Постановление Правительства Забайкальского края от 31 декабря 2015 г. N 656 "Об утверждении государственной программы Забайкальского края "Развитие территорий и жилищная политика Забайкальского края"


ПРАВИТЕЛЬСТВО ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 декабря 2015 г. N 656

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ЗАБАЙКАЛЬСКОГО

КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ И ЖИЛИЩНАЯ ПОЛИТИКА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 06.06.2016 N 254, от 30.11.2016 N 436, от 06.02.2017 N 23)

Утверждена

постановлением Правительства

Забайкальского края

от 31 декабря 2015 г. N 656

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ "РАЗВИТИЕ ТЕРРИТОРИЙ И ЖИЛИЩНАЯ

ПОЛИТИКА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ"

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

(в ред. Постановлений Правительства Забайкальского края от 06.06.2016 N 254, от 06.02.2017 N 23)

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края

от 06.02.2017 N 23)

Раздел 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ

ПОДПРОГРАММЫ

Забайкальский край, начиная с 2006 года, принимает участие в реализации мероприятий подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище". За время действия подпрограммы на территории Забайкальского края улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального бюджета, краевого бюджета и местных бюджетов, порядка 2249 семей.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 06.06.2016 N 254)

По состоянию на 1 января 2016 года в Забайкальском крае желание участвовать в программе изъявило 6316 молодых семей.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 06.06.2016 N 254)

В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса при оформлении ипотечных кредитов не менее 20 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для уплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут уплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи, в основном, являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако такая категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Основными принципами реализации программы являются:

добровольность участия в программе молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с действующим законодательством;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение государственной поддержки в рамках подпрограммы только один раз.

Основная проблема в данной сфере - это необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей. Данная проблема:

является одной из приоритетных, и ее решение позволит обеспечить улучшение жилищных условий и качества жизни молодых семей;

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит комплексный характер, и ее решение окажет влияние на рост социального благополучия и общее экономическое развитие.

Реализация подпрограммы будет способствовать:

созданию условий для повышения уровня обеспеченности жильем молодых семей;

привлечению в жилищную сферу дополнительных финансовых средств;

развитию и закреплению положительных демографических тенденций в обществе;

укреплению семейных отношений и снижению социальной напряженности в обществе;

созданию условий для формирования активной жизненной позиции молодежи.

Раздел 2. ПЕРЕЧЕНЬ ПРИОРИТЕТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ

В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Приоритеты в сфере реализации жилищной политики определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", Стратегией социально-экономического развития Забайкальского края на период до 2030 года, к которым относятся:

повышение стандартов жизни населения до уровня, превышающего среднероссийский;

обеспечение выполнения задач, обозначенных в майских Указах Президента Российской Федерации, в том числе в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья.

Раздел 3. ОПИСАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПОДПРОГРАММЫ

Цель подпрограммы - государственная поддержка решения жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Данная цель будет достигаться путем решения следующих задач:

обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Раздел 4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Подпрограмма реализуется в 2016 - 2020 годах, в один этап.

Раздел 5. ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ ИХ РЕАЛИЗАЦИИ И ОЖИДАЕМЫХ

НЕПОСРЕДСТВЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении к государственной программе.

Для реализации мероприятий подпрограммы необходимы следующие порядки:

Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты;

Порядок предоставления за счет средств краевого бюджета дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья;

Порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных образований списков молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году;

Порядок внесения изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат;

Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования;

Порядок предоставления и расходования субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

ПОРЯДОК

И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ МОЛОДОЙ СЕМЬИ ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ

ДОХОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ, ЛИБО ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ

СРЕДСТВА ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ) СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ

В ЧАСТИ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ

1. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - Порядок), устанавливают на территории Забайкальского края правила и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - достаточные доходы), в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - подпрограмма).

2. В настоящем Порядке используются следующие определения:

расчетная (средняя) стоимость жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - расчетная стоимость жилья), - разница между средней стоимостью жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, и размером предоставляемой молодым семьям социальной выплаты на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

пороговое значение дохода - уровень среднемесячного совокупного дохода молодой семьи, необходимый для получения ипотечного жилищного кредита или займа на рыночных условиях на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, соответствующего утвержденным стандартам;

достаточные доходы - необходимый среднемесячный совокупный доход либо иные денежные средства молодой семьи для оплаты расчетной стоимости жилья.

3. Для признания молодой семьи имеющей достаточные доходы учитываются все виды совокупного семейного дохода, полученные молодой семьей за расчетный период, равный последним шести месяцам, непосредственно предшествующим месяцу подачи документов для участия в подпрограмме (далее - расчетный период), иные денежные средства, имеющиеся в наличии у членов молодой семьи, подтвержденные документами в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка, а также средства материнского (семейного) капитала.

4. Для участия молодой семьи в подпрограмме в части признания молодой семьи имеющей достаточные доходы она подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

копии налоговых деклараций о доходах членов молодой семьи за расчетный период, заверенных налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы молодой семьи;

выписки банковских или иных кредитных организаций о размере денежных средств, находящихся на счетах молодой семьи (при наличии);

копию государственного сертификата на материнский (семейный) капитал, заверенного в установленном порядке (при наличии).

5. Молодая семья имеет право представлять документы, подтверждающие требуемые доходы, как в подлинниках, так и в копиях. Копии документов после проверки их соответствия оригиналам заверяются лицом, принимающим документы.

6. Орган местного самоуправления принимает документы, указанные в пункте 4 настоящего Порядка, регистрирует их и сообщает молодой семье регистрационный номер и дату регистрации.

7. Учет доходов молодой семьи при признании ее имеющей достаточные доходы производится органом местного самоуправления за расчетный период. Пороговые значения дохода рассчитываются органами местного самоуправления и определяются по формуле:

TI = ((LTV / 100%) x P x n x (i / 12 x 100%)) / 1 – (1 + (i / 12 x 100%) – t x 12) , где:

TI - пороговое значение дохода (в рублях в месяц);

LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (в процентах);

Р - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилого помещения по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья подает документы для участия в подпрограмме (в рублях) (далее - норматив). Норматив устанавливается органом местного самоуправления и не должен превышать среднюю рыночную стоимость 1 кв.м общей площади жилья по Забайкальскому краю, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

N - размер общей площади жилого помещения, определяемой в соответствии с подпрограммой (в кв.м);

i - процентная ставка по кредиту (в процентах в год). Определяется на основе средних на рынке Забайкальского края ставок по жилищным кредитам и займам в рублях;

t - срок кредита на приобретение жилья (в годах). Определяется на основе средних на рынке Забайкальского края сроков кредитования по жилищным кредитам и займам;

PI - доля платежа по ипотечному жилищному кредиту в доходах семьи (в процентах). Определяется на основе средних на рынке Забайкальского края условий по доле платежа в доходе.

8. Доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья определяется как необходимая доля привлечения заемных средств на покупку жилья и рассчитывается по формуле:

LTV = 100% - (PS + DS / Si) x 100%, где:

LTV - доля заемных средств в стоимости приобретаемого жилья (в процентах);

PS - размер социальной выплаты, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы (в рублях);

DS - размер денежных средств молодой семьи, находящихся на счетах банковских или кредитных организаций, в том числе средств материнского (семейного) капитала (в рублях);

Si - средняя стоимость жилья, определяемая в соответствии с требованиями подпрограммы (в рублях).

9. Орган местного самоуправления организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, и в течение 10 рабочих дней с даты представления этих документов принимает решение о признании молодой семьи имеющей достаточные доходы либо о непризнании молодой семьи имеющей достаточные доходы.

10. Условием признания молодой семьи имеющей достаточные доходы является наличие у молодой семьи среднемесячного совокупного дохода не меньше порогового значения дохода.

11. Методическое обеспечение расчета порогового значения дохода органами местного самоуправления в рамках настоящего Порядка осуществляет Министерство территориального развития Забайкальского края.

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ -

УЧАСТНИЦАМ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ"

ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ

ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) ОДНОГО РЕБЕНКА ДЛЯ ПОГАШЕНИЯ

ЧАСТИ КРЕДИТА ИЛИ ЗАЙМА ЛИБО ДЛЯ КОМПЕНСАЦИИ ЗАТРАЧЕННЫХ

СОБСТВЕННЫХ СРЕДСТВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО

ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛЬЯ

1. Настоящий Порядок устанавливает на территории Забайкальского края правила предоставления за счет средств краевого бюджета дополнительной социальной выплаты молодым семьям - участницам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - подпрограмма), при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - социальная выплата).

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 N 436)

2. Социальная выплата предоставляется молодой семье - участнице подпрограммы на погашение части расходов, связанных:

1) с приобретением жилого помещения, в том числе на условиях ипотеки;

2) с созданием объекта индивидуального жилищного строительства.

3. Право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка предоставляется молодой семье - участнице подпрограммы только один раз.

4. Размер социальной выплаты молодой семье - участнице подпрограммы составляет 5% расчетной (средней) стоимости жилья.

5. Для получения социальной выплаты молодая семья - участница подпрограммы подает заявление устанавливаемой Министерством территориального развития Забайкальского края формы в двух экземплярах. Один экземпляр возвращается молодой семье с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов.

К заявлению на получение социальной выплаты молодая семья прилагает:

1) копию свидетельства о рождении ребенка или документов, подтверждающих усыновление ребенка;

2) копию документа об открытии в банке лицевого счета одного из членов молодой семьи, на который будет осуществляться перечисление средств социальной выплаты.

В случае если копии документов не заверены нотариально, они представляются вместе с оригиналами.

6. Заявление регистрируется в Книге регистрации и учета молодых семей, имеющих право на получение за счет средств краевого бюджета социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья (далее - Книга регистрации), являющейся документом строгой отчетности.

7. Министерство территориального развития Забайкальского края рассматривает заявление и осуществляет проверку полноты предоставленной молодой семьей - участницей подпрограммы информации, содержащейся в документах, и в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает решение о постановке в очередь на предоставление социальной выплаты с указанием ее размера или об отказе в предоставлении социальной выплаты с указанием причин отказа. О принятом решении молодая семья уведомляется в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения в письменном виде.

8. Заявителю отказывается в предоставлении социальной выплаты в случае:

1) непредставления документов, указанных в пункте 5 настоящего Порядка;

2) ранее реализованного права на получение социальной выплаты;

3) выявления в представленных документах не соответствующих действительности сведений;

4) если молодая семья - участница подпрограммы не реализовала свое право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения (создание объекта индивидуального жилищного строительства).

9. Решение об отказе в предоставлении социальной выплаты может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

10. В Книге регистрации производится запись о постановке молодой семьи, имеющей право на получение социальной выплаты, на учет или об отказе в постановке на учет с указанием номера и даты решения.

11. Повторное обращение заявителя производится на общих основаниях.

12. Предоставление социальной выплаты осуществляется Министерством территориального развития Забайкальского края в безналичном порядке в пределах средств, предусмотренных бюджетом Забайкальского края на очередной финансовый год, на реализацию мероприятий, направленных на предоставление компенсации молодым семьям при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа, либо для компенсации затраченных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

13. Министерство территориального развития Забайкальского края на основании поданных молодыми семьями - участницами подпрограммы заявлений формирует список молодых семей - участниц подпрограммы, претендующих на получение социальной выплаты, и представляет в Министерство финансов Забайкальского края ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за плановым кварталом, заявку на перечисление средств краевого бюджета для предоставления социальной выплаты молодым семьям, включенным в указанный список.

14. Министерство финансов Забайкальского края на основании представленной Министерством территориального развития Забайкальского края заявки на перечисление средств краевого бюджета для предоставления социальной выплаты молодым семьям - участницам подпрограммы в установленном порядке перечисляет средства краевого бюджета на счет Министерства территориального развития Забайкальского края в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными кассовым планом.

15. Министерство территориального развития Забайкальского края в безналичном порядке в течение 30 рабочих дней зачисляет средства краевого бюджета на открытый банковский лицевой счет представителя молодой семьи.

16. Министерство территориального развития Забайкальского края ведет по утвержденной им форме реестр предоставленных молодым семьям - участницам подпрограммы социальных выплат.

17. Молодая семья, имеющая право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства), снимается с учета в случае:

1) получения социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилого помещения (созданием объекта индивидуального жилищного строительства);

2) подачи заявления о снятии с учета.

18. Решение о снятии молодой семьи, имеющей право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка, с учета принимается Министерством территориального развития Забайкальского края не позднее 30 рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для снятия с учета. Уведомление о снятии с учета направляется молодой семье в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения.

19. Решение о снятии с учета молодой семьи, имеющей право на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка, может быть обжаловано в установленном законодательством порядке.

20. Молодые семьи - участницы подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, поставленные на учет в Министерстве территориального развития Забайкальского края до вступления в силу настоящего постановления, имеют право на получение социальной выплаты в рамках данного постановления.

ПОРЯДОК

ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ СПИСКОВ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ - УЧАСТНИЦ ПОДПРОГРАММЫ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ, ИЗЪЯВИВШИХ ЖЕЛАНИЕ

ПОЛУЧИТЬ СОЦИАЛЬНУЮ ВЫПЛАТУ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

В ПЛАНИРУЕМОМ ГОДУ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 06.02.2017 N 23)

1. Настоящий Порядок устанавливает на территории Забайкальского края правила формирования органами местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) списков молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - подпрограмма), изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

2. Органы местного самоуправления формируют списки молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - список), по форме, утверждаемой Министерством территориального развития Забайкальского края.

3. Органы местного самоуправления формируют списки на основании даты принятия решения о включении молодой семьи в список участников подпрограммы.

В первую очередь в списки включаются молодые семьи - участницы подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Молодые семьи, поставленные на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий и (или) включенные в качестве участников подпрограммы в один и тот же день, включаются в список в алфавитном порядке.

Органы местного самоуправления при формировании списков исключают как не соответствующие условиям подпрограммы молодые семьи, в которых возраст одного из супругов либо обоих супругов на момент утверждения списка превышает 36 лет.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 06.02.2017 N 23)

4. Органы местного самоуправления, отобранные в установленном порядке для участия в подпрограмме, до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, формируют списки по установленной Министерством территориального развития Забайкальского края форме и представляют их в Министерство территориального развития Забайкальского края на бумажном носителе и в электронном виде.

ПОРЯДОК

ВНЕСЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЙ В УТВЕРЖДЕННЫЕ СПИСКИ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ - ПРЕТЕНДЕНТОВ НА ПОЛУЧЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

1. Настоящий Порядок устанавливает правила внесения изменений в списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - подпрограмма).

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 N 436)

2. В случае если молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в установленный подпрограммой срок или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться правом на получение этой социальной выплаты, Министерство территориального развития Забайкальского края на основании заявки органа местного самоуправления исключает такие семьи из списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году и вносит изменения в указанные списки. Орган местного самоуправления продолжает предоставлять социальную выплату молодым семьям - участницам подпрограммы согласно очередности, установленной в выписке из сводного списка молодых семей - участниц подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по муниципальному образованию.

ПРАВИЛА

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ

НА ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства (далее соответственно - социальная выплата, строительство индивидуального жилого дома), а также использования таких выплат.

2. Участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе молодая семья, имеющая одного и более детей, где один из супругов не является гражданином Российской Федерации, а также неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя, являющегося гражданином Российской Федерации, и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством территориального развития Забайкальского края решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

молодая семья признана нуждающейся в жилом помещении;

наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Применительно к настоящей подпрограмме под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности.

(абзац введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 N 436)

3. Порядок и условия признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, установлены настоящей подпрограммой.

4. Социальные выплаты используются:

для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья);

для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;

для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива, после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;

для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;

для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения эконом-класса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;

для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 N 436)

5. Право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки предоставляется молодой семье только один раз.

6. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности, количества членов молодой семьи - участницы подпрограммы и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по соответствующему муниципальному образованию, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участницы программы. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию для расчета размера социальной выплаты устанавливается органом местного самоуправления, но не выше средней рыночной стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Забайкальскому краю, определяемой Министерством жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.

Расчет размера социальной выплаты для молодой семьи, в которой один из супругов не является гражданином Российской Федерации, производится исходя из размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности с учетом членов молодой семьи, являющихся гражданами Российской Федерации.

Размер общей площади жилого помещения, с учетом которого определяется размер социальной выплаты, составляет:

для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;

для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.

Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:

СтЖ = Н x РЖ, где:

СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;

Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы;

РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями федеральной подпрограммы.

7. Размер социальной выплаты составляет:

30 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, не имеющих детей;

35 процентов расчетной (средней) стоимости жилья, определяемой в соответствии с требованиями подпрограммы, - для молодых семей, имеющих 1 ребенка и более, а также для неполных молодых семей, состоящих из 1 молодого родителя и 1 ребенка и более.

8. В случае использования социальной выплаты для погашения долга по кредитам размер социальной выплаты устанавливается в соответствии с условиями подпрограммы и ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.

В случае использования социальной выплаты на уплату последнего платежа в счет оплаты паевого взноса ее размер устанавливается в соответствии с условиями подпрограммы и ограничивается суммой остатка задолженности по выплате остатка пая.

9. Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи, помимо права на получение средств социальной выплаты, дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

10. Условием участия в подпрограмме и предоставления социальной выплаты является согласие совершеннолетних членов молодой семьи на обработку органами местного самоуправления, органами исполнительной власти Забайкальского края, федеральными органами исполнительной власти персональных данных о членах молодой семьи.

Согласие должно быть оформлено в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных".

11. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств краевого бюджета в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в порядке, установленном настоящей подпрограммой.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 N 436)

12. Социальная выплата предоставляется органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в федеральной подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий федеральной подпрограммы, в том числе за счет субсидий из краевого бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы.

13. Порядок формирования органами местного самоуправления муниципальных образований списков молодых семей - участниц подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, изъявивших желание получить социальную выплату на приобретение жилья в планируемом году, определен в настоящей подпрограмме.

14. Порядок использования средств социальной выплаты определен федеральной целевой подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы.

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ, ВЫДЕЛЯЕМЫХ

ИЗ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОБРАЗОВАНИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ

МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ

ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛОГО ДОМА

1. Настоящий Порядок устанавливает цели, условия предоставления и расходования субсидий, выделяемых из бюджета Забайкальского края бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

2. Субсидии предоставляются Министерством территориального развития Забайкальского края в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Забайкальского края о бюджете Забайкальского края.

3. Получателями субсидии являются муниципальные образования, отобранные для участия в подпрограмме в планируемом году на основе конкурсного отбора. Порядок проведения конкурсного отбора муниципальных образований для участия в подпрограмме устанавливает ответственный исполнитель подпрограммы.

4. Условиями предоставления субсидий на мероприятия являются:

наличие утвержденной муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы;

документы, подтверждающие наличие расходных обязательств и бюджетных ассигнований на финансирование в соответствующем финансовом году и плановом периоде муниципальных программ обеспечения жильем молодых семей;

справка за подписью руководителя органа местного самоуправления и руководителя финансового органа соответствующего муниципального образования об отсутствии нецелевого использования субсидий и субвенций из федерального и краевого бюджетов (за предыдущий год);

список молодых семей - участников подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище", изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по муниципальному образованию.

5. Размер средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, определяется исходя из механизма реализации федеральной подпрограммы. Перечисление средств федерального бюджета осуществляется на основании ежегодных соглашений о реализации федеральной подпрограммы, заключаемых Правительством Забайкальского края с Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в которых содержатся условия предоставления социальных выплат молодым семьям.

6. Распределение субсидий, выделяемых за счет краевого бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по следующей формуле:

Сi = Зi Ч С / УЗi, где:

Сi - объем средств краевого бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, для предоставления субсидии i-му муниципальному образованию в текущем финансовом году;

Зi - объем расходных обязательств i-го муниципального образования по реализации мероприятий подпрограммы в текущем финансовом году;

С - размер бюджетных ассигнований краевого бюджета, включая средства, поступившие из федерального бюджета на софинансирование мероприятий подпрограммы, на очередной финансовый год для предоставления субсидий муниципальным образованиям, подлежащих распределению на соответствующий год.

7. Муниципальные образования представляют в Министерство территориального развития Забайкальского края заявку на предоставление субсидий на мероприятия не позднее 15 числа месяца, в котором планируется финансирование в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными кассовым планом.

8. Министерство территориального развития Забайкальского края регистрирует представленные заявки на предоставление субсидий на мероприятия в течение 3 рабочих дней со дня их поступления.

9. В течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявок на предоставление субсидии на мероприятия Министерство территориального развития Забайкальского края принимает решение о предоставлении субсидии на мероприятия либо об отказе в ее предоставлении.

10. Министерство территориального развития Забайкальского края в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии на мероприятия направляет муниципальным образованиям письменное уведомление с обоснованием причин отказа.

11. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии на мероприятия являются:

непредставление в установленные сроки заявки;

отсутствие в законе Забайкальского края о бюджете Забайкальского края бюджетных ассигнований на предоставление субсидий.

12. Министерство территориального развития Забайкальского края на основании соглашений, заключенных между Министерством территориального развития Забайкальского края и муниципальными образованиями по форме, устанавливаемой Министерством территориального развития Забайкальского края, в течение 10 рабочих дней после поступления денежных средств на лицевой счет Министерства территориального развития Забайкальского края перечисляет средства субсидии в бюджеты муниципальных образований на счета, открытые для кассового обслуживания исполнения соответствующих бюджетов.

13. В соглашении о предоставлении субсидии предусматриваются:

1) целевое назначение субсидии;

2) размер субсидии, условия ее предоставления и расходования;

3) порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальным образованием условий расходования субсидий;

4) значения показателей результативности предоставления субсидий;

5) обязательство муниципального образования представить в сроки, установленные соглашением о предоставлении субсидии, отчеты об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником обеспечения которых являются субсидии;

6) ответственность сторон за нарушение условий предоставления и расходования субсидий;

8) иные условия, определяемые по соглашению сторон, регулирующие порядок предоставления и расходования субсидии.

14. Органы местного самоуправления несут ответственность за нецелевое использование средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий, в соответствии с действующим законодательством.

15. Министерство финансов Забайкальского края на основании заявки на финансирование субсидий по форме, устанавливаемой Министерством финансов Забайкальского края, представленной Министерством территориального развития Забайкальского края, в установленном порядке перечисляет средства субсидии на лицевой счет Министерства территориального развития Забайкальского края в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденным кассовым планом.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 N 436)

16. Контроль за целевым использованием средств, выделенных из бюджета Забайкальского края на финансирование субсидий, осуществляют Министерство территориального развития Забайкальского края и соответствующие органы государственного финансового контроля Забайкальского края.

17. Остаток неиспользованных субсидий подлежит возврату в доход бюджета Забайкальского края в соответствии с действующим законодательством.

(п. 17 введен Постановлением Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 N 436)

Раздел 6. ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПОДПРОГРАММЫ, МЕТОДИКИ ИХ РАСЧЕТА И ПЛАНОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ

ПО ГОДАМ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Перечень показателей конечных результатов подпрограммы, методики их расчета и плановые значения по годам реализации подпрограммы представлены в приложении к государственной программе.

Раздел 7. ИНФОРМАЦИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ

ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ЗАБАЙКАЛЬСКОГО КРАЯ

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края

от 06.06.2016 N 254)

Общий объем финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию подпрограммы составляет 951205,42 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 4223,0 тыс. рублей;

2017 год - 20000,00 тыс. рублей;

2018 год - 308994,14 тыс. рублей;

2019 год - 308994,14 тыс. рублей;

2020 год - 308994,14 тыс. рублей.

(в ред. Постановления Правительства Забайкальского края от 30.11.2016 N 436)

На 2016 год объем бюджетных ассигнований определен в соответствии с Законом Забайкальского края "О бюджете Забайкальского края на 2016 год". На 2017 - 2020 годы общий объем необходимого финансирования из средств бюджета Забайкальского края на реализацию подпрограммы определен исходя из минимальных расходов, необходимых для качественного улучшения жилищных условий молодых семей.

В процессе реализации подпрограммы планируется привлечение средств федерального бюджета, местного бюджета и внебюджетных источников. Привлечение средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с механизмом реализации и условиями софинансирования федеральной подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище". Привлечение средств за счет местных бюджетов возможно в рамках муниципальных программ на конкурсной основе. Источниками внебюджетных средств определены средства банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы, а также средства населения, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилого дома. Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и ответственным исполнителем подпрограммы и (или) органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом ответственным исполнителем подпрограммы.

Раздел 8. ОПИСАНИЕ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

И СПОСОБОВ ИХ МИНИМИЗАЦИИ

К основным рискам реализации государственной программы, которые могут препятствовать своевременному достижению запланированных результатов, относятся:

законодательные риски, обусловленные изменением условий реализации подпрограммы;

финансовые риски, обусловленные снижением и/или отсутствием финансирования подпрограммы.

Перечисленные риски могут повлечь невыполнение в полном объеме и в установленные сроки мероприятий подпрограммы, что, в конечном счете, отразится на достижении показателей реализации подпрограммы.

Способами ограничения рисков будут являться:

подготовка и анализ ежемесячных и ежеквартальных отчетов о ходе реализации выполнения подпрограммы;

обеспечение эффективного взаимодействия ответственного исполнителя и участников подпрограммы (в том числе за счет контроля реализации соглашений);

координация деятельности муниципальных образований, участвующих в реализации подпрограммы.