выполненных работ, подтверждающие расходы по строительству жилого дома;
государственный сертификат на материнский (семейный) капитал;
справку или иной документ, подтверждающий наличие на расчетном счете молодой семьи достаточных сумм по вкладам в банке.
2.2. В случае наличия у молодой семьи нескольких источников привлечения денежных средств для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, молодая семья представляет соответствующие документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка.
2.3. Сумма средств, подтвержденных документами, указанными в пункте 2.1 настоящего Порядка, и предоставляемой социальной выплаты должна быть не менее расчетной (средней) стоимости жилья, рассчитанной в соответствии с пунктом 16 Правил.
2.4. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей по своему выбору из указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней со дня представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты. В течение 5 рабочих дней со дня принятия указанного решения орган местного самоуправления письменно уведомляет молодую семью о принятом решении.
2.5. Основаниями для отказа в признании молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, являются:
а) непредставление документов, подтверждающих возможность оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, из указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
б) несоответствие требованиям пункта 2.3 настоящего Порядка;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.6. Повторное рассмотрение документов о признании молодой семьи имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства, достаточные для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, допускается после устранения молодой семьей оснований для отказа, предусмотренных пунктом 2.5 настоящего Порядка.
III. Порядок формирования органом местного самоуправления
списка молодых семей - участников основного мероприятия,
изъявивших желание получить социальную выплату
в планируемом году
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР
от 31.01.2018 N 30)
3.1. Молодая семья, признанная в соответствии с Правилами участником основного мероприятия, включается органом местного самоуправления в список молодых семей - участников основного мероприятия, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список).
(п. 3.1 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
3.2. Молодые семьи включаются в список в порядке очередности, исходя из времени подачи молодой семьей заявления на участие в основном мероприятии.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
В первую очередь в список включаются молодые семьи - участники основного мероприятия, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
3.3. Список формируется органом местного самоуправления по форме, установленной Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики (далее - Минстрой Чувашии).
3.4. Основаниями для исключения молодой семьи - участника основного мероприятия из списка являются:
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
а) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 6 Правил;
б) реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала;
в) выявление недостоверности сведений, содержащихся в представленных молодой семьей документах, на основании которых молодая семья включена в список;
г) поступление заявления молодой семьи об исключении ее из списка.
3.5. Исключение молодой семьи из списка производится на основании решения органа местного самоуправления, которое принимается не позднее 15 рабочих дней после дня, когда органу местного самоуправления стало известно о наличии оснований, указанных в пункте 3.4 настоящего Порядка.
Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об исключении молодой семьи из списка направляет по месту ее жительства или вручает лично письменное уведомление о принятом решении с указанием основания принятия данного решения.
3.6. Сформированный на планируемый год актуализированный список утверждается органом местного самоуправления и представляется в Минстрой Чувашии до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
3.7. Утвержденный список размещается на официальном сайте органа местного самоуправления на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
IV. Порядок внесения изменений в утвержденный список
молодых семей - претендентов на получение
социальных выплат в соответствующем году
В случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимые документы для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты в установленный пунктом 31 Правил срок, или в течение срока действия свидетельства о праве на получение социальной выплаты отказались от получения социальной выплаты, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой, Минстрой Чувашии на основании письменного представления органа местного самоуправления в течение 5 рабочих дней вносит соответствующие изменения в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году, о чем орган местного самоуправления письменно уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений.
V. Порядок предоставления молодым семьям - участникам
основного мероприятия дополнительной социальной выплаты
при рождении (усыновлении) одного ребенка
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР
от 31.01.2018 N 30)
5.1. Молодой семье - участнику основного мероприятия при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья (далее - дополнительная социальная выплата), рассчитанной в соответствии с пунктом 16 Правил.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
На предоставление дополнительной социальной выплаты рекомендуется направлять средства местных бюджетов.
Право на дополнительную социальную выплату молодая семья имеет в случае, если ребенок родился (усыновлен) в период после утверждения списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году и до даты предоставления социальной выплаты участнику основного мероприятия.
(в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 31.01.2018 N 30)
5.2. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья представляет в орган местного самоуправления следующие документы:
заявление на получение дополнительной социальной выплаты (в произвольной форме);
копию свидетельства о рождении ребенка либо копии документов, подтверждающих усыновление ребенка.
5.3. Орган местного самоуправления в течение 5 рабочих дней проверяет представленные документы и принимает решение о предоставлении дополнительной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты.
5.4. Решение об отказе в предоставлении дополнительной социальной выплаты принимается в случаях, если:
а) не представлены документы, указанные в пункте 5.2 настоящего Порядка;
б) представлены документы, которые не подтверждают право молодой семьи на получение дополнительной социальной выплаты.
5.5. При принятии решения о предоставлении дополнительной социальной выплаты производится расчет размера дополнительной социальной выплаты, после чего молодой семье выдается свидетельство о праве на получение дополнительной социальной выплаты, которое представляется в уполномоченный банк.
VI. Размещение информации в Единой государственной
информационной системе социального обеспечения
(введен Постановлением Кабинета Министров ЧР
от 31.01.2018 N 30)
Информация о предоставлении молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и (или) дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка размещается органом местного самоуправления в информационных ресурсах органа местного самоуправления для ее последующей передачи в региональный (ведомственный) сегмент Единой государственной информационной системы социального обеспечения в течение 5 рабочих дней со дня перечисления средств социальных выплат на банковский счет молодых семей.
Размещение (получение) органом местного самоуправления информации, указанной в абзаце первом настоящего раздела, осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2017 г. N 181 "О Единой государственной информационной системе социального обеспечения".