Постановление Правительства Воронежской области от 29 октября 2015 г. N 834 "Об утверждении государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем населения Воронежской области"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 октября 2015 г. N 834

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 16.03.2016 N 148, от 04.08.2016 N 566, от 07.02.2017 N 79, от 02.05.2017 N 356, от 08.08.2017 N 624, от 17.10.2017 N 797, от 23.01.2018 N 33)

Утверждена

постановлением

правительства Воронежской области

от 29.10.2015 N 834

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ"

ПОДПРОГРАММА 1. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТУПНЫМ И

КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НАСЕЛЕНИЯ ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ОСНОВНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ 1.1. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

В рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей (2004 - 2010 годы)", утвержденной постановлением Воронежской областной Думы от 27.05.2004 N 864-III-ОД, и долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2010 N 1140, в 2005 - 2013 годах улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при получении поддержки за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и местных бюджетов более 4237 молодых семей.

Несмотря на то что за время реализации областных программ достигнуты определенные положительные результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий, в полном объеме не решена.

Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и являющихся участниками государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области", по состоянию на 01.09.2015 составляет 5386, в том числе по муниципальным образованиям Воронежской области:

1. Аннинский муниципальный район - 101.

2. Бобровский муниципальный район - 287.

3. Богучарский муниципальный район - 132.

4. Борисоглебский городской округ - 18.

5. Бутурлиновский муниципальный район - 333.

6. Верхнемамонский муниципальный район - 34.

7. Верхнехавский муниципальный район - 7.

8. Воробьевский муниципальный район - 2.

9. Грибановский муниципальный район - 122.

10. Калачеевский муниципальный район - 76.

11. Каменский муниципальный район - 103.

12. Кантемировский муниципальный район - 115.

13. Каширский муниципальный район - 47.

14. Лискинский муниципальный район - 53.

15. Нижнедевицкий муниципальный район - 45.

16. Новоусманский муниципальный район - 109.

17. Новохоперский муниципальный район - 134.

18. Ольховатский муниципальный район - 162.

19. Острогожский муниципальный район - 265.

20. Павловский муниципальный район - 263.

21. Панинский муниципальный район - 27.

22. Петропавловский муниципальный район - 43.

23. Поворинский муниципальный район - 51.

24. Подгоренский муниципальный район - 143.

25. Рамонский муниципальный район - 78.

26. Репьевский муниципальный район - 31.

27. Россошанский муниципальный район - 391.

28. Семилукский муниципальный район - 190.

29. Таловский муниципальный район - 42.

30. Терновский муниципальный район - 5.

31. Хохольский муниципальный район - 49.

32. Эртильский муниципальный район - 19.

33. Городской округ город Нововоронеж - 112.

34. Городской округ город Воронеж - 1797.

Целью основного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.

Задачами мероприятия являются:

- предоставление молодым семьям - участникам государственной программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Достижение поставленной цели и задач возможно при условии финансирования запланированного мероприятия по обеспечению жильем молодых семей.

Эффективность реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей и использования выделенных на его реализацию средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

- целевого использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

- государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

- адресного предоставления социальных выплат;

- привлечения молодыми семьями собственных, кредитных и заемных средств для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Показателями, позволяющими оценивать ход реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, являются количество молодых семей, получивших свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, и доля молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения, в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий по состоянию на 1 января 2015 года.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 07.02.2017 N 79)

Динамика целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации основного мероприятия приведена в приложении N 1 к государственной программе.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 07.02.2017 N 79)

Основное мероприятие призвано продолжить решение систематизированных и ранее достаточно успешно выполняемых задач долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы", государственной программы Воронежской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами населения Воронежской области".

Ввиду того что в результате выполнения мероприятий долгосрочной областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на 2011 - 2015 годы" создана необходимая база для дальнейшего развития государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодых семей в Воронежской области, реализация мероприятия по обеспечению жильем молодых семей не предусматривает деления на этапы.

Реализация всего комплекса мероприятий по обеспечению жильем молодых семей будет осуществляться с 2016 года по 2021 год.

Ответственным исполнителем за реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей является департамент строительной политики Воронежской области (далее - департамент).

Механизм реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам государственной программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома).

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала. Порядок и условия признания молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, устанавливаются департаментом.

Также одним из условий участия в государственной программе и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Воронежской области, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи. Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".

В рамках государственной программы социальную выплату могут получить молодые семьи, отвечающие требованиям, указанным в Правилах предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенных в приложении N 1 к особенностям реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - Правила), и изъявившие такое желание. Порядок участия молодых семей в государственной программе, а также порядок предоставления и использования социальной выплаты определяются Правилами.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 23.01.2018 N 33)

В целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях для участия в Государственной программе РФ и государственной программе в состав молодой семьи не подлежат включению родители молодых супругов, в том числе в случае их совместного проживания в одном жилом помещении.

(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 23.01.2018 N 33)

Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты предоставляется молодой семье только 1 раз. Социальная выплата не предоставляется молодым семьям, не соответствующим условиям государственной программы, а также молодым семьям, ранее реализовавшим право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств областного, федерального бюджета. Участие в государственной программе является добровольным и носит заявительный характер.

Социальная выплата предоставляется в размере:

30% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, не имеющих детей;

35% расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с Правилами, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка или более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка или более.

Молодым семьям - участникам государственной программы предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств местных бюджетов в размере не менее 5% расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка в порядке, определяемом органами местного самоуправления муниципального образования Воронежской области.

(в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.03.2016 N 148)

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в государственной программе. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный ответственным исполнителем для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Молодая семья имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц, за исключением взаимозависимых физических лиц, жилого помещения как на первичном, так и на вторичном рынках жилья или для строительства жилого дома, отвечающих требованиям, установленным статьями 15 и 16 Жилищного кодекса Российской Федерации, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, в котором приобретается (строится) жилое помещение для постоянного проживания.

(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 16.03.2016 N 148)

Приобретаемое жилое помещение должно находиться или строительство жилого дома должно осуществляться на территории Воронежской области.

(абзац введен постановлением правительства Воронежской области от 16.03.2016 N 148)

Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Воронежской области на обеспечение жильем молодых семей в рамках государственной программы будет осуществляться в соответствии с порядком, приведенным в приложении N 4 к государственной программе.

Социальная выплата молодым семьям - участникам государственной программы будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в государственной программе, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, в том числе за счет субсидий на обеспечение жильем молодых семей в рамках государственной программы из областного бюджета, в соответствии с Правилами.

Механизм реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей включает комплекс организационных и экономических мероприятий:

1. Организационные мероприятия.

1.1. Организационные мероприятия на муниципальном уровне:

- прием документов от молодых семей для участия в государственной программе и проверка достоверности сведений, содержащихся в представленных документах;

- принятие решения об участии молодой семьи в государственной программе;

- формирование списков молодых семей - участников государственной программы;

- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы;

- организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы;

- оформление и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.

1.2. Организационные мероприятия, осуществляемые ответственным исполнителем основного мероприятия:

- сбор данных о молодых семьях, участвующих в государственной программе, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;

- проведение отбора муниципальных образований Воронежской области для предоставления субсидий из областного бюджета на обеспечение жильем молодых семей в рамках государственной программы;

- отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

- заключение с органами местного самоуправления соглашений о реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы;

- изготовление бланков свидетельств;

- осуществление в пределах своих полномочий контроля за реализацией мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы;

- организация мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы и соответствия результатов целевым индикаторам;

- организация информационно-разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы.

2. Экономические мероприятия.

2.1. Экономические мероприятия, осуществляемые на муниципальном уровне:

- обеспечение софинансирования мероприятия по обеспечению жильем молодых семей за счет средств местного бюджета;

- контроль за целевым использованием субсидий на обеспечение жильем молодых семей в рамках государственной программы;

- своевременное перечисление бюджетных средств на банковский счет, открытый молодой семьей, предоставляемых в качестве социальной выплаты.

2.2. Экономические мероприятия, осуществляемые ответственным исполнителем мероприятия:

- подготовка и представление заявок (бюджетных) на ассигнования из областного и федерального бюджетов для финансирования мероприятия по обеспечению жильем молодых семей;

- распределение субсидий из областного бюджета на обеспечение жильем молодых семей в рамках государственной программы между муниципальными образованиями Воронежской области, отобранными для предоставления субсидий;

- перечисление в бюджеты муниципальных образований Воронежской области субсидий из областного бюджета на обеспечение жильем молодых семей в рамках государственной программы;

- контроль за целевым использованием субсидий из областного бюджета на обеспечение жильем молодых семей в рамках государственной программы, предоставленных муниципальным образованиям Воронежской области.

Контроль за реализацией мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы осуществляется по следующим показателям:

- количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

- количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.

Формат мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в рамках государственной программы предусматривает его реализацию с использованием средств федерального, областного, местных бюджетов и внебюджетных источников.

Привлечение средств внебюджетных источников обеспечивается за счет использования участниками государственной программы собственных и заемных средств в соответствии с Правилами.

Общие затраты на реализацию мероприятия по обеспечению жильем молодых семей в 2016 - 2021 годах составят 5191172,02 тыс. рублей согласно приложению N 3 к государственной программе. Объем финансирования за счет средств бюджетов всех уровней подлежит корректировке в соответствии с законами о федеральном, областном бюджетах и решениями о местных бюджетах на соответствующий период.

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 16.03.2016 N 148, от 04.08.2016 N 566, от 07.02.2017 N 79, от 02.05.2017 N 356, от 23.01.2018 N 33)

Предусматриваемые на реализацию данного мероприятия средства позволят оказать государственную поддержку в приобретении (строительстве) жилья 2620 молодым семьям.

(в ред. постановлений правительства Воронежской области от 16.03.2016 N 148, от 04.08.2016 N 566, от 07.02.2017 N 79, от 23.01.2018 N 33)

Последние новости по программе "Молодая семья" г. Воронежа и Воронежской области

Все новости г. Воронежа и Воронежской области

Литература по недвижимости

Сегодня в продаже:
  • Безопасное оформление сделок купли-продажи недвижимости
    Издательство: Дело и сервис. Год: 2017. Серия: Популярная юридическая библиотека.

    В работе описываются особенности сделок купли-продажи недвижимости и принципы их оформления. Подробно раскрываются основные способы и неюридические признаки мошенничества на рынке недвижимости. Материал сопровождается образцами договоров сделок с недвижимостью. Пособие рассчитано на широкий круг читателей. Оно также окажет неоценимую помощь студентам и преподавателям юридических специальностей средних и высших учебных заведений, юристам, риэлторам...

  • Безопасные сделки с недвижимостью
    Издательство: Филинъ. Год: 2020.

    Благодаря этой книге вы сможете безопасно продать или купить квартиру. Здесь находятся точные инструкции по подготовке документов к сделке и проверке квартиры. Советы, которые вы получите, избавят вас от страхов и лишних переживаний по поводу чистоты и прозрачности сделки. Покупатели и продавцы квартир получат инструмент контроля...