Постановление администрации Тамбовской области от 5 июня 2013 г. N 586 "Об утверждении Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы"


АДМИНИСТРАЦИЯ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июня 2013 г. N 586

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ

УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ" НА 2014 - 2020 ГОДЫ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 31.10.2013 N 1230, от 12.12.2013 N 1467, от 11.02.2014 N 161, от 15.04.2014 N 410, от 30.04.2014 N 480, от 18.07.2014 N 787, от 05.12.2014 N 1537, от 31.12.2014 N 1730, от 31.03.2015 N 321, от 18.09.2015 N 1044, от 10.11.2015 N 1268, от 20.01.2016 N 35, от 15.04.2016 N 396, от 05.10.2016 N 1160, от 23.12.2016 N 1496, от 23.01.2017 N 48, от 15.03.2017 N 211, от 23.03.2017 N 230, от 19.04.2017 N 347, от 29.05.2017 N 497, от 30.10.2017 N 1040, от 02.11.2017 N 1064, от 11.12.2017 N 1231, от 22.01.2018 N 38, от 09.02.2018 N 140)

Приложение

Утверждена

Постановлением

администрации Тамбовской области

от 05.06.2013 N 586

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА

ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНЫМ И КОМФОРТНЫМ

ЖИЛЬЕМ И КОММУНАЛЬНЫМИ УСЛУГАМИ НАСЕЛЕНИЯ ОБЛАСТИ" НА 2014 -

2020 ГОДЫ (ДАЛЕЕ - ГОСПРОГРАММА)

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 31.10.2013 N 1230, от 12.12.2013 N 1467, от 11.02.2014 N 161, от 15.04.2014 N 410, от 30.04.2014 N 480, от 18.07.2014 N 787, от 05.12.2014 N 1537, от 31.12.2014 N 1730, от 31.03.2015 N 321, от 18.09.2015 N 1044, от 10.11.2015 N 1268, от 20.01.2016 N 35, от 15.04.2016 N 396, от 05.10.2016 N 1160, от 23.12.2016 N 1496, от 23.01.2017 N 48, от 15.03.2017 N 211, от 23.03.2017 N 230, от 19.04.2017 N 347, от 29.05.2017 N 497, от 30.10.2017 N 1040, от 02.11.2017 N 1064, от 11.12.2017 N 1231, от 22.01.2018 N 38, от 09.02.2018 N 140)

Приложение 9

к Государственной программе

Тамбовской области "Обеспечение

доступным и комфортным жильем и

коммунальными услугами населения

области" на 2014 - 2020 годы

ПОДПРОГРАММА

"МОЛОДЕЖИ - ДОСТУПНОЕ ЖИЛЬЕ" (ДАЛЕЕ - ПОДПРОГРАММА)

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 11.02.2014 N 161, от 30.04.2014 N 480, от 18.07.2014 N 787, от 31.12.2014 N 1730, от 31.03.2015 N 321, от 18.09.2015 N 1044, от 20.01.2016 N 35, от 15.04.2016 N 396, от 05.10.2016 N 1160, от 15.03.2017 N 211, от 30.10.2017 N 1040, от 09.02.2018 N 140)

Паспорт подпрограммы

1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы

В 2012 году число молодых семей, являющихся участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (далее - подпрограмма), составляло 7105. Из них государственную поддержку в виде социальных выплат из средств федерального, областного и местных бюджетов в отчетном периоде получили 232 молодые семьи, а объем средств, направленных на решение их жилищных проблем, составил 109,8 млн. рублей.

Основным результатом реализации указанной подпрограммы стало создание и совершенствование системы государственной поддержки молодых семей при решении жилищной проблемы для улучшения демографической ситуации в Тамбовской области.

Анализ результатов реализации подпрограммы за прошедший период выявил целесообразность ее корректировки и развития в части совершенствования механизма и условий осуществления государственной поддержки молодых семей при решении их жилищных проблем.

Формирование системы ипотечного кредитования позволило более активно использовать ипотечные жилищные кредиты как дополнительный источник финансирования улучшения жилищных условий молодых семей.

Однако, несмотря на принимаемые разноплановые меры по государственной поддержке молодых семей, темпы решения их жилищных проблем не могут быть признаны удовлетворительными. Острота проблемы определяется низкой платежеспособностью населения, недоступностью жилья и механизмов ипотечного жилищного кредитования. Сдерживает ее решение и ограниченность бюджетных средств области.

Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов является для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.

Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создала для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.

2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере

реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы

реализации подпрограммы

Подпрограмма направлена на реализацию одного из приоритетных направлений национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", который предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья или строительстве индивидуального жилого дома.

Основной целью подпрограммы является предоставление государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.

Основными задачами подпрограммы являются:

обеспечение предоставления молодым семьям - участникам областной подпрограммы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);

создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.

Основными принципами реализации подпрограммы являются:

добровольность участия в подпрограмме молодых семей;

признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями подпрограммы;

возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках областной подпрограммы из федерального, областного и местных бюджетов при улучшении жилищных условий, только один раз.

Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах.

Условиями прекращения реализации подпрограммы являются досрочное достижение цели и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной жилищной политики.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач,

основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы

Эффективность реализации подпрограммы и использования выделенных на нее средств федерального, областного и местных бюджетов будет обеспечена за счет:

исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;

прозрачности использования бюджетных средств, в том числе средств федерального бюджета;

государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальных выплат;

адресного предоставления бюджетных средств;

привлечения молодыми семьями собственных и заемных средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилого дома.

Для осуществления оценки программных мероприятий предусматривается следующий показатель (индикатор), необходимый для решения задач подпрограммы:

количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, бюджета области и местных бюджетов - 2641 семей;

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 18.09.2015 N 1044, от 15.04.2016 N 396, от 30.10.2017 N 1040)

доля молодых семей, улучшивших жилищные условия, от общего количества молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий - 100%.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 31.12.2014 N 1730)

Успешное выполнение мероприятий подпрограммы позволит в 2014 - 2020 годах обеспечить жильем 2641 молодую семью, нуждающуюся в улучшении жилищных условий, в том числе: 2014 год - 324 молодые семьи; 2015 год - 463 молодые семьи; 2016 год - 372 молодые семьи; 2017 год - 342 молодые семьи; 2018 год - 372 молодые семьи; 2019 год - 384 молодые семьи; 2020 год - 384 молодые семьи", а также позволит обеспечить:

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.10.2017 N 1040)

привлечение в жилищную сферу дополнительных финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы на приобретение или строительство жилья, собственных средств граждан;

развитие и закрепление положительных демографических тенденций в обществе;

укрепление семейных отношений и снижение уровня социальной напряженности в обществе;

развитие системы ипотечного жилищного кредитования.

4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы

Реализация системы мероприятий областной подпрограммы осуществляется по следующим направлениям:

нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации подпрограммы;

финансовое обеспечение реализации подпрограммы;

организационное обеспечение реализации подпрограммы.

Мероприятия по совершенствованию нормативной правовой базы включают в себя разработку нормативных правовых актов, связанных с механизмом реализации мероприятий подпрограммы.

Основными мероприятиями по финансовому обеспечению реализации подпрограммы являются:

разработка финансовых и экономических механизмов оказания государственной поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий и подготовка необходимых технико-экономических обоснований и расчетов при разработке проектов бюджета Тамбовской области на соответствующий год и плановый период;

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480)

предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

Организационные мероприятия на региональном уровне предусматривают:

подготовку документов и участие в конкурсном отборе для получения средств из федерального бюджета;

сбор данных о молодых семьях, участвующих в подпрограмме, предоставляемых органами местного самоуправления, обеспечивающими реализацию мероприятий подпрограммы, и формирование единой информационной базы данных об участниках подпрограммы по Тамбовской области;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из бюджета области на реализацию мероприятий подпрограммы;

отбор муниципальных образований для участия в подпрограмме и распределение субсидий между муниципальными образованиями по методике, утверждаемой нормативными актами области, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

отбор банков в соответствии с установленными на федеральном уровне критериями для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат молодым семьям;

отбор уполномоченных организаций, осуществляющих оказание услуг для молодых семей - участников подпрограммы по приобретению жилого помещения (жилых помещений) экономического класса на первичном рынке жилья (при необходимости);

осуществление контроля за реализацией подпрограммы на региональном и муниципальном уровнях в пределах своих полномочий;

обеспечение освещения целей и задач, механизмов реализации подпрограммы в средствах массовой информации;

формирование сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждение списка молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году в установленном порядке;

проведение мониторинга реализации подпрограммы на региональном уровне, подготовка информационно-аналитических и отчетных материалов для представления в Министерство регионального развития Российской Федерации.

Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:

разработку и утверждение муниципальной программы, направленной на обеспечение жильем молодых семей;

признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном требованиями подпрограммы;

формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме;

определение ежегодно объема бюджетных ассигнований, выделяемых из местного бюджета на реализацию мероприятий подпрограммы;

выдачу молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья исходя из объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, в том числе за счет субсидий из бюджета области.

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых

для реализации подпрограммы

Основными источниками финансирования подпрограммы являются:

средства федерального бюджета, предоставляемые по результатам участия Тамбовской области в конкурсном отборе субъектов Российской Федерации для участия в планируемом году в реализации подпрограммы;

средства областного и местных бюджетов;

средства кредитных и других организаций, предоставляющих молодым семьям кредиты и займы на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты;

средства молодых семей, используемые для частичной оплаты стоимости приобретаемого жилья или строящегося индивидуального жилья.

Общий объем финансирования с учетом цен соответствующего года - 4735272,4 тыс. рублей, в том числе:

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480, от 18.07.2014 N 787, от 31.12.2014 N 1730, от 31.03.2015 N 321, от 18.09.2015 N 1044, от 20.01.2016 N 35, от 15.04.2016 N 396, от 05.10.2016 N 1160, от 15.03.2017 N 211, от 30.10.2017 N 1040)

средства федерального бюджета - 678716,4 тыс. рублей;

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 31.03.2015 N 321, от 18.09.2015 N 1044, от 15.04.2016 N 396, от 05.10.2016 N 1160, от 15.03.2017 N 211, от 30.10.2017 N 1040)

средства бюджета Тамбовской области - 777603,2 тыс. рублей;

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 31.03.2015 N 321, от 18.09.2015 N 1044, от 20.01.2016 N 35, от 05.10.2016 N 1160, от 30.10.2017 N 1040)

средства бюджетов муниципальных образований - 240954,6 тыс. рублей;

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 31.03.2015 N 321, от 18.09.2015 N 1044, от 15.04.2016 N 396, от 05.10.2016 N 1160, от 15.03.2017 N 211, от 30.10.2017 N 1040)

собственные и заемные средства молодых семей - 3037998,2 тыс. рублей.

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 31.03.2015 N 321, от 18.09.2015 N 1044, от 15.04.2016 N 396, от 15.03.2017 N 211, от 30.10.2017 N 1040)

Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит корректировке по мере изменения макроэкономических параметров (индикаторы состояния экономики, состояние бюджета Тамбовской области и бюджетов муниципальных образований, количество участников подпрограммы) и в соответствии с результатами исполнения подпрограммы по итогам каждого года.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480)

6. Механизм реализации подпрограммы

Механизм реализации подпрограммы предполагает оказание государственной поддержки молодым семьям - участникам подпрограммы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.

Социальная выплата на приобретение (строительство) жилого помещения предоставляется и используется в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, приведенном в приложении N 1 к подпрограмме.

Условием предоставления социальной выплаты является наличие у молодой семьи помимо права на получение средств социальной выплаты дополнительных средств - собственных средств или средств, полученных по кредитному договору (договору займа) на приобретение (строительство) жилья, в том числе по ипотечному жилищному договору, необходимых для оплаты строительства или приобретения жилого помещения. В качестве дополнительных средств молодой семьей также могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала.

В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи будет использоваться свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), которое выдается органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, отобранный ответственным исполнителем подпрограммы для обслуживания средств, предусмотренных на предоставление социальных выплат, где на имя члена молодой семьи открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.

Оплата изготовления бланков свидетельств осуществляется управлением градостроительства и архитектуры области за счет сметы расходов управления градостроительства и архитектуры области.

(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 18.07.2014 N 787; в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 18.09.2015 N 1044, от 30.10.2017 N 1040)

Отбор банков для участия в реализации подпрограммы будет осуществляться ответственным исполнителем подпрограммы. Критерии отбора банков будут определяться Министерством регионального развития Российской Федерации совместно с Центральным банком Российской Федерации.

Социальная выплата будет предоставляться органом местного самоуправления, принявшим решение об участии молодой семьи в подпрограмме, за счет средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий подпрограммы, в том числе за счет субсидий из бюджета Тамбовской области, в соответствии с порядком предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение жилья, приведенным в приложении N 1 к подпрограмме.

Предоставление субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам органов местного самоуправления на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья будет осуществляться в соответствии с правилами распределения и предоставления из бюджета Тамбовской области бюджетам органов местного самоуправления субсидий, приведенными в приложении N 2 к подпрограмме.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480)

Возможными формами участия организаций в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих кредиты (займы) на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты, могут являться участие в софинансировании предоставления социальных выплат, предоставление материально-технических ресурсов на строительство жилья для молодых семей - участников подпрограммы, а также иные формы поддержки. Конкретные формы участия этих организаций в реализации подпрограммы определяются в соглашении, заключаемом между организациями и органами местного самоуправления в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами области.

Специалисты - члены молодых семей, занятые перспективными исследованиями и разработками в области создания наукоемкой и высокотехнологичной продукции для нужд обороны и безопасности государства, могут участвовать в подпрограмме, а также претендовать на дополнительную поддержку организаций-работодателей. Форма дополнительной поддержки определяется указанными организациями.

Ответственный исполнитель подпрограммы будет осуществлять:

общее управление выполнением подпрограммы;

прием от органов местного самоуправления заявок на участие в подпрограмме;

контроль за деятельностью органов местного самоуправления по реализации подпрограммы;

перечисление в бюджеты муниципальных образований субсидий из бюджета Тамбовской области для предоставления социальных выплат молодым семьям;

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480)

контроль за целевым использованием средств из бюджета Тамбовской области, предоставленных в виде субсидии бюджетам муниципальных образований;

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480)

организацию мониторинга и оценки эффективности результатов реализации мероприятий подпрограммы и соответствия результатов целевым индикаторам;

проведение в средствах массовой информации информационно-разъяснительной работы по вопросам реализации подпрограммы.

Контроль за реализацией подпрограммы осуществляется по следующим показателям:

количество свидетельств, выданных молодым семьям, и сумма средств, предусмотренных на их оплату;

количество оплаченных свидетельств и размер средств, направленных на их оплату.

Приложение 1

к подпрограмме

"Молодежи - доступное жилье"

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА

ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В РАМКАХ ПОДПРОГРАММЫ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480, от 18.09.2015 N 1044, от 15.04.2016 N 396, от 05.10.2016 N 1160, от 30.10.2017 N 1040, от 09.02.2018 N 140)

1. Настоящий Порядок регулирует вопросы предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья.

2. Социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья предоставляются в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050.

3. Признание молодой семьи участницей подпрограммы осуществляется на основании решения органа местного самоуправления по месту жительства молодой семьи. Порядок и основания принятия органом местного самоуправления решения о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы регулируются федеральной подпрограммой. Кроме того, орган местного самоуправления отказывает молодой семье в признании ее участницей подпрограммы в случае, если молодая семья ранее была обеспечена жилым помещением за счет средств бюджета Тамбовской области.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480)

Решение о признании молодой семьи участницей подпрограммы служит основанием для включения молодой семьи в список участников подпрограммы. Список участников подпрограммы формируется в той хронологической последовательности, в которой молодая семья подала в органы местного самоуправления документы, предусмотренные федеральной подпрограммой.

Молодые семьи - участники подпрограмм "Молодежи - доступное жилье" 2006 - 2010 годы включаются в указанные списки исходя из даты первоначального обращения с заявлением на участие в указанных подпрограммах.

На каждую молодую семью, признанную участником подпрограммы, органом местного самоуправления формируется учетное дело, в котором содержатся документы, послужившие основанием для принятия такого решения.

4. Молодые семьи - участники подпрограммы, желающие улучшить жилищные условия в планируемом году, представляют в орган местного самоуправления в срок до 01 мая года, предшествующего планируемому, соответствующее заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами молодой семьи.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 09.02.2018 N 140)

5. Из числа молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств муниципального бюджета, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат в соответствующем году, органы местного самоуправления формируют список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

6. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, формируется в той хронологической последовательности, в которой молодые семьи были включены в список участников подпрограммы.

При этом в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, включаются молодые семьи, где возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет.

7. Признание молодой семьи, имеющей достаточные доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, осуществляется на основании решения органа местного самоуправления, в результате которого молодая семья становится участницей подпрограммы.

Доходы либо иные денежные средства, позволяющие получить кредит либо оплатить расчетную (среднюю) стоимость жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты, подтверждаются наличием одного или нескольких документов:

справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и (или) главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем;

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 05.10.2016 N 1160)

налоговая декларация установленной формы за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии;

справка банка (выписка со счета), подтверждающая наличие у членов молодой семьи сбережений, хранящихся во вкладах в банках.

8. Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета и бюджета Тамбовской области, между органами местного самоуправления, участвующими в подпрограмме, осуществляется пропорционально количеству молодых семей - претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (далее - список претендентов).

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480)

Список претендентов формируется и утверждается управлением градостроительства и архитектуры области в порядке, предусмотренном федеральной подпрограммой.

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 18.09.2015 N 1044, от 30.10.2017 N 1040)

Изменения, вносимые в список претендентов, утверждаются приказом управления градостроительства и архитектуры области.

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 18.09.2015 N 1044, от 30.10.2017 N 1040)

В случае если до включения молодой семьи в список молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году возраст одного из членов молодой семьи превысит 35 лет, такая семья подлежит исключению из списка молодых семей - участников подпрограммы на основании решения органа местного самоуправления по месту жительства молодой семьи.

(абзац введен Постановлением администрации Тамбовской области от 15.04.2016 N 396)

9. Молодой семье - претенденту на получение социальной выплаты при рождении (усыновлении) одного ребенка предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств бюджета Тамбовской области (далее - дополнительная социальная выплата) в размере 5 процентов расчетной (средней) стоимости жилья.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480)

Для получения дополнительной социальной выплаты молодая семья - претендент на получение социальной выплаты представляет в орган местного самоуправления по месту признания участницей подпрограммы следующие документы:

свидетельство о рождении (усыновлении) ребенка;

договор купли-продажи жилого помещения;

свидетельство о регистрации права на приобретенное жилое помещение;

договор жилищного кредита или займа в случае, если молодые семьи привлекали в целях приобретения жилого помещения средства жилищных кредитов или займов.

Дополнительная социальная выплата предоставляется молодой семье при условии, что рождение (усыновление) ребенка произошло в период после утверждения списка претендентов и до момента получения социальной поддержки.

Дополнительная социальная выплата не может превышать размер собственных либо заемных средств (без учета средств социальной выплаты, полученной молодой семьей в рамках подпрограммы), направленных молодой семьей на приобретение жилья.

Органы местного самоуправления проверяют представленные документы и принимают решение о выделении молодой семье дополнительной социальной выплаты либо о мотивированном отказе.

Основаниями для отказа в предоставлении дополнительной социальной выплаты являются непредставление или представление не в полном объеме указанных в пункте 9 настоящего Порядка документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.

Органы местного самоуправления в случае принятия решения о предоставлении молодой семье дополнительной социальной выплаты осуществляют перечисление денежных средств на расчетный счет молодой семьи на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья эконом-класса, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья эконом-класса или строительство индивидуального жилья эконом-класса.

Приложение 2

к подпрограмме

"Молодежи - доступное жилье"

ПРАВИЛА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ СУБСИДИЙ

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480, от 18.09.2015 N 1044, от 15.04.2016 N 396, от 30.10.2017 N 1040)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок распределения и предоставления из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований субсидий на реализацию мероприятий подпрограммы (далее - Правила).

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 15.04.2016 N 396)

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по предоставлению социальных выплат молодым семьям - участникам подпрограммы на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома в соответствии с условиями, определенными данной подпрограммой.

2. Условиями предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий подпрограммы являются:

наличие муниципальной программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями данной подпрограммы;

наличие финансовых обязательств муниципального образования по реализации муниципальной программы;

отсутствие нецелевого использования субсидий, получаемых за счет средств бюджета Тамбовской области в предыдущем году;

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480)

соблюдение муниципальными образованиями условий соглашения, заключенного в целях реализации мероприятий подпрограммы в предыдущем году.

3. Муниципальное образование на основании заявлений молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в очередном году, и с учетом средств, которые предусмотрены на софинансирование мероприятий подпрограммы из местного бюджета на соответствующий год, при наличии средств, предоставляемых организациями, участвующими в реализации подпрограммы, за исключением организаций, предоставляющих жилищные кредиты и займы, с учетом указанных средств, формирует список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, по форме согласно приложению к настоящим Правилам.

4. Муниципальные образования представляют в управление градостроительства и архитектуры области в сроки, установленные управлением градостроительства и архитектуры области, следующие документы:

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 18.09.2015 N 1044, от 30.10.2017 N 1040)

список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году;

копию муниципальной целевой программы обеспечения жильем молодых семей, предусматривающей предоставление социальных выплат молодым семьям в соответствии с условиями подпрограммы;

документы, содержащие сведения о размере бюджетных ассигнований, предусмотренных в местном бюджете на соответствующий год на предоставление социальных выплат;

соглашения между организациями и органом местного самоуправления о софинансировании подпрограммы с указанием размера средств, выделяемых организациями для предоставления социальных выплат молодым семьям (при наличии таких соглашений).

5. Управление градостроительства и архитектуры области на основании списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, представленных органами местного самоуправления, и с учетом средств, которые предусмотрены на софинансирование мероприятий подпрограммы из областного и местных бюджетов на соответствующий год, формирует сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 18.09.2015 N 1044, от 30.10.2017 N 1040)

6. Распределение субсидий, выделяемых за счет средств федерального и областного бюджета, между муниципальными образованиями, участвующими в реализации подпрограммы, осуществляется по следующей методике.

Управление градостроительства и архитектуры области с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных на софинансирование мероприятий подпрограммы для Тамбовской области на соответствующий год в предварительных контрольных цифрах (далее - средства федерального бюджета), сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, определяет для каждого муниципального образования предельный объем средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, по следующей формуле:

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 18.09.2015 N 1044, от 30.10.2017 N 1040)

Кфб = (Пм / По) x ФБ,

где:

Кфб - предельный объем средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, для конкретного муниципального образования;

Пм - потребность муниципального образования в софинансировании расходов по предоставлению социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, которая определяется исходя из расчетной стоимости жилья, указанной в списке молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и доли средств федерального бюджета, направляемых в бюджет области на софинансирование мероприятий подпрограммы;

По - потребность всех муниципальных образований в софинансировании расходов по предоставлению социальной выплаты за счет средств федерального бюджета;

ФБ - средства федерального бюджета.

На основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, и с учетом предельного объема средств федерального бюджета, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, для конкретного муниципального образования (Кфб), управление градостроительства и архитектуры области издает приказ об утверждении списков молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в планируемом году (далее - список претендентов).

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 18.09.2015 N 1044, от 30.10.2017 N 1040)

Доля средств местных бюджетов, направляемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, устанавливается в размере пяти процентов от расчетной стоимости жилья, если иное не предусмотрено соглашением между органом исполнительной власти области и муниципальными образованиями о софинансировании подпрограммы (далее - соглашение).

Определение объема средств бюджета Тамбовской области, выделяемых на софинансирование мероприятий подпрограммы, муниципальному образованию, участвующему в реализации подпрограммы, осуществляется по следующей формуле:

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480)

Доб = РС - ПМ - МБ, где

Доб - объем средств бюджета Тамбовской области, направляемых в бюджет соответствующего муниципального образования на софинансирование мероприятий подпрограммы;

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480)

РС - потребность муниципального образования в софинансировании расходов по предоставлению социальных выплат молодым семьям, включенным в список претендентов по муниципальному образованию;

ПМ - потребность муниципального образования в софинансировании расходов по предоставлению социальной выплаты за счет средств федерального бюджета, которая определяется исходя из расчетной стоимости жилья, указанной в списке претендентов по муниципальному образованию, и доли средств федерального бюджета, направляемых в бюджет области на софинансирование мероприятий подпрограммы;

МБ - объем средств местного бюджета, необходимый для софинансирования мероприятий подпрограммы, предусмотренный в соглашении между органом местного самоуправления и управлением градостроительства и архитектуры области.

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 18.09.2015 N 1044, от 30.10.2017 N 1040)

В случае высвобождения по каким-либо причинам средств федерального и областного бюджетов, перечисленных в муниципальное образование, управление градостроительства и архитектуры области вправе осуществить их перераспределение между другими муниципальными образованиями пропорционально количеству молодых семей, указанных в списках молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, поступивших от органов местного самоуправления.

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 18.09.2015 N 1044, от 30.10.2017 N 1040)

7. Средства из бюджета Тамбовской области, предусмотренные на софинансирование мероприятий подпрограммы, перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных образований самоуправления на основании соглашений, заключенных с муниципальными образованиями, при условии, что в местном бюджете в необходимых объемах предусмотрены бюджетные ассигнования на финансирование мероприятий подпрограммы.

(в ред. Постановления администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480)

8. Соглашение должно содержать следующие положения:

сведения об объеме субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования;

целевое назначение субсидии;

сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в местных бюджетах, направляемых на реализацию мероприятий подпрограммы;

условия предоставления субсидии, предусмотренной настоящими Правилами;

значения целевых показателей эффективности использования субсидии;

обязательство муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе о расходах местного бюджета на предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также достигнутых значениях целевых показателей эффективности использования субсидии;

порядок осуществления контроля за исполнением обязательств, вытекающих из соглашения;

ответственность сторон за нарушение условий соглашения.

В соглашении могут быть предусмотрены иные положения, регулирующие особенности предоставления субсидии.

Форма соглашения, сроки и порядок представления отчетности о выполнении муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением, разрабатывается управлением градостроительства и архитектуры области.

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 18.09.2015 N 1044, от 30.10.2017 N 1040)

9. В случае невыполнения муниципальным образованием в отчетном финансовом году обязательств, предусмотренных соглашением, субсидия в очередном финансовом году не предоставляется.

Управление градостроительства и архитектуры области вправе перераспределить средства бюджета Тамбовской области, не перечисленные в бюджеты муниципальных образований и высвободившиеся в результате невыполнения муниципальными образованиями требований, установленных пунктом 7 настоящих Правил, между другими муниципальными образованиями.

(в ред. Постановлений администрации Тамбовской области от 30.04.2014 N 480, от 18.09.2015 N 1044, от 30.10.2017 N 1040)

Приложение к Правилам