Постановление Правительства Республики Тыва от 26 мая 2014 г. N 219 "Об утверждении государственной программы Республики Тыва "Обеспечение жителей Республики Тыва доступным и комфортным жильем на 2014 - 2020 годы"


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 мая 2014 г. N 219

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ

РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ

НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

Утверждена

постановлением Правительства

Республики Тыва

от 26 мая 2014 г. N 219

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ ТЫВА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИТЕЛЕЙ РЕСПУБЛИКИ ТЫВА ДОСТУПНЫМ

И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ НА 2014 - 2020 ГОДЫ"

ПОДПРОГРАММА

"Обеспечение жильем молодых семей в Республике

Тыва" государственной программы Республики Тыва

"Обеспечение жителей Республики Тыва доступным

и комфортным жильем на 2014 - 2020 годы"

ПАСПОРТ

подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей

в Республике Тыва" государственной программы

Республики Тыва "Обеспечение жителей

Республики Тыва доступным и комфортным

жильем на 2014 - 2020 годы"

I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

В 2012 году число молодых семей, являющихся участниками Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050 (далее - подпрограмма), составляло 1096. Из них государственную поддержку в виде социальных выплат из средств федерального, республиканского и местных бюджетов в отчетном периоде получили 53 молодые семьи, а объем средств, направленных на решение их жилищных проблем, составил 25,8 млн. рублей.

Основным результатом реализации указанной Подпрограммы стало создание и совершенствование системы государственной поддержки молодых семей, а также семей, имеющих трех и более детей, при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Республике Тыва.

Анализ результатов реализации Подпрограммы за прошедший период выявил целесообразность ее корректировки и развития в части совершенствования механизма и условий осуществления государственной поддержки молодых семей, а также семей, имеющих трех и более детей, при решении их жилищных проблем.

Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей, а также семей, имеющих трех и более детей.

Однако несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной поддержке молодых семей темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платежеспособностью населения, недоступностью жилья и механизмов ипотечного жилищного кредитования. Сдерживает ее решение и ограниченность бюджетных средств республики.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, а также семьи, имеющие трех и более детей, в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создала для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

II. Приоритеты республиканской государственной политики

в сфере реализации Подпрограммы, цель, задачи,

сроки и этапы реализации Подпрограммы

Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, а также семьям, имеющим трех и более детей, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами Подпрограммы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Основными принципами реализации Подпрограммы являются:

добровольность участия в Подпрограмме молодых семей, а также семей, имеющих трех и более детей;

признание молодой семьи, а также семей, имеющих трех и более детей, нуждающимися в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Подпрограммы;

возможность для молодых семей, а также семей, имеющих трех и более детей, реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Подпрограммы из федерального, республиканского и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.

Подпрограмма реализуется в два этапа:

I этап - 2014 - 2017 годы;

II этап - 2018 - 2020 годы.

Условиями прекращения реализации Подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач Подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

III. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения

задач, основные ожидаемые конечные результаты

Подпрограммы

Эффективность реализации Подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, республиканского и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Для осуществления оценки подпрограммных мероприятий предусматривается показатель (индикатор), необходимый для решения задач Подпрограммы, - количество молодых семей, а также семей, имеющих трех и более детей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов.

Успешное выполнение мероприятий Подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах обеспечить жильем 1814 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в том числе: в 2014 году - 200 молодых семей; 2015 году - 230 молодых семей; 2016 году - 250 молодых семей; 2017 году - 250 молодых семей; 2018 году - 250 молодых семей; 2019 году - 250 молодых семей; 2020 году - 384 молодых семей, а также позволит обеспечить:

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств, кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

IV. Обобщенная характеристика

мероприятий Подпрограммы

Реализация системы мероприятий республиканской Подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Подпрограммы;

финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;

организационное обеспечение реализации Подпрограммы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий Подпрограммы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации Подпрограммы являются:

разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов республиканского бюджета на соответствующий год и плановый период;

предоставление молодым семьям, а также семьям, имеющим трех и более детей, социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

Организационные мероприятия на республиканском уровне предусматривают:

подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;

сбор данных о молодых семьях, участвующих в Подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы по Республике Тыва;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета республики на реализацию мероприятий Подпрограммы;

отбор муниципальных образований Республики Тыва для участия в Подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями Республики Тыва по методике, утвержденной Министерством строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников Подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья (при необходимости);

осуществление контроля за реализацией Подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

обеспечение освещения целей и задач, механизмов реализации Подпрограммы в средствах массовой информации;

формирование сводного списка молодых семей, а также семей, имеющих трех и более детей, - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждение списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в установленном порядке;

проведение мониторинга реализации Подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

разработку и утверждение муниципальной программы, направленной на обеспечение жильем молодых семей;

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями Подпрограммы;

формирование списков молодых семей, а также семей, имеющих трех и более детей, для участия в подпрограмме;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;

выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета республики.

V. Обоснование объема финансовых ресурсов,

необходимых для реализации Подпрограммы

Основными источниками финансирования Подпрограммы являются:

средства федерального бюджета, предоставляемые по результатам участия Республики Тыва в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации Подпрограммы;

средства республиканского и местных бюджетов;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, а также семей, имеющих трех и более детей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования - 652000,0 тыс. рублей, в том числе:

средства федерального бюджета - 130000,0 тыс. рублей;

средства республиканского бюджета - 97000,0 тыс. рублей;

средства бюджетов муниципальных образований - 97000,0 тыс. рублей;

собственные и заемные средства молодых семей - 328000,0 тыс. рублей.

Ресурсное обеспечение Подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние республиканского бюджета и бюджетов муниципальных образований, количество участников Подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения Подпрограммы по итогам каждого года.

VI. Механизм реализации Подпрограммы

Механизм реализации Подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям, а также семьям, имеющим трех и более детей, - участникам Подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с порядком предоставления молодым семьям, а также семьям, имеющим трех и более детей, социальных выплат на приобретение жилья в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в постановлении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей, а также семей, имеющей трех и более детей, также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный ответственным исполнителем Подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Отбор банков для участия в реализации Подпрограммы будет осуществляться ответственным исполнителем Подпрограммы. Критерии отбора банков будут определяться Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.

Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в Подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий Подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета Республики Тыва, в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в постановлении Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1050.

Предоставление субсидий из республиканского бюджета бюджетам органов местного самоуправления на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться комиссией, ежегодно создаваемой распоряжением Министерства строительства и модернизации коммунального хозяйства Республики Тыва.

Возможными формами участия организаций в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей, а также семей, имеющих трех и более детей, - участников Подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации Подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами республики.

Ответственный исполнитель Подпрограммы осуществляет:

общее управление выполнением Подпрограммы;

прием от органов местного самоуправления заявок на участие в Подпрограмме;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления по реализации Подпрограммы;

перечисление в бюджеты муниципальных образований Республики Тыва субсидий из республиканского бюджета для предоставления социальных выплат молодым семьям;

контроль за целевым использованием средств из республиканского бюджета, предоставленных в виде субсидии бюджетам муниципальных образований;

организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий Подпрограммы и соответствия результатов целевым индикаторам;

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации Подпрограммы.

Контроль за реализацией Подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.