Постановление Правительства Курганской области от 14 октября 2013 г. N 504 "О государственной Программе Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы"


ПРАВИТЕЛЬСТВО КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 октября 2013 г. N 504

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 09.12.2013 N 646, от 12.08.2014 N 314, от 22.12.2014 N 495, от 10.03.2015 N 48, от 25.05.2015 N 159, от 13.10.2015 N 322, от 21.12.2015 N 423, от 02.02.2016 N 19, от 15.03.2016 N 49, от 19.07.2016 N 223, от 26.09.2016 N 320, от 08.11.2016 N 374, от 20.02.2017 N 47, от 14.03.2017 N 77, от 16.05.2017 N 165, от 29.05.2017 N 188, от 16.01.2018 N 5)

Приложение

к Постановлению

Правительства

Курганской области

от 14 октября 2013 г. N 504

"О государственной Программе

Курганской области

"Развитие жилищного строительства"

на 2014 - 2018 годы"

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО

СТРОИТЕЛЬСТВА" НА 2014 - 2018 ГОДЫ

Приложение 2

к государственной Программе

Курганской области "Развитие

жилищного строительства"

на 2014 - 2018 годы

ПОДПРОГРАММА

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 12.08.2014 N 314, от 22.12.2014 N 495, от 10.03.2015 N 48, от 13.10.2015 N 322, от 21.12.2015 N 423, от 02.02.2016 N 19, от 15.03.2016 N 49, от 26.09.2016 N 320, от 20.02.2017 N 47, от 16.05.2017 N 165, от 29.05.2017 N 188, от 16.01.2018 N 5)

Раздел I. ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА

ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЖИЛЬЕМ

МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Подпрограмма предусматривает развитие системы государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в Курганской области.

Численность населения Курганской области на 1 января 2013 года составила 885,8 тыс. человек, из которых численность населения в возрасте от 18 до 35 лет - 235,03 тыс. человек, что составляет 26,5%.

Изменение функций семьи, снижение уровня рождаемости определили демографический баланс, не обеспечивающий даже простого замещения поколений. Падение рождаемости, увеличение числа семей, состоящих из 2 - 3 человек, предопределяет необходимость принятия государственных мер, направленных не только на снижение уровня смертности, но и на создание условий для повышения рождаемости.

В результате проводимых социологических исследований выявлены основные причины, по которым молодые семьи не желают иметь детей. В большинстве случаев - это отсутствие перспектив улучшения жилищных условий и уровень доходов, близкий к прожиточному минимуму.

Переход к рыночной экономике требует создания новых механизмов в системе обеспечения жильем молодых семей, количество которых в Курганской области ежегодно увеличивается.

С 2004 года в Курганской области действует механизм поддержки молодых семей с целью обеспечения их жильем в виде предоставления ипотечных кредитов. С 2004 по 2012 год получили ипотечные кредиты 7800 семей, из них 88% - молодые семьи. Однако этого недостаточно для решения проблемы обеспечения жильем молодых семей в Курганской области. Необходимость устойчивого функционирования системы улучшения жилищных условий молодых семей определяет целесообразность использования программно-целевого метода для решения их жилищной проблемы, поскольку эта проблема:

не может быть решена в пределах одного финансового года и требует бюджетных расходов в течение нескольких лет;

носит межотраслевой и межведомственный характер и требует участия и взаимодействия органов государственной власти всех уровней и органов местного самоуправления.

Проблема улучшения жилищных условий молодых семей может получить разрешение лишь на основе гарантированных долгосрочных механизмов адресной социальной поддержки молодых семей в сочетании с рыночным механизмом ипотечного кредитования.

Принципами реализации Подпрограммы являются:

добровольность участия в Подпрограмме молодых семей (участники Подпрограммы признаются участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - федеральная целевая программа "Жилище" на 2015 - 2020 годы);

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

возможность для молодых семей реализовать право на улучшение жилищных условий за счет бюджета Курганской области в рамках Подпрограммы только один раз (за исключением случая, предусмотренного абзацем четвертым пункта 3 приложения 4 к Подпрограмме);

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495)

возможность для молодых семей реализовать право выбора вида государственной поддержки в улучшении жилищных условий в рамках Подпрограммы.

Раздел III. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБЕСПЕЧЕНИЯ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ

Подпрограмма разработана с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития Курганской области и Российской Федерации.

Направления реализации Подпрограммы соответствуют следующим приоритетам, целям и задачам государственной политики в сфере обеспечения жильем молодых семей, в том числе обозначенным в государственной Программе Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323:

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495)

- повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения, в том числе с учетом исполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан;

- обеспечение жильем и предоставление государственной поддержки на приобретение жилья молодым семьям;

- обеспечение доступа к кредитным ресурсам для строительства и приобретения жилья;

- поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья.

Кроме того, приоритеты государственной политики, реализуемые в рамках Подпрограммы, соответствуют государственным задачам, решаемым в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, в частности:

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

- государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

- предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономкласса или строительство индивидуального жилого дома экономкласса;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.

Консолидация усилий органов государственной власти всех уровней на решение первоочередных государственных задач в рамках Подпрограммы положительно повлияет на повышение доступности жилья для молодых семей, развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни населения, на устойчивое социально-экономическое развитие Курганской области и Российской Федерации в целом.

Раздел IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПОДПРОГРАММЫ

Целью Подпрограммы является предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы.

Для достижения цели Подпрограммы необходимо решение следующих задач:

- предоставление молодым семьям материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка);

- обеспечение предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья;

- предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) ребенка;

- создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы, в том числе ипотечных жилищных кредитов, для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома.

Достижение цели Программы и решение поставленных задач планируется обеспечить путем реализации мероприятий настоящей Подпрограммы по следующим направлениям:

- нормативно-правовое обеспечение реализации Подпрограммы;

- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;

- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.

Раздел V. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Сроки реализации Подпрограммы: 2014 - 2018 годы.

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495, от 20.02.2017 N 47)

Раздел VI. ПРОГНОЗ ОЖИДАЕМЫХ КОНЕЧНЫХ

РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий Подпрограммы обеспечит создание условий для положительных качественных изменений социальной и экономической ситуации в Курганской области, в том числе:

- создание условий для повышения уровня доступности жилья для молодых семей;

- привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств внебюджетных источников;

- развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

- укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в Курганской области.

Раздел VII. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Курганской области

от 26.09.2016 N 320)

Перечень мероприятий Подпрограммы с указанием сроков их реализации, ожидаемых конечных результатов, ответственного исполнителя и соисполнителей приведен в таблице 1.

Таблица 1

Реализация мероприятий Подпрограммы осуществляются по следующим направлениям:

- нормативно-правовое обеспечение реализации Подпрограммы;

- финансовое обеспечение реализации Подпрограммы;

- организационное обеспечение реализации Подпрограммы.

Нормативно-правовое обеспечение реализации Подпрограммы включают в себя разработку нормативных правовых актов Курганской области, необходимых для реализации мероприятий Подпрограммы.

Финансовое обеспечение реализации Подпрограммы: разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проекта закона Курганской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Организационное обеспечение реализации Подпрограммы на региональном уровне предусматривают:

сбор данных о молодых семьях, участвующих в Подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий Подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках Подпрограммы по Курганской области;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из областного бюджета на реализацию мероприятий Подпрограммы;

отбор муниципальных образований для участия в Подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике согласно приложению 1 к Подпрограмме;

отбор банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, осуществляемый Департаментом образования и науки Курганской области в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

создание и обеспечение деятельности комиссии по отбору банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, состав, функции и порядок работы которой утверждаются Департаментом образования и науки Курганской области;

утверждение Порядка отбора банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, Департаментом образования и науки Курганской области;

заключение соглашения с банком-победителем после проведения отбора банков для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, осуществляемого Департаментом образования и науки Курганской области;

осуществление контроля за реализацией Подпрограммы;

создание и обеспечение деятельности комиссии по реализации Подпрограммы, состав, функции и порядок работы которой утверждаются Департаментом образования и науки Курганской области;

признание молодых семей имеющими достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, в соответствии с Порядком и условиями признания молодой семьи имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья, согласно приложению 2 к Подпрограмме;

обеспечение освещения цели и задач Подпрограммы в региональных средствах массовой информации;

проведение мониторинга реализации Подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Механизм реализации Подпрограммы предусматривает предоставление молодым семьям - участникам Подпрограммы государственной поддержки в улучшении жилищных условий в виде:

социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;

дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка в порядке согласно приложению 3 к Подпрограмме;

материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) в порядке согласно приложению 4 к Подпрограмме.

Раздел VIII. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ ПОДПРОГРАММЫ

Целевые индикаторы Подпрограммы (количественные показатели, отражающие степень достижения целей и решения задач Подпрограммы, с указанием плановых количественных значений по годам реализации) приведены в таблице 2.

Таблица 2

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 20.02.2017 N 47)

Значение целевого индикатора "Количество получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья" планируется достигнуть при условии получения Курганской областью субсидий из федерального бюджета на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья в рамках Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы".

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

Раздел IX. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ

ОБЕСПЕЧЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ

(в ред. Постановления Правительства Курганской области

от 20.02.2017 N 47)

Информация о ресурсном обеспечении Подпрограммы по задачам, мероприятиям, главным распорядителям средств областного бюджета, источникам и объемам финансирования, годам реализации и соответствующим целевым индикаторам приведена в таблице 3.

Таблица 3

(в ред. Постановления Правительства Курганской области

от 16.01.2018 N 5)

Значения целевых индикаторов по годам приведены в разделе VIII Подпрограммы.

Планируемый объем финансирования Подпрограммы в 2014 - 2018 годах составляет 1670,2304 млн рублей, в том числе:

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 29.05.2017 N 188, от 16.01.2018 N 5)

2014 год - 436,6596 млн рублей, из них:

средства областного бюджета - 400,0 млн рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,5 млн рублей;

средства федерального бюджета (по согласованию) - 35,1596 млн рублей;

2015 год - 383,7929 млн рублей, из них:

средства областного бюджета - 350,0 млн рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,5 млн рублей;

средства федерального бюджета (по согласованию) - 32,2929 млн рублей;

2016 год - 144,7235 млн рублей, из них:

средства областного бюджета - 110,002 млн рублей;

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,5 млн рублей;

средства федерального бюджета (по согласованию) - 33,2215 млн рублей;

2017 год - 611,2568 млн рублей, из них:

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 29.05.2017 N 188)

средства областного бюджета - 342,738 млн рублей;

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 29.05.2017 N 188)

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,5 млн рублей;

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 29.05.2017 N 188)

средства федерального бюджета (по согласованию) - 267,0188 млн рублей;

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 29.05.2017 N 188)

2018 год - 93,7976 млн рублей, из них:

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 16.01.2018 N 5)

средства областного бюджета - 62,261 млн рублей;

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 16.01.2018 N 5)

средства местных бюджетов (по согласованию) - 1,5 млн рублей;

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 16.01.2018 N 5)

средства федерального бюджета (по согласованию) - 30,0366 млн рублей.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 16.01.2018 N 5)

Объем финансирования Подпрограммы будет ежегодно уточняться исходя из возможностей областного бюджета на соответствующий финансовый год с учетом количества молодых семей, подавших заявки на участие в Подпрограмме.

Приложение 1

к Подпрограмме

"Обеспечение жильем молодых

семей в Курганской области"

МЕТОДИКА

ОТБОРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ

РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ УЧАСТИЯ В ПОДПРОГРАММЕ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2015 - 2020 ГОДЫ, ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ,

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И РАСХОДОВАНИЯ СУБСИДИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

МЕСТНЫМ БЮДЖЕТАМ НА СОФИНАНСИРОВАНИЕ РАСХОДНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ (ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ) КУРГАНСКОЙ

ОБЛАСТИ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ

СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ

(СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322, от 15.03.2016 N 49)

1. Настоящая Методика отбора муниципальных районов (городских округов) Курганской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Курганской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - Методика) определяет методику отбора муниципальных районов (городских округов) Курганской области для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - федеральная подпрограмма), а также порядок предоставления, распределения и расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных районов (городских округов) Курганской области на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидия).

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

2. Отбор муниципальных районов (городских округов) Курганской области (далее - муниципальные образования) для участия в федеральной подпрограмме осуществляет Комиссия по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" государственной Программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы (далее - Комиссия), состав, функции и порядок работы которой утверждаются приказом Департамента образования и науки Курганской области.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

3. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований, отобранных для участия в федеральной подпрограмме, на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований на предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата).

4. Критериями отбора муниципальных образований для участия в федеральной подпрограмме и предоставления им субсидий являются:

1) наличие муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями федеральной подпрограммы;

2) предоставление обязательств по финансированию муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;

3) отсутствие нецелевого использования субвенций и субсидий, получаемых за счет средств федерального и областного бюджетов.

5. Для участия в федеральной подпрограмме органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) ежегодно, в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому году, представляют в Департамент образования и науки Курганской области следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

1) заявление на участие в федеральной подпрограмме в планируемом году, составленное по форме согласно приложению к настоящей Методике;

2) муниципальную программу по обеспечению жильем молодых семей;

3) списки молодых семей - участников Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" государственной Программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, составленные в порядке и по форме, утверждаемым Департаментом образования и науки Курганской области;

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

4) выписку из решения органа местного самоуправления о нормативе стоимости 1 кв. м общей площади жилья по муниципальному образованию;

5) выписку из решения органа местного самоуправления о местном бюджете с указанием размера средств, предусмотренных на финансирование муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей в планируемом году.

6. Комиссия до 1 ноября года, предшествующего планируемому году, рассматривает представленные органами местного самоуправления документы и при соответствии документов и муниципальных образований требованиям, указанным в настоящей Методике, принимает решение об участии муниципального образования в федеральной подпрограмме либо об отказе муниципальному образованию в участии в федеральной подпрограмме, которое носит рекомендательный характер. Департамент образования и науки Курганской области в течение 3 дней после принятия решения Комиссией принимает решение об участии муниципального образования в федеральной подпрограмме либо об отказе муниципальному образованию в участии в федеральной подпрограмме и уведомляет органы местного самоуправления о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в участии в федеральной подпрограмме - с указанием причин отказа и порядка обжалования решения).

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322, от 15.03.2016 N 49)

7. При распределении субсидий между муниципальными образованиями, прошедшими отбор для участия в федеральной подпрограмме, каждое из этих муниципальных образований получает субсидию в размере средств, необходимых для предоставления социальной выплаты одной молодой семье. Остальные средства субсидии распределяются между муниципальными образованиями по следующей формуле:

Субсi = ПМОi / S ПМОi x ФОС, где:

Субсi - размер субсидии i-му муниципальному образованию;

ПМОi - потребность в средствах областного бюджета i-го муниципального образования;

S ПМОi - общая потребность в средствах всех муниципальных образований, отобранных для участия в федеральной подпрограмме;

ФОС - фактический объем средств, предоставляемых из областного бюджета в виде субсидии.

8. Департамент образования и науки Курганской области после определения размера субсидии, предоставляемой бюджету Курганской области на планируемый (текущий) год, и доведения государственным заказчиком федеральной подпрограммы этих сведений до Департамента образования и науки Курганской области в течение пяти рабочих дней готовит проект постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для участия в федеральной подпрограмме.

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322, от 15.03.2016 N 49)

9. Предоставление субсидии осуществляется Департаментом образования и науки Курганской области при условии заключения с органом местного самоуправления соглашения о предоставлении субсидии по форме, утверждаемой Департаментом образования и науки Курганской области. Соглашение о предоставлении субсидии заключается в течение 10 рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Курганской области о распределении субсидий между муниципальными образованиями, отобранными для участия в федеральной подпрограмме.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

10. Субсидии перечисляются в местные бюджеты на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов.

11. В случае нецелевого использования субсидий указанные средства взыскиваются в областной бюджет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

12. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют Департамент образования и науки Курганской области и Финансовое управление Курганской области.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

Приложение к Методике

Приложение 2

к подпрограмме

"Обеспечение жильем молодых

семей в Курганской области"

ПОРЯДОК

И УСЛОВИЯ ПРИЗНАНИЯ

МОЛОДОЙ СЕМЬИ ИМЕЮЩЕЙ ДОСТАТОЧНЫЕ

ДОХОДЫ, ПОЗВОЛЯЮЩИЕ ПОЛУЧИТЬ КРЕДИТ, ЛИБО

ИНЫЕ ДЕНЕЖНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ОПЛАТЫ РАСЧЕТНОЙ (СРЕДНЕЙ)

СТОИМОСТИ ЖИЛЬЯ В ЧАСТИ, ПРЕВЫШАЮЩЕЙ РАЗМЕР

ПРЕДОСТАВЛЯЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ НА

ПРИОБРЕТЕНИЕ (СТРОИТЕЛЬСТВО) ЖИЛЬЯ

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495, от 13.10.2015 N 322, от 15.03.2016 N 49)

1. Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - социальные выплаты) предоставляются и используются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, приведенными в приложении 4 к подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (далее - Правила предоставления социальных выплат).

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

2. В соответствии с пунктом 6 Правил предоставления социальных выплат одним из условий признания молодой семьи участником подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы является наличие у молодой семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

3. Наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждается представляемыми в орган местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курганской области документами из следующего перечня:

справка кредитной организации, подтверждающая соответствие молодой семьи требованиям платежеспособности, установленным банками или другими организациями, предоставляющими ипотечные жилищные кредиты или займы;

выписка с лицевого банковского счета члена (членов) молодой семьи о сумме собственных средств, находящихся на лицевом счете;

вексель, ценные бумаги, находящиеся в собственности членов молодой семьи;

письменное обязательство физических и (или) юридических лиц по предоставлению гражданину денежных средств на приобретение (строительство) жилья, заверенное нотариально;

документы, подтверждающие наличие имеющегося в собственности молодой семьи недвижимого имущества и его оценочную стоимость, и заявление молодой семьи о возможности доплаты расчетной стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, за счет продажи данного имущества;

документы, подтверждающие право молодой семьи на использование средств (части средств) материнского (семейного) капитала.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495)

Размер средств, указанный в документах данного перечня, не может быть меньше, чем размер средств в части превышения размера социальной выплаты, который определяется как разница между расчетной стоимостью жилья и размером социальной выплаты, предоставляемой в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" государственной Программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы (далее - Подпрограмма).

4. Органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курганской области, отобранные для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (далее - орган местного самоуправления), до 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляют в Департамент образования и науки Курганской области списки молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322, от 15.03.2016 N 49)

5. При формировании списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, орган местного самоуправления в первую очередь в указанный список включает молодые семьи, являющиеся участниками Подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года; во вторую очередь включает в указанный список многодетные молодые семьи, являющиеся участниками Подпрограммы, имеющие трех или более детей.

6. В соответствии с пунктом 26 Правил предоставления социальных выплат Департамент образования и науки Курганской области на основании списков молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления, и с учетом средств, которые планируется выделить на софинансирование мероприятий Подпрограммы из бюджета Курганской области и (или) местных бюджетов на соответствующий год, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, формирует и утверждает сводный список молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме, установленной в соответствии с действующим законодательством.

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322, от 15.03.2016 N 49)

7. Департамент образования и науки Курганской области на основании сводного списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом объема субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, размера бюджетных ассигнований, предусматриваемых в бюджете Курганской области и (или) местных бюджетах на соответствующий год на софинансирование мероприятий Подпрограммы, и (при наличии) средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации Подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, утверждает списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

В случае если на момент формирования Департаментом образования и науки Курганской области списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превышает 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников Подпрограммы. Департамент образования и науки Курганской области направляет органу местного самоуправления, включившему указанную семью в список молодых семей - участников Подпрограммы, уведомление о невключении такой семьи в список претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и необходимости ее исключения из списка участников Подпрограммы. Орган местного самоуправления при формировании списка молодых семей - участников Подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в следующем году, исключает указанную семью.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

(п. 7 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

8. Департамент образования и науки Курганской области в течение 10 дней с даты утверждения списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году доводит до органов местного самоуправления лимиты бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из областного бюджета местным бюджетам, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

9. В соответствии с пунктом 30 Правил предоставления социальных выплат Департамент образования и науки Курганской области на основании уведомлений органов местного самоуправления об исключении из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году может вносить изменения в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году.

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322, от 15.03.2016 N 49)

10. При замене молодой семьи - претендента на получение социальной выплаты в соответствующем году в утвержденный список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году включается следующая по очереди молодая семья - участник Подпрограммы, изъявившая желание получить социальную выплату в планируемом году. В случае недостаточности средств из федерального, областного бюджетов, предоставляемых в качестве составной доли социальной выплаты данной молодой семье, в список включается следующая по очереди молодая семья - участник Подпрограммы, изъявившая желание получить социальную выплату в планируемом году и имеющая меньший размер социальной выплаты, достаточный для предоставления социальной выплаты из федерального и областного бюджетов. В случае исключения молодой семьи - претендента на получение социальных выплат в соответствующем году из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году за молодой семьей сохраняется право на получение социальной выплаты в соответствующем году в порядке очередности.

Приложение 3

к подпрограмме

"Обеспечение жильем молодых

семей в Курганской области"

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ

СОЦИАЛЬНОЙ ВЫПЛАТЫ ПРИ РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ)

РЕБЕНКА ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МОЛОДЫМ

СЕМЬЯМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495, от 10.03.2015 N 48, от 13.10.2015 N 322, от 02.02.2016 N 19, от 15.03.2016 N 49)

1. Настоящий Порядок предоставления дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета молодым семьям - участникам подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" (далее - Порядок) определяет правила предоставления молодым семьям, получившим социальную выплату на приобретение (строительство) жилья (далее - социальная выплата), дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка за счет средств областного бюджета (далее - дополнительная социальная выплата).

2. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье, в том числе неполной молодой семье, состоящей из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующей следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышает 35 лет;

2) молодая семья ранее получила социальную выплату в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 889).

(пп. 2 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

Для целей настоящего Порядка оценка молодой семьи на соответствие условиям, изложенным в настоящем пункте, производится на момент рождения (усыновления) ребенка.

(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495)

3. Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье - участнику подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области на 2007 - 2012 годы" целевой Программы Курганской области "Приоритетный национальный проект "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в Курганской области", целевой Программы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" на 2013 - 2015 годы и подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" государственной Программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы" в размере 5% расчетной (средней) стоимости жилья при рождении (усыновлении) ребенка.

Дополнительная социальная выплата по выбору молодой семьи может быть направлена:

на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, при этом размер дополнительной социальной выплаты не может превышать сумму непогашенной задолженности по привлеченному кредиту (займу) на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома);

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

на компенсацию затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, при этом размер дополнительной социальной выплаты не может превышать размер собственных средств, использованных на приобретение жилого помещения (строительство индивидуального жилого дома).

При расчете размера дополнительной социальной выплаты за расчетную стоимость жилья принимается расчетная стоимость жилья, используемая при расчете социальной выплаты, предоставленной ранее молодой семье.

(п. 3 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495)

4. Дополнительная социальная выплата предоставляется на одного ребенка, в случае если на момент его рождения (усыновления) молодая семья соответствовала условиям, изложенным в пункте 2 Порядка.

Дополнительная социальная выплата не предоставляется при усыновлении одним из членов молодой семьи ребенка другого члена молодой семьи.

(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 10.03.2015 N 48)

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495)

5. Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья представляет в Департамент образования и науки Курганской области следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

1) заявление на предоставление дополнительной социальной выплаты;

2) паспорт и его копию или иной документ, удостоверяющий личность, и его копию на каждого совершеннолетнего члена семьи;

3) свидетельство о рождении ребенка и его копию либо документы, подтверждающие усыновление ребенка, и их копии;

4) оригиналы и копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, приобретенное с использованием средств социальной выплаты:

свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение (при наличии);

договор купли-продажи жилого помещения (в случае приобретения жилья на вторичном рынке);

договор участия в долевом строительстве (в случае приобретения жилья на первичном рынке);

договор строительного подряда (в случае строительства индивидуального жилого дома). Для молодых семей, направивших средства социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на строительство индивидуального жилого дома, договор строительного подряда предоставляется при его наличии;

(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

5) кредитный договор (договор займа) с банком (кредитной организацией) (далее - кредитный договор) и его копию (при наличии);

6) копию свидетельства о праве на получение социальной выплаты;

7) справку из банка (кредитной организации), предоставившего(ей) кредит (заем) на строительство или приобретение жилья, о наличии непогашенных кредитных обязательств (при наличии).

Документы, указанные в подпункте 4 (в отношении правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подпункте 6 настоящего пункта, молодая семья вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления молодой семьей документов, указанных в настоящем абзаце, Департамент образования и науки Курганской области самостоятельно запрашивает документы (информацию) в соответствующих органах государственной власти, органах местного самоуправления в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

В случае смерти ребенка до принятия решения Департаментом образования и науки Курганской области о предоставлении дополнительной социальной выплаты молодые семьи обязаны проинформировать Департамент образования и науки Курганской области о факте смерти ребенка в течение трех дней со дня смерти ребенка.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

Дополнительная социальная выплата не предоставляется в случае смерти ребенка до принятия решения Департаментом образования и науки Курганской области о предоставлении дополнительной социальной выплаты.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

(п. 5 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495)

6. Документы, указанные в пункте 5 Порядка, рассматриваются Комиссией по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" государственной Программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы (далее - Комиссия), состав, функции и порядок работы которой утверждаются Департаментом образования и науки Курганской области, в течение 20 дней со дня их представления в Департамент образования и науки Курганской области.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

7. На Комиссию возложены следующие полномочия:

- проводить оценку документов, указанных в пункте 5 Порядка, представленных на рассмотрение Комиссии;

- запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Курганской области информацию, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты.

8. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее состава. Решение Комиссии носит рекомендательный характер, принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

9. По результатам рассмотрения документов Комиссия рекомендует Департаменту образования и науки Курганской области предоставить молодой семье дополнительную социальную выплату либо отказать молодой семье в предоставлении дополнительной социальной выплаты.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

10. Решение о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо об отказе в предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты Департамент образования и науки Курганской области принимает в течение 5 дней со дня проведения заседания Комиссии.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

11. Основаниями принятия решения об отказе в предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты являются:

1) несоответствие молодой семьи условиям, предусмотренным пунктами 2 - 4 Порядка;

(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 02.02.2016 N 19)

2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 5 Порядка, за исключением документов, указанных в подпункте 4 (в отношении правоустанавливающих документов на жилые помещения, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), подпункте 6 пункта 5 Порядка;

3) смерть ребенка;

(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 10.03.2015 N 48)

4) недостоверность сведений, содержащихся в документах, установленных пунктом 5 настоящего Порядка.

(пп. 4 введен Постановлением Правительства Курганской области от 10.03.2015 N 48)

(п. 11 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495)

12. В течение 5 дней со дня принятия решения Департамент образования и науки Курганской области в письменной форме уведомляет молодую семью о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты - с указанием причин и оснований отказа и порядка обжалования решения).

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

13. Департамент образования и науки Курганской области при наличии запланированного финансирования ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца в квартале, готовит проект распоряжения Правительства Курганской области о выделении средств из областного бюджета на предоставление дополнительной социальной выплаты при рождении (усыновлении) ребенка.

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322, от 15.03.2016 N 49)

14. В течение 10 рабочих дней после принятия распоряжения Правительства Курганской области о выделении средств из областного бюджета на предоставление дополнительных социальных выплат Департамент образования и науки Курганской области перечисляет дополнительную социальную выплату молодой семье на ссудный счет, указанный в кредитном договоре, представленном молодой семьей в соответствии с пунктом 5 Порядка, или ссудный счет, открытый для перечисления средств, в случае компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья.

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495, от 15.03.2016 N 49)

Приложение 4

к подпрограмме

"Обеспечение жильем молодых

семей в Курганской области"

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИНСКОГО

КАПИТАЛА (РЕГИОНАЛЬНОЙ СУБСИДИИ ПРИ

РОЖДЕНИИ (УСЫНОВЛЕНИИ) РЕБЕНКА) ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ

ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ В РАМКАХ

ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ

СЕМЕЙ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495, от 10.03.2015 N 48, от 13.10.2015 N 322, от 02.02.2016 N 19, от 15.03.2016 N 49, от 26.09.2016 N 320, от 16.05.2017 N 165)

1. Настоящий Порядок предоставления материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) за счет средств областного бюджета молодым семьям в рамках подпрограммы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" (далее - Порядок) устанавливает правила предоставления материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) за счет средств областного бюджета молодым семьям в рамках подпрограммы Курганской области "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" государственной Программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы (далее - материнский капитал (региональная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка)).

2. Материнский капитал (региональная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) предоставляется молодой семье, в том числе неполной молодой семье, состоящей из одного молодого родителя и одного ребенка и более, соответствующей следующим условиям:

1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на момент рождения (усыновления) ребенка не превышает 35 лет;

2) на момент рождения (усыновления) ребенка одним или обоими родителями приобретено (построено, строится) жилье в рамках одной из следующих Программ Курганской области:

областной целевой Программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2001 - 2005 годы";

областной целевой Программы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2004 - 2010 гг. и на перспективу до 2015 г.";

целевой Программы Курганской области "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области на 2011 - 2015 годы";

подпрограммы "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Курганской области" государственной Программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы;

целевой Программы Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2010 года";

целевой Программы Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2012 года";

целевой Программы Курганской области "Социальное развитие села Курганской области до 2013 года";

государственной Программы Курганской области "Устойчивое развитие сельских территорий Курганской области на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".

Для целей Порядка приобретенным (построенным, строящимся) в рамках указанных Программ Курганской области жилье считается с момента заключения договора участия в долевом строительстве (договора подряда со строительной организацией) либо договора купли-продажи жилья и кредитного договора (договора займа) с кредитной организацией (работодателем), заключенного в рамках указанных целевых и государственных Программ Курганской области;

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495)

3) оба родителя (в неполной молодой семье - один родитель) на момент рождения (усыновления) ребенка являются гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Курганской области;

4) у одного или обоих родителей имеется непогашенная задолженность по кредитным обязательствам на приобретение (строительство) жилья в рамках целевых и государственных Программ Курганской области, указанных в подпункте 2 настоящего пункта;

5) молодая семья ранее не получала социальную выплату на приобретение (строительство) жилья в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050, и в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 25 августа 2015 года N 889), на территории Курганской области.

(пп. 5 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 26.09.2016 N 320)

Для целей настоящего Порядка оценка молодой семьи на соответствие условиям, изложенным в настоящем пункте, производится на момент рождения (усыновления) ребенка, за исключением подпунктов 4 - 5 настоящего пункта. Оценка молодой семьи на соответствие условиям, указанным в подпунктах 4 - 5 настоящего пункта, производится на момент обращения молодой семьи за получением материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

3. Размер материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) определяется исходя из стоимости 18 кв. м общей площади жилья по цене, равной 0,65 от средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Курганской области, определяемой уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Размер материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка), предоставляемого молодой семье, не может превышать суммы непогашенной задолженности по кредитному обязательству или суммы остатка не выплаченной стоимости приобретенного жилья.

Расчет размера материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) осуществляется на дату принятия Департаментом образования и науки Курганской области решения о предоставлении молодой семье материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

Материнский капитал (региональная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) назначается и предоставляется при рождении (усыновлении) каждого ребенка, рожденного (усыновленного) по 30 сентября 2015 года включительно. С 1 октября 2015 года по 30 июня 2017 года включительно материнский капитал (региональная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) назначается и предоставляется молодым семьям, не получившим и не имеющим оснований на получение материнского (семейного) капитала в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", если на момент рождения (усыновления) ребенка молодая семья соответствовала условиям, изложенным в пункте 2 Порядка. В случае если у молодой семьи, ранее не имеющей детей, единовременно рождаются (либо молодой семьей усыновляются) двое и более детей, то молодая семья вправе претендовать на получение материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) на одного ребенка в соответствии с настоящим Порядком. Молодым семьям, в которых дети рождены (усыновлены) после 30 июня 2017 года, материнский капитал (региональная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) не назначается.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 16.05.2017 N 165)

Материнский капитал (региональная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) не предоставляется при усыновлении одним из членов молодой семьи ребенка другого члена молодой семьи, а также в случае, если один из членов молодой семьи является участником накопительно-ипотечной системы в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих".

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

4. Для получения материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) молодая семья представляет в Департамент образования и науки Курганской области следующие документы:

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

1) заявление на получение материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка);

2) паспорт и его копию или иной документ, удостоверяющий личность, и его копию на каждого совершеннолетнего члена семьи;

3) свидетельство о браке и его копию (на неполную семью не распространяется);

4) свидетельства о рождении всех детей и их копии либо документы, подтверждающие усыновление детей, и их копии;

(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

5) документ, подтверждающий право на получение (или неполучение) государственного сертификата на материнский (семейный) капитал;

6) документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или месту пребывания на территории Курганской области каждого члена молодой семьи на момент рождения (усыновления) ребенка. При отсутствии указанных документов представляются иные документы, подтверждающие место жительства или место пребывания каждого члена молодой семьи на момент рождения (усыновления) ребенка в соответствии с действующим законодательством;

7) договор оказания услуг с исполнителем программ, указанных в подпункте 2 пункта 2 настоящего Порядка, и его копию либо информационное письмо от исполнителя указанных программ;

(пп. 7 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 10.03.2015 N 48)

8) договор участия в долевом строительстве и его копию или договор купли-продажи жилого помещения и его копию (данные договоры не представляются в случае индивидуального жилищного строительства);

9) кредитный договор, заключенный с кредитной организацией для приобретения жилого помещения общей площадью, не превышающей нормы, в пределах которой предоставляется субсидия из областного бюджета для снижения процентных ставок кредитных организаций при ипотечном кредитовании в Курганской области (договор займа), и его копию;

10) сведения из (от) кредитной организации (работодателя), предоставившей (предоставившего) ипотечный кредит (заем) на строительство или приобретение жилья, о наличии непогашенных кредитных обязательств;

11) трудовой договор заемщика с работодателем и его копию (представляется участниками программ, указанных в абзацах шестом - девятом подпункта 2 пункта 2 настоящего Порядка, получившими заем в рамках указанных программ у работодателя);

(пп. 11 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 10.03.2015 N 48)

12) страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) на каждого совершеннолетнего члена молодой семьи и их копии.

(пп. 12 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

Документы, указанные в подпунктах 4, 5, 6 настоящего пункта, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курганской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, молодая семья вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления молодой семьей документов, указанных в настоящем абзаце, Департамент образования и науки Курганской области самостоятельно запрашивает документы (информацию) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

В случае смерти ребенка до принятия решения Департаментом образования и науки Курганской области о предоставлении материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) молодые семьи обязаны проинформировать Департамент образования и науки Курганской области о факте смерти ребенка в течение трех дней со дня смерти ребенка.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

Материнский капитал (региональная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) не предоставляется в случае смерти ребенка до принятия решения Департаментом образования и науки Курганской области о предоставлении материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

Молодая семья несет ответственность за полноту и достоверность информации, представленной в Департамент образования и науки Курганской области в целях получения материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

(абзац введен Постановлением Правительства Курганской области от 10.03.2015 N 48; в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

(п. 4 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495)

5. Документы, указанные в пункте 4 Порядка, рассматриваются Комиссией по реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области" государственной Программы Курганской области "Развитие жилищного строительства" на 2014 - 2018 годы (далее - Комиссия), состав, функции и порядок работы которой утверждаются Департаментом образования и науки Курганской области, в течение 20 дней со дня их представления в Департамент образования и науки Курганской области.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

6. На Комиссию возложены следующие полномочия:

1) проводить оценку документов, указанных в пункте 4 Порядка, представленных на рассмотрение Комиссии;

2) запрашивать в установленном порядке от органов исполнительной власти Курганской области, федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, необходимую для рассмотрения вопроса о предоставлении молодой семье материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

7. Заседание Комиссии является правомочным, если в нем принимает участие не менее двух третей ее состава. Решение Комиссии носит рекомендательный характер, принимается путем открытого голосования простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем Комиссии.

8. По результатам рассмотрения документов Комиссия рекомендует Департаменту образования и науки Курганской области предоставить молодой семье материнский капитал (региональную субсидию при рождении (усыновлении) ребенка) либо отказать молодой семье в предоставлении материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

9. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении молодой семье материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) являются:

1) несоответствие молодой семьи условиям, предусмотренным пунктом 2 Порядка и (или) абзацами четвертым и (или) пятым пункта 3 Порядка;

(пп. 1 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 10.03.2015 N 48)

2) непредставление документов, предусмотренных пунктом 4 Порядка, за исключением документов, которые запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с абзацем четырнадцатым пункта 4 Порядка;

3) смерть ребенка;

(пп. 3 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 10.03.2015 N 48)

4) недостоверность сведений, содержащихся в документах, установленных пунктом 4 настоящего Порядка.

(пп. 4 введен Постановлением Правительства Курганской области от 10.03.2015 N 48)

(п. 9 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495)

10. Решение о предоставлении молодой семье материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) либо об отказе в предоставлении молодой семье материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) Департамент образования и науки Курганской области принимает в течение 5 дней со дня проведения заседания Комиссии.

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

11. В течение 5 дней со дня принятия решения Департамент образования и науки Курганской области в письменной форме уведомляет молодую семью о принятом решении (в случае принятия решения об отказе в предоставлении материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) - с указанием причин и оснований отказа и порядка обжалования решения).

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

12. Департамент образования и науки Курганской области при наличии запланированного финансирования ежеквартально, не позднее 25 числа последнего месяца в квартале, готовит проект распоряжения Правительства Курганской области о выделении средств из областного бюджета на предоставление материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

(в ред. Постановлений Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322, от 15.03.2016 N 49)

13. В течение 10 рабочих дней со дня принятия распоряжения Правительства Курганской области о выделении средств из областного бюджета на предоставление материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) Департамент образования и науки Курганской области перечисляет материнский капитал (региональную субсидию при рождении (усыновлении) ребенка) молодым семьям в следующем порядке:

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

молодым семьям, которые приобрели жилье на первичном рынке (либо в случае индивидуального строительства), - на счет банка, предоставившего кредит для приобретения (строительства) жилого помещения;

молодым семьям, которые приобрели жилье на вторичном рынке, - на расчетный счет акционерного общества "Курганская ипотечно-жилищная корпорация" для последующего зачисления текущему кредитору.

(п. 13 в ред. Постановления Правительства Курганской области от 13.10.2015 N 322)

14. Материнский капитал (региональная субсидия при рождении (усыновлении) ребенка) направляется на погашение основного долга по кредитному договору (договору займа), заключенному в рамках целевых и государственных программ Курганской области, указанных в подпункте 2 пункта 2 Порядка. Использование материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) на уплату процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по кредитному договору (договору займа) не допускается.

15. Молодая семья вправе отозвать заявление о предоставлении материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) до принятия Департаментом образования и науки Курганской области решения о предоставлении молодой семье материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка) либо об отказе в предоставлении материнского капитала (региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка).

(в ред. Постановления Правительства Курганской области от 15.03.2016 N 49)

Приложение

к Порядку

предоставления материнского

капитала (региональной субсидии

при рождении (усыновлении) ребенка)

за счет средств областного бюджета

молодым семьям в рамках подпрограммы

"Обеспечение жильем молодых семей

в Курганской области"

СЕРТИФИКАТ

о предоставлении материнского капитала

(региональной субсидии при рождении (усыновлении) ребенка)

Исключен. - Постановление Правительства Курганской области от 22.12.2014 N 495.